События в миреИсточник23 окт.

В Лос-Анджелесе 150 лет со дня одного из крупнейших линчеваний в истории Америки

nk_hauz/dI25R_d7R.jpeg

Спустя полтора столетия после того, как жестокие расовые беспорядки в китайском квартале Лос-Анджелеса терроризировали китайско-американское сообщество города, местные школы и организации обращают внимание на резню 1871 года, которую они считают «забытой историей».

В связи с празднованием 150-й годовщины воскресенья местные группы отмечают расовые беспорядки, в результате которых было убито около 20 американцев китайского происхождения, что является одним из крупнейших массовых линчеваний в истории Америки. На прошлой неделе организации организовали прямую трансляцию выступления и семинар для учителей школьного возраста, посвященный беспорядкам.

Приблизительно 500 белых и латиноамериканских мужчин и мальчиков приняли участие после того, как белые полицейские были вовлечены в спор в китайском квартале. В тот день было убито около 10 процентов китайского населения этого района.

«Помнить о достижениях и достижениях различных групп общества так же важно, как помнить о трагедиях», - сказала NBC Asian America Карен Умемото, директор Центра азиатско-американских исследований при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. «Это может помочь нам понять, что нам нужно создать как общество, чтобы все мы могли процветать в равной степени».

Хао Хуан, профессор музыки в колледже Скриппса, который подготовил подкаст на тему «Кровь на золотой горе», сказал, что трагедия началась с спора между китайскими преступными организациями.

Спор начался, когда китаянка, которую устроили замуж за более старшего торговца, сбежала с более молодым мужчиной, сказал Хуан. Оба мужчины принадлежали к ассоциациям. Когда завязалась перестрелка, на место происшествия откликнулись белые полицейские. В хаосе погиб гражданский, владелец салуна Роберт Томпсон. Также был ранен полицейский Хесус Бильдеррайн.

По словам Хуанга, помимо самосудов, многие белые жители разграбили китайский квартал, похитив имущество на сумму около 1,5 миллиона долларов в текущих долларах, деньги, которые иммигранты не могли позволить себе потерять.

«Китайцы прибыли сюда, потому что по иронии судьбы они назвали Калифорнию« Золотой горой », - сказал Хуан. - Они не нашли золота. Они нашли смерть. И действительно, потребовалось всего два часа, чтобы убить как минимум 20 из них».

Хуан подчеркнул, что, хотя было найдено около 20 тел, могло быть больше смертей, которые остались бы нераскрытыми. Но из сотен людей, причастных к убийствам и разрушениям, ни один человек не понес ответственности. Те немногие, кто были арестованы, были освобождены по формальным причинам, и в конечном итоге никто не мог отбыть тюремный срок. Китайский квартал был сожжен и никогда не восстанавливался, и газеты, которые задокументировали этот день, утверждали, что это было «то, что китайцы заслужили», потому что это началось как спор внутри общины.

Хуанг объяснил, что в конце 1800-х годов Лос-Анджелес еще не превратился в столичный центр, которым он является сегодня. Город был небольшим, и его китайско-американская община, в основном состоящая из иммигрантов, которых перебросили для работы на трансконтинентальной железной дороге, насчитывала около 200 человек во всем регионе Лос-Анджелеса. Примерно половина из них жила в изолированном районе города вдоль так называемой Калле-де-лос-Негрос, где находился Чайнатаун.

«Это был в основном очень суровый район. Каждый год там гибнет много-много десятков людей », - сказал Хуан. «Это определенно было место, где никто не хотел жить, и именно туда они поместили китайцев».

По словам Хуанга, условия жизни китайских иммигрантов были тяжелыми, которые часто работали за низкую заработную плату в таких отраслях, как общественное питание, стирка и другие виды тяжелого труда.

Эллен Ву, доцент истории Университета Индианы в Блумингтоне, объяснила, что в то время Запад был рассадником антикитайских настроений. По ее словам, многие белые американцы приписывали идею «явной судьбы», веру в то, что экспансия по всему континенту оправдана и что они имеют право на щедрость американского Запада. Это был также период, когда рабство было отменено, и американский индустриализм находился на подъеме, в то время как возможности для белых людей владеть собственными фермами и работать на себя одновременно сокращались. По ее словам, белые люди все чаще вынуждены зарабатывать зарплату, работая на других.

«Очень быстро белые рабочие начинают приходить к единому мнению, что китайские рабочие отличаются от других в угрожающем отношении», - сказал Ву. «И большая часть этого предположения, что они угрожают, состоит в том, что они - наше новое воплощение несвободного труда».

По словам экспертов, на таком фоне расовая напряженность в Калифорнии была ощутимой, и штат станет печально известным благодаря поджогам китайских кварталов и других анклавов вдоль своего побережья. Однако резня в Лос-Анджелесе была одним из первых актов массового насилия и терроризма по отношению к китайско-американскому сообществу той эпохи.

Примерно через десять лет в стране будет введен в действие Закон об исключении китайцев, который наложит 10-летний мораторий на любую китайскую трудовую иммиграцию, - первый закон в США, дискриминирующий по этническому признаку.

Хуан сказал, что последствия таких событий ощущались в течение многих лет после этого, вероятно, способствуя травме поколений и формируя способ, которым многие американцы азиатского происхождения предпочли бороться с расизмом.

Посредством мероприятий, проводимых совместно с Центром азиатско-американских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Азиатско-тихоокеанским центром Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Китайско-американским музеем и колледжем Скриппса, группы надеются продолжить обсуждение такой расовой напряженности. И хотя некоторые противники этнических исследований утверждают, что дискуссии по этим темам только усугубят разногласия в стране, Умемото утверждал, что такая работа особенно инклюзивна и включает истории сообществ, которые долгое время оставались невидимыми.