События в миреApr 29

Национальная галерея в Лондоне представила стратегию развития. В планах TikTok и "гастроли" шедевров

Накануне своего 200-летия в 2024 году, Национальная галерея в Лондоне представила стратегию развития на следующие пять лет, которая должна повысить авторитет музея на национальном и глобальном уровнях с помощью социальных сетей, подписок на цифровой контент и гастролей выдающихся картин страной.

nk_hauz/-mzt1wplkrfymb0rwfye.jpg

Стратегический план под названием "200 лет Национальной галерее: для нации - миру" признает, что пандемия стала причиной "беспрецедентных трудностей" для исторического музея на Трафальгарской площади. Месяца закрытия и низкий уровень туризма привели к падению доходов на 14 млн фунтов стерлингов в 2020/21 финансовом году.

"Следующие пять лет мы будем бороться за выход из кризиса, опираясь на наши сильные стороны, реагируя на вызовы и возможности и прокладывая путь к Национальной галереи будущего", - сказал директор галереи Габриэле Финальди во время презентации.

На повестке дня - планы превратить галерею, которая к пандемии принимала около 6 млн посетителей в год, на «цифровую медиаорганизациям, которая потенциально сможет охватить сотни миллионов людей по всему миру". После первого локдауна весной 2020 галерея организовала десятки бесплатных и оплачиваемых мероприятий в интернете, привлекая новую аудиторию. Осенью 2020 галерея запустила видеотурне выставкой художницы Джентилески, которая вынуждена была закрыться раньше через карантинные ограничения.

Новая стратегия предусматривает создание сервиса с документальными фильмами, интерактивными онлайн-мероприятиями и образовательными видеокурсами. В поисках "радикально большей цифровой аудитории" галерея также расширит свою деятельность на такие соцсети, как Snapchat и TikTok. Сообщается, что зарегистрирован аккаунт в TikTok помог привлечь молодых посетителей в итальянскую галерею Уффици.

На национальном уровне галерея планирует запустить в Великобритании службу обучения и молодежи, а также программу, которая профинансирует сохранения главных картин в коллекциях региональных музеев. Кроме этого, галерея готовится к организации "общественных туров" различных шедевров культурными и общественными местами. Подробностей пока немного, но директор Финальди утверждает, что вскоре посетители смогут увидеть "миниатюрную Национальную галерею в любом месте".