В Стокгольме планируют закрыть аэропорт Бромма и отдать территорию под застройку
События в мире22 апреля 2021

В Стокгольме планируют закрыть аэропорт Бромма и отдать территорию под застройку

Правительство Швеции предложил «как можно быстрее» закрыть аэропорт Бромма и отдать территорию под жилую застройку.

В августе планируют представить результаты исследования, которое определит сроки закрытия. Партия зеленых уже давно лоббирует закрытия Бромма, а в прошлом году оператор аэропортов Swedavia сам предложил прекратить эксплуатацию.

Стокгольм-Бромма расположен в самом городе - менее чем за восемь километров от центра. Когда его строили в 1936 году, это была в основном сельская местность. Однако со временем Стокгольм разросся и шум самолетов стал проблемой. После сооружения аэропорта Стокгольм-Арланда в 1959 году туда перевели все международные рейсы. Брома использовали для внутренних, деловых и правительственных перелетов.

Некоторое время преимуществом Бромма была близость к центру города, но после постройки железной дороги к Арланда в 1999 году это преимущество было практически утрачена: поездка с Арланда в Стокгольм занимает 18 минут, хотя и стоит 300 крон (1000 гривен). Более того, автодорога с Бромма в центр Стокгольма часто перегружена. Лоукостеры также часто пользуются аэропортом Стокгольм-Скавста, расположенным в 100 километрах от города.

В то же время, как отмечает издание, в 2019 году пассажиропоток Бромма составил 2,3 миллиона человек, что делало этот аэропорт третьим по загруженности в Швеции после Арланда и Гётеборг-Ландветтер.

Есть и противники закрытия Бромма. Консерваторы уверяют, что если одержат победу на следующих выборах, оставят аэропорт работать по крайней мере до 2038 года, когда истекает контракт с Swedavia.

«Сложно понять мотивацию правительства. Речь идет не об экологии и шум, потому что это проблемы в целом авиационной индустрии. И не об экономии, потому что есть частные инвесторы, которые готовы забрать брома в Swedavia », - отмечает Фредрик кампф со Шведской конфедерации транспортных предприятий.

Министр окружающей среды Пер Болунд уверяет: даже к пандемии шведы стали чаще путешествовать по железной дороге и спрос на внутренние полеты значительно упал еще в 2018 году. «Лучшего момента для перенаправления авиатрафика к Арланда трудно ожидать», - считает он.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Весёлый Роджер
«Сашко Гарматный- 27 февраля 2020- Не странно ли это Елена-чуть более-менее принципиальный вопрос ,поставленный просто и лаконично, на который ответить просто ты молчишь, как бы и не спрашивали вовсе.? У меня одного складывается мнение что в конспектах-методичках у тебя ответов на подобные вопросы не запланированы? Сашко Гарматный … Думаю что .в методичках этого нет ...Вот потому, и странные ответы на такие легкие вопросы...»
Весёлый Роджер
«Ил-2 -14 сентября 2018 - Объяснять пропагандону Елено, все равно, что учить полено. Ему НЕ НУЖНЫ АРГУМЕНТЫ, у него другая задача. Вот он опять не высказывается по теме статьи, а рассказывает как в России хреново и будет ещё хуже, у него задача не раскрывать тему , а наоборот УВЕСТИ обсуждение в ДРУГУЮ сторону. Он, сцуко, свидомо отрабатывает поставленную перед ним задачу.»
Весёлый Роджер
Привет "е"! С Великим Праздником тебя!
Игбун Хохлов
Ковпак из Котельвы. Это почти на границе с Россией. Русская земля, переданная Лениным хохлостану.
е
ну давай рассказывай где воевал Ковпак.. послушаем сказки..
е
Ага они воевали, а ты сосешь американцам и лижешь им жопы, разваливая и распродавая все то за что твои деды воевали... опровергни тварь... промолчишь ведь, сказать тебе нечего..
е
что ж ты не пишешь за Кравчука? не велено? давай расскажи о его роли в развале Союза и КАК он прибарахлился на почве распродавая всего.. давай, не хочешь? чего? перемога сразу сдувается, а брехливое трепло?