Nike преодолевает пандемию с помощью цифровых технологий
События в мире20 декабря 2020

Nike преодолевает пандемию с помощью цифровых технологий

Поворот Nike в сторону электронной коммерции помог преодолеть пандемию коронавируса.

В пятницу компания сообщила, что цифровая выручка ее бренда выросла на 84% за квартал, закончившийся 30 ноября, включая Черную пятницу. Высокие продажи через веб-сайты и мобильные приложения Nike - наряду с высоким спросом в Китае - помогли компании зафиксировать общий прирост продаж и более высокую прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Это времена, когда сильные бренды становятся сильнее», - сказал генеральный директор Джон Донахью во время телефонной конференции. Он сказал, что последние результаты отражают силу стратегии Nike и что он оптимистично настроен по поводу вакцины Covid-19.

Nike входит в число нескольких розничных торговцев, которые извлекли выгоду из предыдущих усилий по захвату онлайн-продаж. До того, как разразилась пандемия, гигант спортивной одежды наращивал свой бизнес напрямую через собственный веб-сайт и магазины. В прошлом году компания сократила количество оптовых магазинов, которые могли продавать ее товары, и рассталась с Amazon.com Inc. Компания также инвестировала в приложения для покупок, продажи кроссовок.

В первые месяцы пандемии Nike закрыла магазины и продолжала платить своим работникам, но удвоила объем цифровых продаж, в то время как потребители были ограничены своими домами. В пятницу компания заявила, что более 90% принадлежащих ей магазинов были открыты в течение квартала, но в них продолжалось снижение посещаемости из-за пандемии и мер, связанных с безопасностью.

По словам Джей Сола, аналитика UBS, пандемия Covid-19 изменила розничную торговлю в США, ускорив распространение электронной коммерции среди покупателей, особенно пожилых людей.

Донахью, бывший генеральный директор eBay, занявший руководящую должность в Nike в начале года, сказал, что у компании три квартала подряд рост цифровых технологий составил около 80%, что, по его словам, помогло бренду отобрать долю рынка у конкурентов. «Переход потребителей к цифровым технологиям является постоянным», - сказал он.

Крупные сети, такие как Target Corp., Home Depot Inc. и Best Buy Co., получили прибыль от инвестиций, которые они сделали для обработки онлайн-заказов и предоставления услуг самовывоза. Эти сети, наряду с Amazon, сообщают о высоких продажах в преддверии критического курортного сезона, несмотря на то, что универмаги и другие магазины испытывают трудности после временного закрытия.

Обычные магазины объявили о тысячах закрытий в этом году, а некоторые розничные торговцы с долгами подали заявление о защите от банкротства. Рестораны, универмаги и автосалоны сообщили о резком падении продаж в ноябре, при снижении покупок одежды и мебели.

Посещаемость розничных магазинов во время пандемии снизилась, но расходы на электронную торговлю помогли компенсировать потерю личных продаж. По оценкам NPD Group, общие розничные продажи в праздничные дни выросли на 2% по сравнению с прошлым годом по 12 декабря, поскольку отрасль поддерживает меньше рекламных акций и более высокие продажи через Интернет.

Несмотря на то, что многие тренажерные залы были закрыты, производители спортивной одежды и оборудования сообщают о высоком спросе, поскольку все больше людей работают и тренируются дома. Peloton Interactive Inc. изо всех сил пыталась справиться с заказами на свои велотренажеры, а компания Lululemon Athletica Inc., которая продает штаны для йоги и другую домашнюю одежду, за последний квартал сообщила о большом росте продаж и прибыли.

Общая квартальная выручка Nike составила 11,24 миллиарда долларов, что на 9% больше, чем годом ранее. Росту результатов способствовал рынок Китая, где выручка выросла на 24%, в то время как продажи в Северной Америке выросли всего на 1%. За квартал чистая прибыль выросла на 12% до 1,25 миллиарда долларов, или 78 центов на акцию.

Nike также сокращает расходы, модернизирует свою управленческую команду и меняет персонал. Он объявил о планах по сокращению сотен рабочих мест в этом году, хотя сказал, что эти шаги не были ответом на пандемию.

Компания повысила свой годовой прогноз выручки, теперь ожидая роста в процентном отношении к подросткам. Он также ожидает улучшения рентабельности, отчасти из-за сокращения запасов и планов по меньшим уценкам.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии