По словам экспертов, цены на электроэнергию будут «стремительно расти», поскольку президент Байден направляет экономику США в сторону зеленой энергетики.
Байден пообещал достичь нулевого уровня энергосистемы к 2035 году и нулевой экономики к 2050 году.
Согласно отчету, опубликованному в прошлом месяце Управлением энергетической информации США, солнечная и ветровая энергия составляют соответственно 1% и 3% всей энергии США. Уголь, нефть и природный газ составляют 79% энергии в США.
Энергетические и климатические планы нового президента Байдена призваны «поднять цены на электроэнергию, работающую на угле и природном газе, на достаточно высоком уровне, чтобы затем солнечная и ветровая энергия стала конкурентоспособной», - сказал Грегори Райтстоун, исполнительный директор Коалиции за выбросы углекислого газа, которая стремится обучить общественности о важном вкладе углекислого газа в жизнь и экономику.
Сланцевая революция и гидроразрыв стали причиной резкого падения цен на природный газ за последнее десятилетие. Прогнозировалось, что цены будут выше 20 долларов за тысячу кубических футов, а сегодня они ниже 2 долларов. Цены на уголь также снижаются.
Но цены на электроэнергию уже растут из-за «расточительного дублирования солнечной и ветровой энергии в нашей сети», - сказал Алекс Эпштейн, основатель и президент Центра промышленного прогресса, коммерческого аналитического центра, стремящегося к новой промышленной революции.
Поскольку солнечная и ветровая энергия являются ненадежными источниками энергии и не заменяют электростанции в сети, их затраты не являются затратами на замену, а представляют собой дополнительные затраты. Для добычи материалов и солнечных панелей требуется масло, а для изготовления различных компонентов солнечных панелей и ветряных турбин используется уголь.
Десятки миллионов американцев живут в энергетической бедности, испытывая трудности с оплатой основных потребностей в энергии. Двадцать пять миллионов американцев заявляют, что они отказались от еды и лекарств, чтобы платить за электричество, а 10 миллионов говорят, что они поддерживали в своем доме небезопасную температуру.
США - не первая развитая страна, предпринявшая попытку перехода к экономике, основанной на возобновляемых источниках энергии.
Германия начала переход на возобновляемые источники энергии в 2000 году, и в 2019 году она произвела 515,6 тераватт-часов электроэнергии, из которых 46% приходилось на солнечную энергию, энергию ветра, биомассу и гидроэлектроэнергию. Германия стремится к тому, чтобы к 2030 году возобновляемые источники энергии составляли 65% от общего объема производства энергии.
По словам Эпштейна, цены на электроэнергию в Германии «выросли вдвое только для того, чтобы достичь тридцати трех процентов солнечной и ветровой энергии, и у них возникают самые разные проблемы».
Реализация климатического плана Байдена стоимостью 2 триллиона долларов потребует времени и денег, а результаты могут не привести к желаемому результату. Президент уже подписал ряд распоряжений, направленных на перевод экономики США от зависимости от ископаемого топлива к более чистым, возобновляемым источникам энергии, таким как солнце и ветер.
Эти приказы включают временный запрет на выдачу новых разрешений и договоров аренды на бурение на федеральных землях и акваториях, отзыв разрешения на строительство трубопровода Keystone XL и повторное участие США в Парижском климатическом соглашении 2016 года, что открывает путь к «революции в области чистой энергии».
«Царь климата» администрации - Джон Керри - в прошлом месяце признал, что повестка дня Байдена не окажет желаемого воздействия на глобальную борьбу за климат.
«Завтра мы можем достичь нуля, и проблема не решена», - сказал Керри, отметив, что почти 90% глобальных выбросов происходит за пределами США.
Согласно данным Earth Systems Science Data, США в прошлом году были вторым по величине источником выбросов CO2 в мире, на них приходилось 15% от общего объема выбросов.
По данным Управления энергетической информации США, выбросы CO2, связанные с энергетикой, с 2007 года сократились на восемь из последних 12 лет, со 119 до 102 миллионов метрических тонн.
В то время как выбросы в США снижаются, тенденция, не считая воздействия карантина COVID-19 в 2020 году, выше в Китае и Индии, которые являются крупнейшими и третьими по величине источниками выбросов в мире, на которые приходится соответственно 28% и 7% мировых Всего.
Согласно исследованию, проведенному Global Carbon Project, ограничения, направленные на замедление распространения COVID-19 на месяцы, устранили несущественные поездки по большей части мира, в результате чего глобальные выбросы углерода в 2020 году снизились примерно на 7%, что является самым большим ежегодным падением, о котором когда-либо сообщалось.
Выбросы крупнейших в мире источников выбросов снизились по всем параметрам - на 2% в США, 11% в ЕС, 9% в Индии и 1,7% в Китае.
Хотя Райтстон считает сокращение выбросов углерода «значительным», он отмечает, что не было снижения уровня выбросов CO2 в атмосфере.
Уровни углекислого газа в атмосфере после промышленной революции выросли с 280 частей на миллион до более чем 400 частей на миллион сегодня. Они продолжают расти.
Райтстоун говорит, что теория, лежащая в основе климатического плана Байдена, заключается в том, что отказ от схемы налогообложения углерода и регулирования нефтяной, газовой и угольной промышленности снизит выбросы CO2, что приведет к снижению потепления парниковых газов от CO2.
Проблема, по его словам, в том, что не было никаких свидетельств «снижения уровня CO2 в атмосфере».
«Нет сомнений в том, что мы находимся в тенденции к потеплению», которая началась 300 лет назад, - сказал Райтстон, который считает, что умеренное потепление и повышение уровней CO2 принесут пользу экосистемам Земли и человечеству.
«Те природные силы, которые вызывают повышение температуры в течение первых двухсот пятидесяти лет, не прекратились внезапно в середине 20 века», - добавил он. «Каким бы ни был этот план, и на самом деле нет никаких доказательств того, что он поможет».