События в миреИсточник19 нояб.

Масштабные наводнения в Канаде обнаружили ее самое уязвимое место – ненадежные цепочки поставок

Сильные дожди, повлекшие наводнения и оползни в канадской провинции Британская Колумбия, обнаружили уязвимость цепочки поставок в стране, поскольку важнейшие железные дороги и автомобильные дороги оказались отрезаны от крупнейшего порта страны.

nk_hauz/0Pw5Le5ng.jpeg

Шторм на несколько часов остановил ключевые транспортные артерии одной из самых крупных стран-экспортеров, что подчеркнуло уникальную экономическую уязвимость Канады. Большинство канадского экспорта, на который приходится почти треть ВВП страны, идет на побережье Тихого океана, чтобы направиться на азиатские рынки.

Но ключевой маршрут цепочки поставок идет по двум железнодорожным линиям и по нескольким автомагистралям через Скалистые горы и суровые районы Британской Колумбии в порт Ванкувер.

"Геология не дала Канаде других вариантов, и направление огромных объемов экспорта в каньон Фрейзер увеличивает нашу уязвимость", - сказал Барри Прентис, профессор управления цепочками поставок в Университете Манитоби.

Каньон Фрейзер, простирающийся от Британской Колумбии до нижней части материка, во время шторма пострадал от серьезных разрушений автодорог. Этим летом он также пострадал от лесного пожара, из-за которого были закрыты автомобильные и железнодорожные пути.

Строительство третьего пути через каньон, примерно в 150 км к северо-востоку от Ванкувера, нецелесообразно, поскольку нынешние пути «буквально вырезаны в стене каньона», – добавил Прентис.

Канада разрабатывает план адаптации к изменению климата, и историческое наводнение на этой неделе отметило необходимость защиты экспортных маршрутов, сказал министр природных ресурсов Канады Джонатан Уилкинсон.

«Эта неделя показала нам, что некоторые из этих проблем, связанных с экспортными маршрутами и вокруг грузовых маршрутов… возможно, важнее, чем многие из нас даже предполагали», – сказал Уилкинсон агентству.

По словам Саймона Доннера, профессора климатологии Университета Британской Колумбии, Британская Колумбия не приспособлена к тому, чтобы справляться с более строгими погодными условиями.

"Никто не ожидал увидеть такое количество осадков в ноябре в Канаде", - сказал он.

Вероятно, сбои в цепочках поставок заставят Канаду экспортировать больше товаров на юг и восток, а не западнее, получая более низкие цены, чем платят азиатские рынки, сказал Уэйд Собкович, исполнительный директор Western Grain Elevator Association.

В 2017 году Сенат Канады опубликовал отчет о возможности создания 7000-километрового северного инфраструктурного коридора, идущего от Тихоокеанского побережья через бореальный лес за Гудзоновым заливом до северного Квебека.

В отчете сделан вывод, что такой проект может увеличить экспорт, но для его завершения потребуется десятилетие.