События в миреИсточник23 нояб.

GM рассматривает электрические суда в новых инвестициях

nk_hauz/SxYjEvp7R.jpeg

General Motors приобрела 25% акций Pure Watercraft, стартапа из Сиэтла, специализирующегося на электрических лодках и подвесных моторах.

GM предоставит Pure Watercraft прямую цепочку поставок и помощь в производстве, а также доступ к каталогу запчастей и компонентам электромобилей в качестве партнера компании по созданию линейки полностью электрических морских продуктов и приложений. Конкретные предложения продуктов от сотрудничества GM с Pure Watercraft будут раскрыты позже.

«Уже более десяти лет Pure Watercraft является пионером в области устойчивых электрических морских силовых установок», - заявил представитель GM. «Сотрудничество между двумя предприятиями продвинет общее видение более чистой и устойчивой планеты для будущих поколений и отражает целостный подход, необходимый для повсеместного внедрения электромобилей».

Сумма сделки составляет 150 миллионов долларов, включая обязательства по выплате натурой и вложенный капитал. Однако в настоящее время компании не раскрывают разницу между наличными и натуральными платежами.

Компания Pure Watercraft, основанная в 2011 году, привлекла около 37,5 миллионов долларов в общем объеме финансирования серии A по состоянию на декабрь 2020 года и имеет оценку примерно в 600 миллионов долларов.

Моторная система Pure Outboard компании, в которой используются литиевые батареи и стоит от 16 500 долларов, обеспечивает чистую, бесшумную силовую установку, которая эквивалентна бензиновому или дизельному подвесному мотору мощностью до 50 лошадиных сил, и не требует никакого обслуживания, согласно ее веб-сайту.

Подвесной мотор может заряжаться наполовину за 90 минут от розетки на 240 вольт или за пять часов на батарею от розетки на 120 вольт. Зарядное устройство Pure Watercraft позволяет одновременно заряжать несколько аккумуляторов. Компания подчеркивает, что Pure Outboard может выдержать почти четырехчасовую 20-мильную рыбалку с 15% запасом заряда.

«Есть много других компаний, продающих электрические лодочные моторы, но ни один из них не реализовал полную сквозную разработку, как мы. Большинство из них представляют собой системные интеграции, которые легче разработать, но упускают возможность кардинального повышения эффективности», - сказал генеральный директор Pure Watercraft Энди Ребел. «Наша система обеспечивает более чем вдвое большую мощность на фунт, чем у наших лучших конкурентов.

Ребеле отметил, что поставки Pure Outboard начнутся «в скором времени».

Кроме того, Pure Watercraft заключила партнерские отношения с крупными производителями лодок по пакетам электрических лодок, стоимость которых варьируется от 16 500 до 37 500 долларов, в зависимости от типа лодки и количества включенных аккумуляторных батарей. Его предложения, которые также требуют возвращаемого депозита в размере 500 долларов, включают понтонную баржу, рыбацкую лодку и две жесткие надувные лодки.

Генеральный директор GM Мэри Барра ранее намекнула в своем сообщении на LinkedIn в октябре, что аккумуляторная платформа Ultium и платформа для топливных элементов HYDROTEC дадут компании «потенциал для превращения самолетов, поездов, автомобилей и даже лодок в продукты с нулевым уровнем выбросов».

GM, которая до 2025 года инвестирует 35 миллиардов долларов в технологии электрических и автономных транспортных средств, прогнозирует, что переход к полностью электрическому будущему может удвоить ее годовые доходы к 2030 году.

По данным Национальной ассоциации производителей морского оборудования, розничные продажи подвесных двигателей в 2020 году выросли девятый год подряд до 330 000 единиц, что является самым высоким годовым объемом продаж за 20 лет и на 18% больше, чем в 2019 году.

По данным Ребеле, в США насчитывается около 15,7 миллиона моторных лодок, а во всем мире - 80 миллионов.

«COVID вызвал такой водный бум, которого мы не видели со времен Второй мировой войны», - добавил он. «Практически все автомобильные компании взяли на себя обязательство перейти на электромобили, а 95% лодок заправляются на автомобильных заправочных станциях, поэтому вы можете увидеть, как лодки будут делать то же самое. Это станет способом по умолчанию для лодок».