События в миреИсточник14 апр.

Египет захватил судно Ever Given в Суэцком канале

nk_hauz/-myg7igcetkvt8hfr36d.jpg

Египет захватил контейнеровоз, который в прошлом месяце перекрыл Суэцкий канал, заявил владелец судна, на фоне спора о том, какая компенсация причитается стране после закрытия водного пути на неделю.

Этот шаг усиливает давление на японского владельца Ever Given, вынуждающего его договориться об урегулировании, которое, по утверждению египетских властей, должно составлять примерно 1 миллиард долларов за ущерб, причиненный каналу, и потерю бизнеса, в то время как застрявшее судно заблокировало важную артерию для мировой торговли.

Судовладелец Shoei Kisen Kaisha Ltd. сказал, что управляющий водным путем конфисковал Ever Given после получения приказа египетского суда, сравнив этот шаг с арестом. «Они все еще разговаривают с нами. Поэтому мы продолжим переговоры о компенсации», - сказал Рю Муракоши, представитель компании. Он отказался раскрыть обсуждаемую сумму.

Усама Раби, председатель Управления Суэцкого канала, заявил государственному телевидению, что оно требует оплаты расходов на спасательную операцию, ущерба берегам канала. Согласно египетским государственным СМИ, в постановлении суда об аресте говорилось, что владельцы судна не выплатили 900 миллионов долларов.

«Они не хотят ничего платить», - сказал г-н Раби о японских владельцах. Он неоднократно отрицал ответственность Египта за аварию.

В заявлении владельцев и страховщиков Ever Given говорится, что они добросовестно ведут переговоры с египетскими властями и разочарованы захватом судна.

По сообщению The Wall Street Journal, Shoei Kisen Kaisha получает покрытие ответственности в размере 3,1 миллиарда долларов в рамках давней программы судоходной отрасли, которая опирается на 13 так называемых клубов защиты и возмещения убытков. В понедельник группа сделала нераскрытое предложение Управлению Суэцкого канала (SCA) урегулировать иск, говорится в сообщении.

Группа заявила, что SCA не предоставило подробного обоснования иска на сумму 960 миллионов долларов. Он включал иск в размере 300 миллионов долларов в качестве бонуса за спасение и иск в размере 300 миллионов долларов в связи с потерей репутации.

Один из страховщиков в группе, UK Club, осудил решение SCA захватить судно после того, как было сделано предложение об урегулировании. «Нашим приоритетом является справедливое и быстрое урегулирование этой претензии, чтобы обеспечить высвобождение судна и груза и, что более важно, его экипажа из 25 человек, который останется на борту», ​​- говорится в заявлении британского клуба.

Оператор корабля, тайваньская компания Evergreen Group, не сразу ответила на запрос о комментарии по поводу захвата Ever Given.

1300-футовый контейнеровоз вызвал глобальные перебои в поставках, когда 23 марта сел на мель в Суэцком канале, перекрыв ширину водного пути. Египетские инженеры и моряки вместе с элитной голландской спасательной командой работали круглосуточно в течение шести дней, чтобы освободить судно. Блокировка обошлась египетскому государству в 95 миллионов долларов только потерянных транзитных сборов, согласно оценке Refinitiv, лондонская фирма по финансовому анализу.

Примерно через неделю движение через канал вернулось в норму, и с тех пор акцент сместился на то, почему корабль свернул на восточный берег канала. Египетские власти все еще расследуют причину и заявили, что раскроют подробности к четвергу.

Первоначально люди, участвовавшие в расследовании, заявили, что зонд сосредоточился на песчаной буре, которая, вероятно, сбила судно с курса.

Но морские эксперты начали сомневаться в скорости, с которой Ever Given двигался по каналу.

Кунихиро Судзуки, эксперт из Японии, занимающийся расследованием морских происшествий, сказал телекомпании NHK, что перед тем, как застрять, Ever Given двигался со скоростью 13 узлов. Он основал эту оценку на данных автоматической системы идентификации, которая отслеживает скорость, направление и местоположение судов. Согласно веб-сайту Управления Суэцкого канала, ограничение скорости на водном пути составляет 8,6 узла.

Авария "могла быть вызвана сильным ветром. Или они, возможно, спешили набирать скорость", - сказал г-н Судзуки, бывший приглашенный профессор Университета Кобе.

Судно ударилось о западный берег канала в нескольких километрах к югу от места аварии, повредив борт водного пути и указав на проблему еще до посадки на мель, сообщили люди, знакомые с операцией по спасению Ever Given.

Египетские пилоты садятся на все суда, пересекающие канал, чтобы помочь им пройти. Когда он разбился, на «Эвер Гиване» находились два капитана. Но Управление Суэцкого канала отметило, что его сотрудники всегда находятся на судах только для консультирования и никогда не контролируют судно.

Корабль, его груз и команда индийских моряков из 25 человек остаются на якоре в Великом Горьком озере в Египте, водоеме, разделяющем два участка канала.