События в миреИсточник10 мая

Превращается ли противостояние Epic Games с Apple в несоответствие?

nk_hauz/-m_kqpj6_oaxolssjrwh.jpg

Если Epic Games надеется демонтировать крепость, окружающую iPhone Apple и его магазин приложений, производителю видеоигр, вероятно, потребуется развернуть более тяжелую артиллерию во время второй недели судебного разбирательства, угрожающего империи Apple за 2 триллиона долларов.

По крайней мере, до сих пор Epic не удалось доказать свои утверждения о том, что 13-летний магазин приложений производителя iPhone превратился в незаконную монополию.

Epic, производитель популярной игры Fortnite, утверждает, что Apple раздумывает над создателями приложений, взимая комиссию от 15% до 30% за транзакции в приложении, потому что она запрещает другие варианты на своих iPhone, iPad и iPod. Когда Epic пыталась уклониться от комиссионных с помощью альтернативной платежной системы в Fortnite в августе прошлого года, Apple вытеснила ее из магазина приложений, чтобы устроить юридическое вскрытие, которое могло бы заставить ее снизить комиссии.

Apple утверждает, что комиссионные - это разумная плата, выплачиваемая меньшинством из 1,8 миллиона приложений в ее магазине, чтобы покрыть более 100 миллиардов долларов, которые она инвестировала в мобильное программное обеспечение. его мобильные устройства помогают защитить безопасность и конфиденциальность своих клиентов.

Временами казалось, что Кэри, компания Epic из Северной Каролины, помогала Apple обосновать доводы Apple в той же мере, что и их собственные, в течение первой недели судебного процесса, проходившего в зале суда в Окленде, штат Калифорния.

Например, в какой-то момент во время своего двухдневного выступления в качестве свидетеля генеральный директор Epic Тим Суини признал, что лично использовал iPhone вместо смартфонов, работающих на программном обеспечении Google Android, потому что, по его мнению, Apple предлагала лучший контроль безопасности и конфиденциальности.

Суини также признал, что Apple внесла изменения в программное обеспечение iPhone, чтобы игроки Fortnite могли соревноваться друг с другом, когда один был на телефоне, а другой - на игровой консоли. Расширение так называемой «кроссплатформенной» игры помогло увеличить количество пользователей Fortnite до более чем 400 миллионов.

Другие внутренние документы показали, что руководители Epic горячо благодарили Apple за поддержку, которую Fortnite получал в магазине приложений.

Другие свидетельства вызвали вопросы о том, окупятся ли усилия Epic по созданию конкурирующего магазина приложений с комиссией всего в 12%. Ожидается, что к 2024 году магазин будет приносить прибыль в размере от 15 до 36 миллионов долларов, но, согласно внутренним прогнозам Epic, представленным на суде, совокупные убытки по-прежнему будут составлять от 654 до 854 миллионов долларов.

Магазин Apple, напротив, быстро стал очень прибыльным вскоре после того, как в 2008 году открылся всего с 500 приложениями - через год после дебюта первого iPhone. Epic неоднократно указывала на доказательства того, что покойный соучредитель Apple Стив Джобс изначально не ожидал, что магазин приложений станет центром прибыли, но затем, очевидно, передумал после того, как в 2010 году он собрал 2,1 миллиарда долларов в счетах, согласно слайд-презентации Apple.

Судебный процесс еще не показал, насколько прибыльным стал магазин приложений Apple. Apple не раскрывает финансовые результаты магазина, но это важная часть постоянно растущего подразделения услуг компании, которое только в прошлом году принесло доход в 57 миллиардов долларов. Успех этих услуг в сочетании с постоянной популярностью iPhone является ключевой причиной, по которой Apple в настоящее время может похвастаться рыночной стоимостью в 2,2 триллиона долларов - больше, чем у любой другой американской компании. Напротив, частная компания Epic оценивается почти в 30 миллиардов долларов.

Ожидается, что более подробная финансовая информация о магазине приложений Apple будет представлена ​​в течение второй недели пробного периода. Возможно, наиболее показательные моменты могут наступить, когда один из экспертов Epic, Нед Барнс из Berkeley Research Group, встанет, чтобы обсудить свой анализ прибылей магазина приложений.

Apple безуспешно пыталась убедить окружного судью США Ивонн Гонсалес Роджерс закрыть зал суда во время дачи показаний Барнса, потому что его финансовый анализ «чрезмерно запутал» инвесторов и вызвал резкие колебания в ее акциях.

Но даже если прибыль магазина приложений выше, чем кто-либо предполагал, это не обязательно поможет Epic доказать свои утверждения о том, что Apple управляет монополией, которая вредит конкуренции.

«Успешность сама по себе не является нарушением антимонопольного законодательства», - сказал Дэниел Лайонс, профессор права Бостонского колледжа. «Аргумент, что ваши цены намного выше, чем ваши затраты, может быть хорошо для непрофессиональной аудитории, но он не выдерживает юридической силы».

Несмотря на всю драму, Лайонс и другие эксперты говорят, что решение, которое в конечном итоге будет принято судьей в ходе этого судебного разбирательства без участия присяжных, будет сводиться к рыночным определениям. Epic утверждает, что iPhone сам по себе стал рынком, в то время как Apple утверждает, что он также должен включать в себя другие устройства, в том числе консоли для видеоигр, такие как Microsoft Xbox и Sony PlayStation, которые также взимают 30% комиссионных за игровые транзакции.

«Если бы я был букмекером, я бы определенно сказал, что Apple имеет более веские аргументы в рамках существующего прецедентного права», - сказал Ларри Даунс, директор проекта Центра бизнеса и государственной политики Джорджтаунского университета. "Вы должны поставить себя на точку зрения потребителя, и это то, что действительно должен сделать судья. Если это не вредит потребителям, то это всего лишь контрактный спор между двумя компаниями, при этом одна из них пытается использовать судебный процесс для пересмотра условий договора".