КИНОТЕАТРЫ США ТРАТЯТ СОТНИ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАЧАТЬ НОВЫЙ СЕЗОН
События в миреlenta.ua18 августа 2020

КИНОТЕАТРЫ США ТРАТЯТ СОТНИ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАЧАТЬ НОВЫЙ СЕЗОН

Пример сети Cinemark показывает, что культура может выжить и без помощи государства.

Обычно, говоря о двух моделях взаимоотношений государства с тем, что можно отнести к области культуры, приводят примеры США, где нет министерства культуры, и Франции, где оно играет существенную роль. Правда, в обоих этих примерах есть существенные нюансы. Например, во Франции, где годовой бюджет министерства культуры составляет примерно €10 млрд., государственное финансирование Лувра с каждым годом снижается и уже составляет менее 50% его годового бюджета. Да и если поговорить с французскими деятелями культуры, выяснится, что всё хорошо больше в теории, чем на практике. Кинорежиссеры жалуются на то, что условия государственного финансирования фильмов, которым так восхищаются в странах, где его нет, занимают два тома, и в них мало кто может разобраться. Театральные режиссеры – на то, что местные власти, финансово помогая театрам, взамен контролируют содержание спектаклей. Эксперты по части культуры говорят, что, несмотря на государственное финансирование, культурная жизнь и институции Франции по-прежнему сосредоточены в Париже. А ведь когда во Франции в 1959-м году организовали Минкульт (он отнюдь не существовал вечно), сделано это было не в последнюю очередь с целью децентрализации культуры.

Не так всё просто и в США. Частные и корпоративные пожертвования на культуру находятся в США на уровне выше $10 млрд в год. Но вызвано это не только чистой филантропией, но и государственной политикой предоставления меценатам определенных налоговых льгот. Таким образом, государство в США все равно финансирует культуру, хотя и опосредовано. Но тут очень важно, что, поощряя финансирование культуры, государство не может диктовать меценатам, кому конкретно они должны помогать. То есть, как мы видим, хотя в США министерства культуры нет, но определенное влияние государства через финансы на культуру существует. Тем не менее, никому в США не придет в голову добиваться государственного финансирования для Голливуда и кинопроката – считается, что уж в этой-то сфере (не опера ведь и не симфонические оркестры) ее участники должны выживать сами. И они не ропщут, а в то время, когда в Европе «киношники» стонут от того, какие убытки им нанес коронавирус, в США уже решают эти проблемы. Например, как сообщает The Hollywood Reporter, сеть кинотеатров Cinemark, планируя возобновление киносеансов в конце августа-начале сентября, выпускает на рынок новые ценные бумаги с целью привлечения $400 млн. и со сроком погашения в 2025-м году.

Конечно, при этом можно сказать, что далеко не у всех такие возможности. Но, с другой стороны, Cinemark, что называется «сама себя сделала». Начав в 1984-м году, компания сделала ставку на большие кинотеатры с красочными интерьерами, а в 1998-м начала строить кинотеатры в стиле ар-деко и стала третьей по величине кинопрокатной компанией в США и второй в мире. Например, в Бразилии Cinemark принадлежат 30% кинотеатров страны. И это достойных пример для подражания тем, кто считает, что в кинобизнесе уже «всё схвачено» - в 1984-м, когда было принято решение о выходе компании на рынок, оснований считать так было еще больше. 

Из 345 кинотеатров Cinemark в США треть откроется 21 августа, еще треть – 25 августа, а остальные – вскоре после этого. 

Написать комментарий
Авторские статьи