События в миреИсточник8 мар.

Dolce & Gabbana требует от американских блоггеров возмещения ущерба на сумму более 600 миллионов долларов

nk_hauz/-mvgm7jaokqnadqna7en.jpg

Миланский дом моды Dolce & Gabbana подал иск о клевете в итальянский суд, требуя возмещения убытков на сумму более 600 миллионов долларов от двух модных блоггеров из США, которые опубликовали антиазиатские комментарии, приписываемые одному из дизайнеров, которые привели к бойкоту со стороны азиатских потребителей.

Иск был подан в гражданский суд Милана в 2019 году, но стал достоянием общественности только на этой неделе, когда блогеры опубликовали об этом в своем аккаунте в Instagram Diet Prada. Их лента широко используется в мире моды из-за резких комментариев о неоригинальности дизайна и социальных проблемах.

«Все это дело - способ попытаться заставить замолчать Diet Prada и заставить замолчать лично Тони (Лю) и Линдси (Шайлер)», - сказала Сьюзан Скафиди, директор Института права моды при юридической школе Фордхэма, который координирует работу блоггеров.

Адвокаты Dolce & Gabbana, с которыми связывалось AP, отказались комментировать дело.

Дело восходит к ноябрю 2018 года, когда Dolce & Gabbana столкнулись с бойкотом в Азии после возмущения по поводу того, что считалось нечувствительным к культуре видео, продвигающим крупное шоу на взлетно-посадочной полосе в Шанхае, и последующих публикаций оскорбительных комментариев в частном чате Instagram.

Шоу было отменено из-за негативной реакции, в которой участвовали розничные торговцы, продающие товары Dolce & Gabbana, и азиатские VIP-персоны, дезавуирующие бренд.

Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана изначально заявили, что аккаунт Габбаны был взломан. Эти двое позже появились на видео с извинениями перед китайским народом.

«Публичное извинение и тихий судебный процесс действительно сводят на нет друг друга в моей памяти», - сказал Скафиди Associated Press в субботу.

На этой неделе итальянские поверенные защиты подали краткую информацию в Миланский суд по гражданским делам, утверждая, что Италия не является подходящим местом для рассмотрения дела, учитывая, что блог создан в Соединенных Штатах, а предполагаемый ущерб был нанесен в Азии.

По словам Скафиди, модный дом требует возмещения ущерба на общую сумму более полумиллиарда евро.

По ее словам, модный дом требует 450 миллионов евро, потраченных на восстановление имиджа бренда с 2018 года, и возмещения ущерба в размере 3 миллионов евро для компании и 1 миллиона евро для Gabbana, на имя которой были приписаны замечания. В иске также запрашивается более 8,6 миллиона евро за отмену выставки в Шанхае, еще 8,6 миллиона евро на расходы на персонал и 89,6 миллиона евро за потерю продаж в Азии с ноября 2018 года по март 2019 года.

С момента выхода на биржу Diet Prada, у которой более 2,5 миллионов подписчиков в Instagram, собрала более 38000 долларов на свою защиту.

В заявлении Лю и Шайлер заявили, что они не позволят своей платформе, которая также высказывается о движении #MeToo, Black Lives Matter и недавних нападениях на азиатов в Соединенных Штатах на почве ненависти, заглушать судебными процессами.

«Diet Prada продолжит быть платформой для решения этих важнейших вопросов», - сказал Лю.

Шайлер призвала «общественных деятелей и бренды реагировать на общественное мнение и критику СМИ прогрессивными действиями, а не судебными исками».

Авторские статьи