Узкое место: одно судно блокирует Суэцкий канал и подрывает торговлю
События в мире25 марта 2021

Узкое место: одно судно блокирует Суэцкий канал и подрывает торговлю

Огромный контейнеровоз, который застрял на мели в Суэцком канале и перекрыл его, как теперь опасаются, может блокировать движение по этому каналу еще дни или даже недели. Блокировка углубило проблемы торговых пароходных компаний, которые уже и так испытывали срывов и задержек в поставке товаров заказчикам.

Четыреста метровый длиной контейнеровоз Ever Given с грузом с Азии в Европу застрял 23 марта в узкой области Суэцкого канала в Египте, упершись по диагонали в оба его берега. В штормовую погоду, по которой тогда была закрыта ряд портов в Красном и Средиземном морях, сильные ветры буквально сдуло судно водоизмещением в 200 000 тонн, нагруженное контейнерами на большую высоту на мель - оно было не способно удержать прямой курс. К этому добавилась и песчаная буря, из-за которой экипаж и местные лоцманы не видели, куда идти. Такое сообщение о причинах чрезвычайной ситуации, с которым выступили египетские чиновники, подтвердил и оператор судна, тайваньская компания Evergreen Marine Corp.

Японский владелец судна, суднолизингова компания «Сьоей Кисена кайся», хотя и не причастен прямо к инциденту, выступил с «искренним извинением» за то, что его судно повлекло такие проблемы. Так что контейнеровоз, один из крупнейших в мире, способный перевезти сразу около 20 000 контейнеров, находится в лизинге, ответственность за такие случаи лежит на владельце. Но, по словам компании, «ситуация очень сложная». Менеджер судна, а это еще одна отдельная компания, немецкая Bernhard Schulte Shipmanagement, сообщил, что все 25 членов экипажа не пострадали. Все члены экипажа судна, которое шло под флагом Панамы - граждане Индии.

24 марта контейнеровоз с помощью нескольких буксиров удалось было немного сдвинуть с места, у одного из берегов открылась узкая протока, по которой смогли пройти несколько малых судов. Но 25 марта дирекция Суэцкого канала снова объявила его закрытым.

Инцидент произошел в самой узкой, южной части Суэцкого канала, где движение судов может происходить только «в один ряд» в одном направлении, с чередованием направлений. Севернее уже достроена «вторая полоса», параллельная линия канала, которая позволила двустороннее движение.

Сейчас восемь мощных буксиров пытаются сдвинуть контейнеровоз с мели. Можно было бы добавить и больше, но возможна опасность повредить корпус самого судна. Его нос, застрявший в песке, пытаются откопать бульдозерами, а мель пытаются размыть землечерпалки.

Чтобы уменьшить углибку контейнеровоза, из него слили балластную воду, необходимую для стабилизации. Следующий возможный шаг - отпомповывания горючего. Последняя,  наименее желательна, ибо самая длительная, возможность - снимать с судна часть контейнеров, подогнав к нему плавучий кран.

Поэтому все причастные к операции освобождения контейнеровоза не могут назвать срока, когда его могло бы прибегнуть снять с мели. Этот срок разные специалисты оценивают практически одинаковыми словами - как «дни, а и недели».

Перекрыт из-за инцидента Суэцкий канал - один из важнейших морских путей, сочетающий Европу и Азию, устраняя необходимость обходить Африку с юга и сокращая путь более чем на неделю, а то и на два. Но сейчас некоторые судоходные компании уже начинают думать о том, чтобы перенаправить свои суда именно тем маршрутом - поскольку до сих пор не ясно, где задержка может оказаться больше.

Через канал в настоящее время проходит, по разным данным, от 10 до 12 процентов всей торговли морским путем, с того около 30 процентов мирового объема контейнерных морских перевозок. Большая часть этой торговли - зерновые и нефть.

Два главных экспортеры нефти через этот канал - Россия, отправляет им нефть в Азию, и Саудовская Аравия, которая продает ее в Европу; два главных импортеры - Индия и Китай.

Перекрытия канала привело 24 марта скачок фьючерсных цен на сырую нефть сразу на 6 процентов. Правда, 25 марта эти цены вернулись практически к прежнему уровню - ведь из-за нынешней пандемии спрос на нефть все еще низок.

За год каналом проходят около 19 000 судов, перевозя более миллиарда тонн грузов.

Сейчас же в канале ожидают освобождения прохода в ту или иную сторону более 200 судов.

По оценкам, каждый день закрытия канала срывает поставки товаров на сумму в более чем 9000000000 долларов - более 5000000000 в направлении на запад и более 4 миллиардов на восток.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Игбун Хохлов
укрАина никогда не будет богатой и счастливой. Это квазигосударственное образование создавалось как русофобская площадка на границе с Россией. Хохол должен быть бедным и винить в своих бедах клятых москалей. Это единственная задача укрАины. Если хохлопотамы вдруг станут богатыми и счастливыми (что в принципе без России невозможно), то пропадет и сам смысл существования этой недостраны. Америка с нами, и она такого никогда не допустит. Пиндосы меньше всего заинтересованы в этом. Им нужны тупые, нищие, злобные орки, которыми хохлоту в настоящее время и являются.
Елена
Не всё оно сразу,шоб перэмога,не боись, дойдем когда надо, Америка с нами.,я не за войну говорю,а за богатую и счастливую Украину.
Елена
Не в Крыму, тебе туда дорога заказана,а на южном берегу Северного Ледовитого океана ты будешь отдыхать,а медаль тебе дадут,медаль Иуды,ха.ты её давно заслужил.
Игбун Хохлов
Полегчало? Неужели сразу было непонятно, что из себя представляет это жиденок?
Отож
Достаточно Ермаку дать,как той обезьяне,гранату.
Одесст
Родную мать продадут. Как все знакомо.
999
Везет нам с главнокомандующими! Два бухгалтера - ефрейтор Ющенко с министром обороны рядовым Ехануровым. Теперь - допризывник,прятавшийся от повесток из военкомата,Зеленский.