События в миреApr 23

У экипажа индонезийской субмарины не хватает кислорода, так как на борту 53 члена экипажа

nk_hauz/-myz_24ilwjak3tfm5r_.jpg

В пятницу корабли индонезийского военно-морского флота прочесывали воды у Бали, пытаясь найти подводную лодку, пропавшую два дня назад и у которой для 53 членов экипажа осталось менее суток запаса кислорода.

KRI Nanggala 402 пропал без вести после последнего зарегистрированного погружения в среду у курортного острова, и возникают опасения, что подводная лодка, возможно, затонула слишком глубоко, чтобы добраться до нее или восстановить ее. Командующий ВМФ сказал, что у подводной лодки закончится кислород примерно к 3 часам ночи в субботу.

«Мы приложим максимум усилий сегодня, до установленного срока завтра в 3 часа ночи», - заявил репортерам военный пресс-секретарь генерал-майор Ахмад Риад.

На подводной лодке не было никаких признаков жизни, но официальный представитель отказался говорить о ее судьбе.

В общей сложности 24 военно-морских и других корабля и патрульный самолет были мобилизованы для поиска в пятницу с акцентом на район, где было обнаружено нефтяное пятно после того, как подводная лодка исчезла во время учений. Аналогичные массовые поиски спасатели проводили в последние два дня.

Австралийский военный корабль, оснащенный гидролокатором и вертолетом, должен был прибыть в пятницу. В ближайшие дни также ожидался второй австралийский военный корабль, а также сингапурские и малайзийские спасательные корабли.

«Эти два австралийских корабля помогут расширить зону поиска и продлить поисковые работы», - сказал контр-адмирал ВМС Австралии Марк Хаммонд.

Президент Индонезии Джоко Видодо отменил визит в порт Баньюванги, куда ранее уходили несколько спасательных судов, из-за подготовки к региональному саммиту выходных в Джакарте. Он попросил индонезийцев помолиться за благополучное возвращение экипажа, приказав приложить все усилия, чтобы найти потерпевшую аварию подводную лодку.

«Нашим главным приоритетом является безопасность 53 членов экипажа», - сказал Видодо в телеобращении в четверг. «Что касается семьи членов экипажа, я могу понять ваши чувства, и мы делаем все возможное, чтобы спасти всех членов экипажа на борту».

Не существует убедительных доказательств того, что нефтяное пятно пришло с лодки. Начальник штаба ВМФ адмирал Юдо Маргоно сказал, что нефть могла вылиться из трещины в топливном баке подводной лодки, или же экипаж мог выпустить топливо и жидкости, чтобы уменьшить вес судна и дать ему возможность всплыть.

Маргоно сказал, что неопознанный объект с высоким магнетизмом был обнаружен на глубине от 50 до 100 метров (от 165 до 330 футов), и официальные лица надеялись, что это подводная лодка.

Военно-морской флот также заявил, что, по их мнению, подводная лодка затонула на глубине 600-700 метров (2000-2300 футов), что намного больше, чем глубина ее обрушения, при которой давление воды будет больше, чем выдержит ее корпус. Глубина обрушения судна была оценена южнокорейской компанией в 200 метров (655 футов), которая переоборудовала судно в 2009-2012 годах.

Причина исчезновения пока неизвестна. Военно-морской флот заявил, что из-за сбоя в электроснабжении подводная лодка не смогла выполнить аварийные процедуры и всплыть на поверхность.

Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби сказал, что Соединенные Штаты направляют средства авиации для помощи в поисках. «Мы глубоко опечалены известием о потерянной подводной лодке Индонезии», - сказал Кирби. Другие страны также предложили помощь.

Аварии на подводных лодках часто бывают катастрофическими.

В 2000 году российская атомная подводная лодка «Курск» подверглась внутреннему взрыву и затонула во время маневров в Баренцевом море. Большая часть его 118 членов экипажа погибла мгновенно, но 23 человека сбежали в задний отсек, прежде чем умерли, в основном от удушья. В ноябре 2017 года аргентинская подводная лодка с 44 членами экипажа пропала в Южной Атлантике, почти за год до того, как ее обломки были обнаружены на глубине 800 метров (2625 футов).

Но в 2005 году семь человек на борту российской мини-субмарины были спасены почти через три дня после того, как их судно было зацеплено рыболовными сетями и тросами в Тихом океане. До выхода на поверхность им оставалось всего шесть часов кислорода.

Построенный в Германии дизельный двигатель KRI Nanggala 402 находится на вооружении в Индонезии с 1981 года и в нем находились 49 членов экипажа и три стрелка, а также его командир, сообщило министерство обороны Индонезии.

Индонезия, крупнейшее в мире архипелаговое государство с более чем 17 000 островов, в последние годы сталкивается с растущими проблемами, связанными с ее морскими притязаниями, включая многочисленные инциденты с участием китайских судов вблизи островов Натуна.