«Лукойл» переведет из латвийского Вентспилса в Высоцк перевалку нефтехимии
События в миреeadaily14 августа 2020

«Лукойл» переведет из латвийского Вентспилса в Высоцк перевалку нефтехимии

Российская нефтяная компания «Лукойл» планирует перевести перевалку нитрила акриловой кислоты из латвийского Вентспилса в Ленинградскую область, пишет «Sputnik Латвия».

«Лукойл» планирует начать перевалку нитрила акриловой кислоты (НАК) и метанола через свой терминал в порту Высоцк в Ленинградской области. «Дочка» компании заключила контракт на проведение проектно-изыскательских работ по проекту строительства новых и реконструкции существующих объектов в порту, следует из документов на портале закупок.

В настоящее время перевалка нитрила акриловой кислоты (применяется при производстве некоторых видов синтетического каучука и синтетических волокон) осуществляется на ООО VARS в латвийском порту Вентспилс. После завершения проекта перевалка будет осуществляться на территории РФ. Для получения дополнительной прибыли от перевалки нефтехимии на терминале «РПК-Высоцк Лукойл-II» дополнительно предлагается строительство линии перевалки метанола. Договор на осуществление проект-изыскательных работ заключен с компанией НПК «Волга-Автоматика», срок — до 31 декабря 2021 года.

Планируется, что в рамках проекта будет построена двухсторонняя крытая железнодорожная эстакада на 48 вагон-цистерн с оборудованием; резервуарный парк: пять РВС емкостью по 3000 кубометров; ресиверы азота для 4−5-кратной продувки танкеров, азотная станция, узел учета НАК; установка каталитического дожига абгазов НАК; распределительная трансформаторная подстанция; насосная для перекачки НАК; очистные сооружения; cистема теплоснабжения; технологические трубопроводы; эстакады для новых технологических трубопроводов.

Проект также должен предусматривать монтаж двух наливных устройств на причалах 1,2 для перевалки метанола; монтаж наливного устройства на причале 3 для перевалки НАК и монтаж свечи для отвода инертных газов.

По данным компании, в 2019 году «Лукойл» произвел 170 тысяч тонн НАК, компания — единственная в России, которая занимается данным видом производства — на заводе «Саратоворгсинтез».

Терминал «РПК-Высоцк Лукойл-II» введен в эксплуатацию в 2004 году. Он служит для приема и отгрузки темных и светлых нефтепродуктов, которые поступают железнодорожным транспортом, по трубопроводу «Приморск-Высоцк», а также речным транспортом.

Ранее первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики Игорь Ковалев отметил, что желание России вывести свои грузопотоки из Прибалтики не новое и давно реализуется.

«Если говорить о последствиях для экономики прибалтийских стран, то, конечно, они достаточно существенны, поскольку именно плата за транзит составляла значительную часть экономики Латвии, Литвы и Эстонии. И, конечно, это не вызывает восторга у руководителей прибалтийских стран», — сказал Ковалев.

1 комментарий

Написать комментарий
  • гость
    15 августа 2020
    Хватит кормить чухонских свиней.
    Ответить
💬 Последние комментарии
Дэн
Приятно читать,ажно слеза умиления скатилась,жалко что это хня полная,влажные мечты.К сожалению запас прочности америги далёк от исчерпания.
е
Ага... сначала все срубить и вывезти из страны, а потом пусть лохи из госбюджета возмещают, сажают... а потом как вырастет опять все срубим и опять лохи пусть возмещают.. а так да, "труженики" по Елениному
Тарас Бульба
Якби Кулєба був сином України,а не соросьонком,як і всі зелененьки,то міг би звернутись до Олександра Григоровича Батько,а так хай звертається до своєї дупи.
7
Александр Григорьевич перекрой поставку ГСМ этим скотам .
от это будет финт
присоединить польщину до Львова
гость
по общей конструкции судов такого класса и конкретно этого типа кораблей (включая построенный немцами паром "эстония") отличается тем, что он неустойчив к штормовой погоде в условиях незагруженности грузовой (погрузочной) палубы. 12 подобных паромов тем или иным образов затонуло, иногда даже с жертвами, как это было с однотипным "Эстонии" бельгийским паромом, в котором погибло 140 человек . Общей особенностью этих катастроф является неплотное прилегание носовых погрузочных люков, быстрое заполнение водой грузовой палубы в условяих шторма, срыв потоком воды с креплений грузовой и автомобильной техники в ней, разрушение бортов изнутри и как следствие опрокидывание всего парома из-за нарушения баланса. Если это отягощается внутренним пожаром или взрывами горюч.техн.жидкостей - на корабле можно сразу ставить крест. Так что ничего такого сенсационного в разрушенном борту парома - технически нет. Другое дело, что следствие было не проведено или оно было сделано халатно из-за нежелания страховщиков выплачивать выплаты пострадавшим и семьям погибших. А также не нарушать масштабный немецкий бизнес по выпуску паромов этой опасной серии (всего было сделано 4500 штук, бюджеты судостроительного бизнеса охеренные). И как следствие правительство Ес было в доле, а значит информация дальше ответсвенных лиц не ушла - это да, есть такое дело, но это обычная практика при капитализме. А жаренные факты про подводные учения в балтике когда погиб паром во время шторма, ночью, да ещё и при плохой видимости в виде тумана - это уже из разряда конспирологии. Должно было быть следствие - его не было, а значит кто-то из больши корпораций и чиновников виновен по любому.
Игбун Хохлов
У кулебы одна должность - петух. Но его кукаренья Лукашенко до задницы.