События в миреИсточник30 авг.

Ураган Ида приносит с собой кошмарный сценарий цен на газ

nk_hauz/GduqHhV7g.jpeg

По мнению аналитика рынка, ураган Ида может создать «кошмарный» сценарий для национальных цен на газ.

В воскресенье Ида обрушился на берег в результате урагана 4-й категории недалеко от Порт-Фуршон, штат Луизиана, который обеспечивает около 18 процентов поставок нефти в США. Порт Фуршон также участвует в добыче 90% глубоководной нефти в Мексиканском заливе и является базой для более чем 250 компаний.

Разрушения, которые приносит ураган, в ближайшие несколько недель окажут влияние на рынки. Фил Флинн из Price Futures Group сообщил FOX, что шторм должен был поразить более десятка нефтеперерабатывающих заводов с производственной мощностью более 2 миллионов баррелей нефти.

«Я ожидаю, что след шторма может добавить где-нибудь от 0, 05 до 0, 10 доллара за галлон», - сказал Флинн, отметив, что это может быть лучшим сценарием. Он предсказал, что наводнения, перебои в подаче электроэнергии и возможные продолжительные периоды простоя увеличат стоимость бензина.

Флинн подчеркнул еще одну потенциальную проблему для экспортных центров, таких как Новый Орлеан, расположенный в устье реки Миссисипи - торговый путь, по которому по-прежнему доставляется около 500 миллионов тонн товаров в год.

Предыдущие ураганы вызвали аналогичные изменения в ценах на газ: в 2017 году ураган Харви разрушил некоторые районы Техаса и вынудил закрыться восемь нефтеперерабатывающих заводов, что, по данным Forbes, подняло цены на газ в среднем на 0, 10 доллара. Зимний шторм в начале 2021 года поднял цены на газ примерно на 0, 06 доллара.

Патрик Де Хаан из приложения GasBuddy предупредил жителей Луизианы, чтобы они не спешили заправлять баки перед ураганом, поскольку такие действия могут вызвать еще большую нехватку газа и еще больше подорожать.

«Спрос на бензин в Луизиане вчера резко вырос, более чем на 25% по сравнению со средним показателем за последние четыре четверга», - написал Де Хаан в Твиттере на прошлой неделе.

Вместо этого «автомобилисты должны подготовиться, максимально сократив потребность в бензине, и при необходимости использовать топливо для эвакуации», - сказал Де Хаан.