События в миреwww.epochtimes.com.ua24 мая

Из-за растущего политического давления 40% учителей Гонконга намерены покинуть сектор образования

nk_hauz/-mars0j--_z_rcpp6bpp.jpg

После того как Коммунистическая партия Китая (КПК) насильственно ввела в действие Закон о национальной безопасности Гонконга, сектор образования в финансовом центре также стал объектом «исправления».

Учителя Гонконга были дисквалифицированы или уволены из-за их высказываний о политической ситуации в городе. Около 40% учителей заявили, что намерены покинуть сектор образования в Гонконге.

Профсоюз учителей Гонконга 5 мая провёл онлайн-опрос 1178 учителей и директоров начальных, средних, специальных школ и детских садов Гонконга. Результаты показали, что 19,2% опрошенных планируют уйти с работы или досрочно выйти на пенсию, 21,1% не имеют конкретных планов, но склоняются к уходу. Это около 40% опрошенных учителей, которые намерены покинуть сектор образования.

Из 474 респондентов, заявивших о своём намерении покинуть страну, 71,1% назвали основной причиной ухода «усиление политического давления», более половины (55,3%) недовольны гонконгским обществом, а 38,6% недовольны политикой местных властей в области образования.

Некоторые опрашиваемые среди причин своего ухода называли то, что их слова и действия контролируются и в классе, и за его пределами, так как в нынешней политической обстановке политика берёт верх над профессией.

Кроме того, анкетирование выявило, что среди желающих уйти 47,7% составляют учителя с опытом преподавания от 21 до 30 лет.

На большинство респондентов, заявивших, что они продолжат работать, повлияли экономические жизненные условии.

Фун Вай-вах, президент Профсоюза учителей, обеспокоен тем, что, если опытные учителя из Гонконга уедут, возникнет нехватка кадров, и качество образования в Гонконге сильно пострадает. Он призвал правительство улучшить управление и положить конец политическому вмешательству Пекина в сектор образования.

Преподавателя обвиняют в создании политических карикатур

С момента введения в действие Закона о национальной безопасности Гонконга, Управление образования в Гонконге также стало мишенью. Один за другим учителя были дисквалифицированы или уволены за высказывания, которые пересекали «красную черту» Пекина.

30 апреля Гонконгское Управление образования объявило о дисквалификации двух учителей, а потом ещё четырёх. Один из них — Вон, учитель средней школы, был признан виновным в профессиональном нарушении, когда выступил против законопроекта об экстрадиции, который навязал материковый Китай.

Вон в «Фэйсбуке» (учётная запись vawongsir) опубликовал политические карикатуры в мае 2019 года. В прошлом году на него якобы анонимно подали жалобу в правительство за то, что он выразил свои политические взгляды. В апреле Управление образования постановило, что его карикатуры содержат необоснованные обвинения в адрес правительства и полиции, такие как «Верховенство закона мертво» и «Сговор между полицией и бандами». Школа отказалась продлить контракт с Воном, сославшись на «нехватку средств».

Ип Кин Йен, вице-президент Профессионального союза учителей, раскритиковал это постановление как необоснованное. Он сказал, что нет ничего плохого в том, что учителя, являющиеся гражданами, выражают своё мнение по социальным вопросам или политике правительства в социальных сетях.

Вон в конце прошлого месяца в своём сообщении в «Фейсбук» написал:

«Поскольку политика КПК проникла в гонконгское общество, однажды будет трудно преподавать в университетском городке, нет никаких сомнений в том, что в глазах правительства те, кто не поддерживает правительство, являются "хулиганами", и что совсем скоро учителя в Гонконге должны будут присягнуть на верность Конституции Китая и пройти проверку».

Свобода выражения мнения отсутствует в материковом Китае при тоталитарном правлении компартии, но в Гонконге до сих пор это было нормой.

Учителя не смеют говорить о бойне на площади Тяньаньмэнь

Учитель китайского языка в средней школе Джук Си рассказал The Epoch Times, что он не удивлен тем, что 40% учителей хотят уехать. На самом деле, многие из его коллег готовились покинуть Гонконг ещё в 2019-2020 годах, и многие сделали это после принятия Закона о национальной безопасности Гонконга.

Он рассказал, что каждый год 4 июня он рассказывает студентам о бойне на площади Тяньаньмэнь 1989 года и показывает им видеоролики этих событий. Но в этом году он не уверен, что сможет продолжать в том же духе, «потому что не знаешь, о чём думают студенты, если они пойдут и тайно донесут на тебя, ты обречён». В настоящее время правительство Гонконга требует, чтобы школы были политически нейтральными.

Джук Си сказал:

«Школы вряд ли могут быть нейтральными, потому что они могут только хвалить КПК, но не критиковать её. Где же политический нейтралитет? Нет никакого нейтралитета». «Все виды слежки становятся всё более серьёзными, и системы отслеживания граждан, используемые на материке, уже используются напрямую в Гонконге». «Совершенно очевидно, что образование в Гонконге становится коммунистическим».

Президент профсоюза учителей призывает правительство прислушаться к мнению работников образования Фун Вай-вах, президент профсоюза учителей написал  на сайте организации:

«Согласно опросу, проведённому профсоюзом в июне прошлого года, более 90% учителей считают, что Управление образования, местные власти, политически активные деятели и группы, официальные учреждения материкового Китая и китайские СМИ являются основными источниками политического давления на систему образования в Гонконге». «Стремление Управления образования провести реформу учебной программы, игнорирующую мнение учителей, несправедливое рассмотрение жалоб, частые нападки на либеральные исследования со стороны законодателей, поддерживающих устоявшиеся традиции, а также требование об установке видеонаблюдения в классах — всё это усугубляет политическое давление на гонконгцев, работающих в сфере образования».

Ип Кин Йен, вице-президент профсоюза, также считает, что Управление образования в прошлом неоднократно игнорировало мнение учителей, в том числе, когда правительство переименовало гуманитарные науки в предмет под названием «Содействие гражданственности и социальному развитию». Учителя были очень недовольны этой политикой.

Ип призвал Управление образования уважать мнение учителей и проводить всесторонние консультации, прежде чем вводить какие-либо новые меры.