Каменистый угол на юге штата Юта уже много лет является центром протестов и политических баталий. Недавний шаг администрации Байдена вселяет в коренные народы надежду на то, что нарушенное обещание может быть выполнено.
В первый день своего пребывания в должности президент Джо Байден приказал федеральным чиновникам пересмотреть границы национального монумента Bears Ears - обширного региона, богатого красными скальными каньонами.
Bears Ears объединила пять племен, которые ведут свою родословную от этого региона, в борьбе за защиту земли, которую они считают священной, и за шанс высказаться в том, как управляют их исконной родиной. Для коренных жителей Медвежьи Уши являются ключом к легендам об их самобытном происхождении, духам их предков и их собственному «образу жизни».
«Bears Ears представляет собой убежище, место торговли, место практики своей культуры и, что наиболее важно, место духовной и теологической практики», - сказал Патрик Гонсалес-Роджерс, исполнительный директор Межплеменной коалиции Bears Ears. , группа, сформированная племенами в 2015 году для защиты памятника.
В 2017 году границы памятника были сокращены примерно на 85% после того, как предыдущие президенты нарушили закон, дающий им право объявлять национальные памятники, «закрывая обширные участки государственной земли», - написал бывший министр внутренних дел Райан Зинке в статье CNN.
С тех пор будущее памятника оставалось в основном в подвешенном состоянии, пока действия Трампа оспаривались в суде, а Бюро по управлению земельными ресурсами работало над разработкой новых планов землепользования для Bears Ears.
Недавний исполнительный указ, подписанный Байденом, возродил эту многолетнюю борьбу между теми, кто утверждает, что охрана земель и управление ими со стороны федеральных агентств - это злоупотребление властью, и теми, кто стремится сохранить землю, которую они считают священной.
Археологи утверждают, что столовые горы, скалы и каньоны на 1,3 миллиона акров Медвежьих Ушей были заселены десятки тысяч лет. Часть его истории была написана в стенах из песчаника, а его холмы исцеляют членов племени.
В разные периоды времени Медвежьи Уши были домом для навахо, племени хопи, горного племени юте, пуэбло из зуни и индейского племени юте. У каждого племени есть родовые связи с Медвежьими Ушами с незапамятных времен.
Хотя памятник стоит за пределами резервации, коренные жители могут приходить сюда за дровами и лекарственными травами, а также для охоты, рыбалки или бега в молитве. Между тем, те, кто живет далеко или за пределами штата, часто совершают паломничество в этот район, чтобы соединиться с духами своих предков.
Более чем за пять лет до того, как «Медвежьи уши» вызвали общенациональную полемику, лидеры коренных народов в округе Сан-Хуан, где расположен памятник, начали искать способ защитить землю. Они не хотели быть просто наблюдателями, пока другие обсуждали управление государственными землями. Согласно оценкам переписи населения США, около 47% населения округа Сан-Хуан - коренные американцы.
Юта Дине Бикейя или «Священные земли народа», группа, возглавляемая навахо, опросила многочисленных старейшин и предложила местным и государственным чиновникам множественные меры государственной защиты Bears Ears. Шли годы, лидеры разных племен объединили свои усилия и создали планы сохранения, которые позволили бы племенам совместно управлять землей.
«У этих пяти племен свой собственный способ заботы о земле, который особенно отличается от западного способа. Таким образом, мы разработали план у этих разных племен», - сказал Вуди Ли, исполнительный директор директор Юта Дайне Бикейя.
В 2016 году бывший президент Барак Обама использовал Закон о древностях для обозначения Медвежьих Ушей в качестве национального памятника, отметив, что члены Конгресса, министры внутренних дел, руководители штатов и племен, а также местные защитники природы предлагали меры защиты на протяжении как минимум 80 лет.
В своем заявлении Обама поручил чиновникам привлечь представителей правительства племен к разработке плана управления памятником.
Не прошло и года, как племена и их сторонники перешли от «невероятного ликования и радости», как сказал Гонсалес-Роджерс, к чувству «потери и формы депрессии».
Трамп решил разделить памятник на две отдельные части, занимающие примерно 201 876 акров. Границы были сокращены примерно на 85%.
Древняя история в опасности
По словам Лайла Баленкуа, археолога народности хопи, который тщательно изучил эту местность, от высот пустыни до самых высоких горных районов Медвежьих Ушей есть свидетельства существования людей в течение 10 000 лет.
«Никогда не было времени, когда весь регион не был занят какой-либо группой коренных народов, начиная с эпохи палеолита и до современной эпохи», - сказал Баленкуа. «Он содержит одну из самых плотных групп археологических раскопок на юго-западе».
По словам Баленкуа, небольшие группы археологов в последние годы составили карты, сфотографировали несколько участков и проанализировали ряд артефактов, но «Медвежьи уши» практически не задокументированы.
Исследование такой обширной территории считается сложной задачей для любых археологов, и решение Трампа сделало ее еще более сложной. Значительная часть Bears Ears стала уязвимой для буровой промышленности и оказалась под угрозой безответственного туризма.
В то время как первоначальные границы памятника не позволили бы провести новую разведку или добычу нефти и газа на площади более 1 миллиона акров, изменение оставило примерно 85% открытых для новой аренды.
Ряд природоохранных групп, присоединившихся к племенам в федеральном судебном иске с целью аннулирования приказа Трампа, утверждали, что бурение и добыча полезных ископаемых «навсегда нанесут ущерб землям, которые по праву принадлежат национальным памятникам и принадлежат американскому народу». Судебный процесс продолжается.
По словам Ричарда Пакера, представителя Бюро землепользования, с момента первоначального назначения в 2016 году не было выдано договоров аренды на нефть, газ или уголь в пределах нынешних границ Bears Ears или для тех земель, которые исключены заявлением Трампа.
Споры по поводу границ памятника привлекли еще больше посетителей, что заставило археологов переориентировать свою работу на районы с высокой посещаемостью.
«Мы знаем, что он старый, но обычные посетители не знают, сколько ему лет, и могут не осознавать, насколько хрупки эти районы», - сказал Баленкуа. «Они могут не понимать, что единственная причина, по которой некоторые из этих мест все еще существуют, состоит в том, что их никто не посещал в течение длительного времени».
В отличие от национальных парков или других памятников, здесь нет знаков, говорящих посетителям о том, что они вошли в Bears Ears. Федеральные власти не строили указатели, заборы или туалеты для посетителей.
«Вы можете просто пройти прямо к этому жилищу на утесе», - сказал Джош Юинг, исполнительный директор местной некоммерческой группы Friends of Cedar Mesa.
Опасаясь, что множество посетителей нанесут вред ландшафту, Friends of Cedar Mesa собрали сотни тысяч долларов на строительство и эксплуатацию центра для посетителей. По словам Юинга, добровольцы построили заборы, чтобы не подпускать животных к некоторым археологическим памятникам, засыпали эродированные участки почвой, удалили граффити и прогулялись по памятнику, чтобы научить посетителей надлежащему этикету.
Как археолог, Баленкуа говорит, что он знает, как важно сохранить «Медвежьи уши», потому что это ключ к пониманию истории коренных народов. Как человек хопи, он не может позволить стереть свою культуру и репрезентацию своих предков.
«У нас есть истории, песни, молитвы и церемонии, в которых рассказывается об этих исконных местах», - сказал Баленкуа. «Мы чувствуем, что должны иметь большее влияние на то, как управлять этим ландшафтом, и играть большую роль во всем, что выберет администрация Байдена».