ДЖАКАРТА, Индонезия - Группа из Национального совета по безопасности на транспорте США прибыла в столицу Индонезии, чтобы присоединиться к расследованию крушения самолета Boeing 737-500 Sriwijaya Air, сообщил в субботу глава Национального комитета безопасности. В команду также входят представители Федерального управления гражданской авиации США, компаний Boeing и General Electric. Они присоединились к сотрудникам сингапурского бюро по расследованию безопасности на транспорте в поисково-спасательном командном центре в порту Танджунг Приок в Джакарте, чтобы увидеть некоторые обломки самолета. Самолет потерял связь с авиадиспетчерами через несколько минут после вылета из Джакарты во время сильного дождя 9 января. Самолет врезался в Яванское море, в результате чего погибли все находившиеся на борту 62 человека.
В пятницу водолазы обнаружили части диктофона кабины пилота, поскольку к поискам присоединилось все больше персонала. Следователи уже загрузили информацию с регистратора полетных данных самолета, которая была обнаружена ранее на этой неделе. «Есть 330 параметров, все в хорошем состоянии. Сейчас мы узнаем об этом », - сказал Сурджанто Тьяджоно, председатель Национального комитета по безопасности.
Правительство Индонезии предоставило отказ, позволяющий команде NTSB въезжать в страну во время запрета на поездки из-за коронавируса, в котором иностранцам запрещен въезд. 26-летний Боинг 737-500 не эксплуатировался почти девять месяцев в прошлом году из-за сокращения рейсов, вызванных пандемией. Авиакомпания и индонезийские официальные лица говорят, что она прошла проверки, в том числе на предмет возможной коррозии двигателя.
Авиационная промышленность Индонезии быстро росла после того, как экономика страны была открыта после падения диктатора Сухарто в конце 1990-х годов. Из-за соображений безопасности Соединенные Штаты и Европейский Союз на долгие годы запретили индонезийских перевозчиков, но с тех пор запреты были сняты из-за лучшего соответствия международным авиационным стандартам.