Китайский производитель таинственных игрушек стал звездой на фондовом рынке в пятницу.
Компания Pop Mart, основанная 33-летним предпринимателем Ван Нином, в первые часы торгов в Гонконге выросла в цене до 7 млрд долларов. Фирма продает коллекционные игрушки по цене примерно 8 долларов за каждую в упаковке, которая не позволяет покупателям видеть, что есть внутри. Ван Нин владеет примерно 50% Pop Mart и после выхода на фондовый рынок в Гонконге его чистый капитал составляет 3,2 млрд долларов.
Компания Pop Mart, основанная в Пекине, собрала 674 миллиона долларов от продажи акций, она использует для открытия новых магазинов и расширения за рубежом.
"Китайцы переживают стресс в течение долгого времени, ведь сталкиваются с низкой оплатой труда и недоступными ценами на жилье, поэтому они ищут дешевые виды развлечений и покупок", - сообщил Шон Рейн, управляющий директор Китайской группы исследований рынка.
Pop Mart продает свою продукцию в 21 страну за пределами Китая и заявляет, что клиенты - это преимущественно люди в возрасте от 18 до 35 лет, и 75% от всех покупателей - женщины.
"Молодые китайцы любят милые вещи, чтобы украшать свои столы и дома. Неожиданный характер того, что они получают, также поражает потребителей", - добавил господин Рейн. Согласно сообщению платформы электронной коммерции Tmall, которая принадлежит Alibaba, китайские миллениалы тратят на таинственные игрушки больше, чем на любое другое хобби, в частности, дизайнерскую обувь или киберспорт. Согласно официальной информации, выручка Pop Mart, лидера рынка, утроился в прошлом году до 256 800 000 долларов. Производитель лицензионные соглашения с Walt Disney и Universal Studios, а также продает продукцию сторонних поставщиков. Исследовательская компания Frost & Sullivan сообщает, что продажи игрушек, сочетающие в себе поп-культуру и модный контент, в прошлом году в Китае составили 3160000000 долларов. Истоки идеи относительно коробки с неизвестными игрушками внутри происходят от японских торговых аппаратов Гасяпон, выдающие покупателю игрушку в прозрачной пластиковой шарике.