События в миреSep 13

Секрет бума продаж iPhone от Apple: крупные сделки по 5G от операторов беспроводной связи

nk_hauz/BVBddbI7R.jpeg

Продажи iPhone от Apple Inc., AAPL -3,31%, стремительно растут с тех пор, как в прошлом году компания выпустила модели со сверхбыстрой сотовой связью 5G - во многом благодаря привлекательным предложениям компаний, предоставляющих беспроводную связь, по привлечению клиентов к использованию новой технологии.

Verizon Communications Inc., VZ -0,39% AT&T Inc. T -0,88% и T-Mobile US Inc. TMUS -0,48% за последний год развернули огромные субсидии, чтобы удержать клиентов и снизить стоимость покупки новых iPhone, чтобы пользователи могли перейти на свои услуги 5G. Поскольку во вторник Apple готовится продемонстрировать новый урожай iPhone с поддержкой 5G, большой вопрос заключается в том, как долго эта дорогостоящая борьба между операторами связи за клиентов будет продолжать стимулировать продажи iPhone.

Ожидается, что новейшие iPhone, которые будут продемонстрированы на ежегодном сентябрьском мероприятии Apple, которое будет транслироваться в прямом эфире, будут скорее эволюционными, чем революционными. Ожидается, что Apple сохранит маленькие, обычные и большие размеры и предложит улучшенные возможности камеры.

Ожидания подготовили почву для менее значительного технологического скачка, чем прошлой осенью, когда в телефоны добавили 5G, первое крупное обновление со времен iPhone X в 2017 году и iPhone 6 в 2014 году. Эти новые телефоны помогли стимулировать рекордные продажи на их первом открытии.

Согласно оценкам аналитиков, опрошенных FactSet, компания из Купертино, штат Калифорния, планирует продать рекордные 239 миллионов iPhone в финансовом году, который заканчивается в конце этого месяца, что на 27% больше, чем в предыдущем году. Apple больше не выделяет единицы отгруженных устройств, но заявила, что выручка iPhone за первые девять месяцев финансового года выросла на 38%.

Отвечая на несколько вопросов в этом году о потенциале дальнейшего роста, главный исполнительный директор Тим Кук оставался оптимистичным. «Мы находимся в самом начале зарождения 5G», - сказал он аналитикам в июле. «Если вы посмотрите на проникновение 5G во всем мире, то только пара стран пока имеет двузначные числа».

Согласно опросам клиентов, проведенным Consumer Intelligence Research Partners, менее 5% покупателей в США фактически назвали технологию 5G мотиватором для покупки своих телефонов. Три крупных оператора мобильной связи наращивают свои возможности для стандарта сотовой связи пятого поколения, который обещает передавать данные по воздуху быстрее и в большем объеме, чем раньше, помогая улучшить качество видеочатов, улучшить онлайн-видеоигры и открывают новые возможности.

Согласно оценкам BayStreet Research, отслеживающего продажи устройств, операторы связи более чем вдвое увеличили свои стимулирующие расходы за последние три квартала по сравнению с годом ранее. По оценкам консалтинговой фирмы, средний клиент получил около 200 долларов прибыли по сравнению с примерно 100 долларами годом ранее.

Рекламируемые сделки имели несколько сногсшибательных цифр, в том числе предлагали некоторым клиентам совершенно новые устройства без дополнительной оплаты или небольшие ежемесячные платежи, рассчитанные на многие месяцы. Недавно AT&T предлагала кредиты на сумму до 700 долларов для продажи нового iPhone Pro, который тогда будет стоить 8,31 доллара в месяц в течение трех лет.

Некоторые отраслевые обозреватели задаются вопросом, как долго перевозчик будет продолжать борьбу. На вопрос аналитика в августе, может ли AT&T сократить расходы на субсидии, финансовый директор Паскаль Дерош сказал, что компания довольна результатами. «Предложения, которые у нас есть, конкурентоспособны и очень выгодны для нас», - сказал он. «Так что в обозримом будущем я не вижу в этом никаких изменений».

Во многих смыслах это возврат к первоначальному способу приобретения клиентами iPhone своих iPhone, когда они получали значительные субсидии от операторов, стремящихся выиграть бизнес и заключить с пользователями двухлетние контракты. Но по мере развития рынка смартфонов примерно в 2014 году операторы изменили свою стратегию, чтобы переложить стоимость телефона на плечи клиентов с помощью ежемесячных планов оплаты.

Авторские статьи