События в миреfocus.ua17 мая

Мрамор Торлония: в Риме впервые открылась выставка античных статуй, собранная эксцентричным князем

nk_hauz/-m_ve4cidabqen1ulwog.jpg

Одна из крупнейших в мире коллекций древнегреческих и древнеримских статуй долгое время хранилась в подвале и никогда не демонстрировалась публике

В Риме открылась выставка античных скульптур, собранных известной итальянской семьей Торлони. Всего в коллекции более 600 экспонатов, однако, пока публике покажут только 92 шедевра. Об этом пишет Greek Reporter.

Коллекция мраморных и алебастровых статуй и бюстов собиралась на протяжении столетий, однако на всеобщее обозрение никогда не выставлялась. Более того, о ее существовании ходили слухи, но ее никто никогда не видел, кроме членов семьи.

nk_hauz/-m_veaob0iryr04vr0su.jpg

Основателем династии Торлони (или Торлония) был предприниматель и банкир Джованни Раймондо Торлония (1755–1829), которому за ведение финансовых дел Ватикана римские папы Пий VI и Пий VII даровали ряд дворянских титулов, а в 1803 году сделали его князем Чивителла-Чези. Родом он был из Франции и носил фамилию Турлонэ. Первые предметы античной коллекции были куплены или обнаружены во время раскопок на территории поместья самим Джованни Раймондо. Затем коллекцию пополнял его сын Алессандро. Наиболее крупным поступлением стало собрание античной скульптуры знатного римского семейства Джустиниани, использованное для обеспечения ссуды и не выкупленное в срок.

nk_hauz/-m_veat_awhoas84w0ey.jpg

В 1875 году Алессандро открыл Музей Торлония в римском районе Трастевере. Но посетить музей можно было только по особому приглашению владельцев, так что взглянуть на античные скульптуры могли немногие. В 1948 году все знатные семьи Италии лишились своих титулов, когда была принята республиканская конституция, но семья уже бывшего князя продолжала себя вести так, будто ничего не произошло. В 1976 году семья Торлония закрыла музей под предлогом ремонта крыши. В результате дворец был перестроен в небольшие квартиры, а музей так и не открылся вновь. Историки античности довольствовались фотографиями шедевров из каталога музея, изданного в 1884 году.

nk_hauz/-m_veam4n6d-gptqw5j1.jpg
nk_hauz/-m_veabyg5zm8rcrryoj.jpg

С тех пор итальянское правительство не раз начинало переговоры с владельцами скульптур о продаже коллекции или о предоставлении ее для выставки, но безуспешно. В 2005 году семейство Торлония отклонило предложение продать коллекцию за 1,2 миллиарда евро. Соглашение о выставке, достигнутое в 2016 году, стало крупным прорывом, но проведение ее было отложено, поскольку в 2017 году умер глава семьи, князь Алессандро Торлония. Переговоры с наследниками заняли еще несколько лет, потом выставку снова не открыли из-за пандемии коронавируса.

nk_hauz/-m_veaqvyagwzvotsp2p.jpg

Теперь выставка, наконец, открыта, ожидается, что она будет действовать до 29 июня 2021 года.

Одним из немногих, кто видел статуи из коллекции, был журналист Дэвид Уилли из BBC. Он рассказывал, что снимал квартиру около 40 лет назад в перестроенном дворце. И, однажды, гуляя по зданию, обнаружил большую металлическую дверь. Журналист спросил у консьержа, что за ней скрывается и тот, после долгих уговоров, признался, что именно там хранится бесценная коллекция.

nk_hauz/-m_veaq_3e129l3oghoj.jpg
nk_hauz/-m_vealuwthx2lrx_mck.jpg

Журналист приложил все усилия, чтобы убедить консьержа пустить его взглянуть на скульптуры, и тот согласился, сказав, что "князь никогда никого не пустит внутрь".

"Статуи стояли в беспорядке в несколько плохо освещенных комнатах. Они были покрыты пылью, сажей и крысиным пометом. Для меня было настоящим шоком увидеть ценные и знаменитые произведения искусства в таком жалком, грязном, заброшенном состоянии", — вспоминает Уилли. И сейчас, когда выставка открыта, говорит, что не верил, что это когда-то произойдет, как и в тот факт, что сотни бесценный произведений искусства были "заперты в безвестности" на протяжении десятилетий.

Сейчас решается вопрос о том, чтобы отправить часть коллекции во временное пользование в Лувр, Британский музей и в американские музеи. 

💬 Последние комментарии
гость
Хлопци с рустрата даже "смерть культуры" умудрились описать как махровый идеализм. Определив по каким-то неведомым признаккам, что - если элитарная(выбраковочная) культура "умерла", значит и вся система нежизнеспособна. Почему только америки, если такие же культур-мультур тенденции по всему миру происходят? Сами же сказали, что Сша - это выбраковка всего мигрантского мирового и культурного по жизни, чему тут тогда удивляться - если они собирают на себя всё мировое лайно? Что в мире происходит - то в Сша видно как под лакмусом. Сейчас такую же выбраковку мигрантами (и их культуркой) проходит Европа и Россия, ИндоКитай и Ближний восток, и даже африка с латинским материком в стороне не может постоять. Вот, не может уже поставлять Россия в Сша молодых образованных и культурных мигрантов (тому що их нет не только на экпорт но и для внутреннего потребления) - и в Сша дефицит Рахманиновых и Гапонцевых (ведущий учёный-физик по лазерам родом из СССР, миллиардер по форбсу и предприниматель сколково, умер месяц назад в Сша, куда мигрировал вместе со своей корпорацией, оценивающейся американскими патентатми в 3 млрд$, и не помогли никакие награды и премии Российской федерации). Общественная материя - такой же вид материи, как твёрдое, жидкое, газообразное и ионизированное. И как всякая материя - она не статична, она развивается и переходит из фазы в фазу, деградирует и вновь расчехляется. Если загнивание миграционной культуры, с т.з. хлопцев рустраты - отражает всё американское общество, то почему не осознать, что загнивающее от бескультурья Сша - также отражает в себе всё мировое сообщество? Общественная материя всего мирового сообщества больна бескультурьем, это не национальный диагноз - это мировая тенденция. Хлопчики-пропагандисты изоляционисты-националисты тому живое доказательство.
ALWAS
Чем строже ограничения, тем больше больных. Ведь ограничения- это гиподинамия и невозможность свободно дышать. А прививки- это от прошлых форм. Но ресурс организма отнимают. Новые штаммы их обходят. Там, где меньше ограничений, и болеют меньше. Пример- Швеция или Беларусь. А вирус- он маленький, и под противогаз пролезет.
ALWAS
И сравните с соседней Беларусью, где к болезни отнеслись спокойнее, а количество умерших во много раз меньше. Убивает не вирус, а страх и паника. А если уточнить, то все они имели тяжёлые хронические болезни. А карантины, маски и локдауны лишили их свободно дышать и двигаться. Ведь движение- это жизнь. Убивает не вирус, а борьба с ним.....
---
..*зайду через недельку*-сказала бабочка-однодневка......
---
для того что бы воровать необходимо что бы было что воровать....*что воровать* становится все меньше и поэтому разговоры о патриотизме и демократии становятся все громче и чаще.И врагов и предателей все больше и больше....
ALWAS
Демократия- худшая из возможных форм правления. Когда к власти приходят те, кто много обещает. А потому американцам нужно ожидать худших времён.
ALWAS
Там давно нищих ждут . Чтобы спихнуть сюда всякий мусор. "На тебе, убоже, что нам не гоже".