События в миреИсточник27 окт.

В Техасе группа, называющая себя чероки, сталкивается с вопросами о подлинности

nk_hauz/9l8PVMKnR.jpeg

Техас - В жаркий сентябрьский день, завершившийся Грейпфест, винный фестиваль в Грейпвайн, недалеко от Далласа, мэр Уильям Тейт приподнял край своей ковбойской шляпы и обратился к толпе, собравшейся для открытия нового общественного произведения искусства: Мир Круг.

«Важно, чтобы история была точной», - сказал Тейт об 11 бронзовых статуях, сделанных в ознаменование установления мира в 1843 году между 10 лидерами коренных американцев и Сэмом Хьюстоном, президентом Республики Техас.

Одна из статуй, которая была включена после того, как за нее выступила индейская община горы Табор, представляет вождя чероки Деверо Джарретта Белла. По словам городских властей Маунт Табор и Грейпвайн, Белл подписал договор под псевдонимом «Куриный рысак».

Для лидеров индейской общины горы Фавор, группы из нескольких сотен членов, базирующейся на северо-востоке Техаса, включение высокой бронзовой фигуры является долгожданным публичным признанием человека, который, по их словам, возглавлял их племя во время одной из его самых мрачных глав. .

Однако, по мнению историков чероки, специалистов по генеалогии и официальных лиц признанных на федеральном уровне племен, исторические утверждения индейской общины горы Фавор не соответствуют действительности.

Исследователи чероки говорят, что предполагаемый лидер горы Табор, подписавший договор 1843 года, идентифицированный на скульптуре Круга мира как Колокол Деверо Джарретта «Куриный рысак», на самом деле является двумя отдельными людьми: Белл, хорошо задокументированная фигура в истории чероки, которая не является известно, что он жил в Техасе, и Чикен Троттер, человек из племени чероки, о котором мало что известно, кроме его подписи на договоре.

Индейская община горы Табор утверждает, что происходит от чероки, чокто, чикасо и мускоги, прибывших в Техас в 19 веке. Но федеральное правительство официально не признало эту группу племенной нацией, и она не смогла документально подтвердить свои утверждения. Признанные на федеральном уровне племена, в том числе нация чероки, обвинили гору Табор в том, что она является одной из многих организаций, которые пытались выдвинуть претензии на статус племени, заимствуя самобытность коренных народов.

Официальные лица чероки заявляют, что нет никаких доказательств того, что чероки, жившие в Республике Техас в середине 1800-х годов, когда-либо формировали племенное правительство, что было бы необходимо продемонстрировать в рамках любых претензий, которые гора Табор могла бы сделать в отношении статуса племени сегодня.

«Это одна из большого количества организаций по всей стране, которые выдают себя за индейские племена и ищут какую-то форму признания», - сказал Чак Хоскин-младший, главный вождь народа чероки.

Председатель Mount Tabor Шерил Джордано отвергла обвинения народа чероки и выступила в защиту легитимности группы. Гора Табор дважды начинала процесс подачи заявки на федеральное признание в качестве племенной нации - останавливаясь только из-за отсутствия финансирования для завершения заявки, сообщила группа.

«Мы чувствуем, что уже соответствовали критериям, и нам просто нужно, чтобы Соединенные Штаты признали это», - сказал Джордано.

Mount Tabor подала заявку по крайней мере на один федеральный грант, предназначенный для коренных американцев, но безуспешно. Неизвестно, сколько денег собрала группа в частном порядке. Лидеры группы заявляют, что планируют подавать заявки на дополнительные услуги в Администрацию по делам коренных американцев, агентство Министерства здравоохранения и социальных служб.

Джордано и Дж. К. Томпсон, бывший председатель Mount Tabor, заявили, что у них есть документация по истории племени, в том числе исторические протоколы собраний, но они отказались предоставить копии или подробности, заявив, что документы хранились в хранилище.

Стремление к признанию

Существует 574 признанных на федеральном уровне племени, обозначение, которое включает в себя ряд прав, связанных с договорным правом, включая юридический статус и федеральные услуги. Лидеры Mount Tabor заявляют, что стремятся реализовать эти права, подав заявку на федеральное признание.

Восемь племен получили федеральное признание за последнее десятилетие, и два непризнанных племени обращаются к федеральному правительству с петицией о различении, но даже без этого требование статуса племени может быть прибыльным. Как выяснило федеральное правительство, некоторые группы, не признанные на федеральном уровне, создали некоммерческие организации и собрали миллионы долларов в виде пожертвований и грантов, на которые они не имели права.

«Мы называем их C-PAIN: корпорации, выдающие себя за коренные народы», - сказала Дебора Дотсон, президент нации Делавэр, признанного на федеральном уровне племени, базирующегося в Оклахоме. «Они соревнуются с нами за гранты. Они получают пожертвования. Государство предоставит им налоговые льготы ».

Некоторые из этих групп являются законными племенами, которые предпочли не добиваться федерального признания, потому что процесс подачи заявления является дорогостоящим и трудным или потому, что историческая политика геноцида федерального правительства разрушила семьи, общины, языки и историю, которые доказали бы их непрерывное существование.

Другие, однако, выстраивают исторические связи там, где их не было, выступая за признание со стороны правительств штатов, вставляя сомнительные записи в историческое повествование - как статуя в Грейпвайн, говорят критики горы Табор - и создавая некоммерческие группы.

Mount Tabor, которая стала некоммерческой организацией в Техасе в 2014 году, не сообщала о непредвиденных прибылях в виде грантов или частных пожертвований - ее финансовые ресурсы никогда не превышали 50 000 долларов в год, согласно налоговым отчетам.

Усилия других групп были более плодотворными. Отчет Счетной палаты правительства за 2012 год показал, что за четырехлетний период 26 из 400 нефедерально признанных племен, идентифицированных им, получили более 100 миллионов долларов из государственных средств. В большинстве случаев группы имели право на получение грантов, потому что они были некоммерческими группами или признанными государством племенами. Однако в отчете было обнаружено, что в некоторых случаях федеральные средства направлялись группам, которые не соответствовали критериям их получения, таким как наличие бронирования.

«Они действительно паразиты в системе», - сказал вождь Бен Барнс из племени шауни.

Во многих штатах есть процессы признания племен в качестве суверенных образований, и это определение часто рассматривается как последний шаг перед успешной подачей заявки на федеральное признание. По данным Национальной конференции законодательных собраний штатов, более 60 племен, признанных штатом, еще не признаны федеральным правительством.

Однако в Техасе нет юридического механизма для признания племен, поэтому многие группы вынуждены принимать законы, признающие их «ценный вклад в благосостояние штата». Цитаты штатов не позволяют признать эти группы суверенными правительствами, что проложит путь к федеральному признанию.

В 2017 году индейская община горы Табор успешно лоббировала сенатора штата Брайана Хьюза, республиканца, представляющего Восточный Техас, с просьбой написать благодарность в знак признания горы Табор.

Хоскин, Барнс и другие признанные на федеральном уровне вожди племен говорят, что индейская община горы Фавор и статуя, которую она убедила воздвигнуть Грейпвайн, являются примерами серьезных неудач со стороны местных и государственных чиновников в проверке или понимании претензий на коренное происхождение и статус племенной нации. Они говорят, что неудачи дорого обходятся.

Корни племенного притязания

Согласно документам, полученным NBC News и Texas Observer, это не первый случай, когда Джей Си Томпсон, бывший председатель Mount Tabor, был связан с группой, обвиняемой в ложных заявлениях о племенной национальности.

В 1982 году Томпсон помог основать организацию в Миссури, которая также заявляет о происхождении чероки: нация северных чероки на территории старой Луизианы. Томпсон, который идентифицирует себя как чокто, но не является гражданином этого племени, указан на руководящих должностях, включая вице-президента, во многих оригинальных налоговых документах нации северных чероки на территории старой Луизианы.

Организация, которая не признана Миссури или федеральным правительством, была объявлена народом чероки фальшивкой, и в 2019 году Los Angeles Times провела расследование, в ходе которого было установлено, что члены этой группы получили более 260 миллионов долларов в государственных контрактах, предназначенных для миноритарных владельцев бизнеса.

Члены группы защищали свои претензии на коренное происхождение, безуспешно подав иск против города Сент-Луис в федеральный суд после того, как он отнял у них бизнес-статус меньшинства.

В отчете Счетной палаты правительства за 2012 год нация северных чероки на территории старой Луизианы и ответвление группы, нация северных чероки, указаны как получатели финансирования из федеральных программ, которые были предназначены для граждан из числа племен или владельцев бизнеса из числа меньшинств. (Индейская община горы Табор в этом отчете не упоминается.)

В недавних интервью NBC News и Texas Observer Томпсон отрицал какие-либо правонарушения как в Миссури, так и в Техасе. Защищая гору Табор как законное племя, он сказал, что теперь он считает, что нация северных чероки на территории старой Луизианы является мошенничеством. Томпсон сказал, что он помогал управлять группой только тогда, когда считал, что она была создана как «социальная организация», и что он ушел, как только понял, что она незаконна.

Беверли Бейкер Нортап, президент племени северных чероки на территории старой Луизианы, защитила группу, заявив, что у нее есть законные претензии на федеральное признание, и поставила под сомнение мотивы Томпсона в работе с группой для получения грантов. «По моему мнению, он искал простой способ заработать деньги», - сказала она.

В ответ на рассказ Нортапа Томпсон сказал, что поссорился с ней и другими членами группы "Нация северных чероки" в 1980-х годах и не получил никаких грантов.

Спустя шесть лет после того, как он помог основать нацию северных чероки на территории старой Луизианы в штате Миссури, Томпсон стал председателем индейской общины горы Табор в Техасе.

Рассказ Томпсона об основании горы Табор основан на указе президента Джеймса К. Полка, изданного в 1844 году, в котором одобрялось создание поселения чероки в Республике Техас. Томпсон и Джордано, нынешний председатель Mount Tabor, говорят, что несколько известных семей чероки, в том числе семья Деверо Джарретта Белла, были в центре ожесточенной внутренней вражды на индийской территории, в нынешней Оклахоме, и что некоторые из семей искали убежища в Техасе.

Но инаугурация Полка началась только в 1845 году, и историки говорят, что нет никаких свидетельств того, что это был указ, описанный на горе Табор, или даже то, что Полк хотел, чтобы граждане чероки переехали в Техас, чтобы стать автономным сообществом.

Исторический случай Джордано и Томпсона основан на утверждении, что гора Табор сформировала суверенное правительство в Восточном Техасе в 19 веке, которое действует и по сей день. В качестве доказательства они ссылаются на конституцию горы Фавор и протоколы собраний племен за столетие.

Но Томпсон сказал, что большая часть документации, подтверждающей утверждения, включая протоколы собраний, находится в хранилище в Техасе, и отказался предоставить их. Он предоставил копию устава группы, который был составлен в 1998 году, в год, когда он закончил свое пребывание на посту председателя.

Этим лидером, по словам Томпсона, был Деверо Джарретт «Чикен Троттер» Белл.

Томпсон сказал, что его исследование, предполагающее, что Белл и Чикен Троттер - один и тот же человек, основано на трех подержанных отчетах людей, которых уже нет в живых, а также на предложении о покупке земли в Техасе 1840-х годов, которое он отказался предоставить.

Согласно книге 1972 года «Генеалогия старых и новых индейских семей чероки», написанной Джорджем Моррисоном Беллом, историком, члены семьи Белла действительно ездили в Техас в 1840-х годах и оставались там около 20 лет, прежде чем вернулись в нацию чероки и родственник Деверо Джарретта Белла. Однако среди многочисленных колоколов, перечисленных в книге как находившиеся в то время в Техасе, нет ни одного упоминания ни о Деверо Джарретт Белле, ни о Курином Троттере.

Другие историки и специалисты по генеалогии чероки говорят, что нет никаких доказательств того, что Белл, чья жизнь была хорошо задокументирована, когда-либо был частью горы Табор или что он когда-либо возглавлял группу чероки под именем Куриный Троттер.

Грей, историк народа чероки, сказал, что это одно из многих расплывчатых и непроверяемых исторических заявлений Томпсона об индейской общине горы Фавор.

Барнс, вождь шауни, сказал, что группы, выдвигающие претензии на статус племени, показывают, насколько важно для большего числа политиков понять, что племенная нация - это политический статус, а не этническая или расовая принадлежность, на которую можно претендовать только через наследие.

Статуя Круг Мира

В последние годы Томпсон безуспешно настаивал на том, чтобы законодательный орган Техаса более официально признал гору Табор как общину коренных американцев, имеющую право на федеральное признание. А в сентябре, после двух лет работы с городом Грейпвайн, он помог установить статую Колокола.

Мэр Тейт не ответил напрямую, когда ему представили позицию народа чероки в отношении горы Табор и утверждение историков о том, что Белл и Куриный Троттер были разными людьми. Он сказал, что город не хочет споров с Кругом мира.

Дотсон, президент штата Делавэр, присутствовал на церемонии открытия в честь Главного Жареного Уха, одного из подписантов договора, который был Делавэром. Она сказала, что не знала, что гора Фавор была непризнанным племенем до этого события.

Хоскин указал на Круг мира как на еще один пример того, как часто искажаются истории коренных народов.

💬 Последние комментарии
------
Реакция на коже это нормально, у меня до трех дней чувствовался укол. Ещё и градусы бывают, но небольшие и недолгие.
Весёлый Роджер
Тут-тут ...кто там... тут-тут... кто там... почтальон ... Это жесть, спорить с женщиной про безопасность ... Пожалей хотя бы хвост своего Кита!!! Это я так про свечки тебе напоминаю... Эх.... крапивы на тебя нет!
Весёлый Роджер
Ну шо вы як дитятки! Беня захотел что-то оттяпать у Ринатки, понятно что-то ну ОЧЕНЬ дорогущее, ну ему надо чтобы Ринатка свалил к себе, во дворец, во Францию, типа он заговорщик и на пожизненно там. Писли вони с Зелей поделят это имущество, ну мабутно ыщё с группой сотоварищей.... Никто сейчас не вспоминает такого Фирташа, папу майдана, но чаму-то попавшего в немилость к пиндосам, ну и ... сидит у Вене и рыдает по неньки и тому що у него сприватизировали Пети анд Ко. Или як Шмуля тут пишет - ...сидит на ступеньках кафе, аккурат напротив Венской оперы и жалобно просит ... Подайте бывшему щирому олигарху на пропитание.... Подайте колишньому щедрому олигарху на прожиток ... Гимер зи битте айне цыгаретет...
Луна-2
Понимаешь Роджер, я не то чтобы боялась прививки -я уколов не боюсь .Если надо уколюсь -Дело в другом в последствиях после прививки - Вот сделала короновак себе- укол немного болезненный Спросила у девчонок , которые кололись, они говорят -что да ,тоже ощущали Врачиха говорит, что так и должно быть. .А вот мама - она не ощущает .Вот такие дела.Насчет фонарика - пока нормально -свет есть - что будет потом -посмотрим ..Может купим ... Где-то есть свечи .
Весёлый Роджер
Это гениально подмечено!!! Вот к примеру, наш щиропархатый пропа_Хандон Шмуля_Елен, ну тот шо тут сховался у жиночий труселях до колен, вот он тоже любит на других орать типа алкаш, а сам, нищеброд завидущий, сильно до буряковки с Червоной Шапкой выпиваш! Или кричит, шо мол вин нЫ пыдарас, а самому на заправке дальнобои порвали шаровары та подбили глаз. Ось воно як.
Весёлый Роджер
Ну с почином тебя! Если ничего не пишешь, значит прошло гладко... без градусов. Ну вот, а ты боялась, даже ... не помялась! :-)) Я про куртку! :-)) Зря ты фонариком ещё не обзавелась, когда веер вас накроет ... помяни моё слово, всё с прилавков, подобное, как волной смоет. Это психология, работает во всех странах. Ну там ещё про жареного петуха, ну который клеваться любит, помнишь...
ЭТО ОДНОЗНАЧНО !!!
А КТО ГРОМЧЕ ВСЕХ ОРЁТ ЧТО РОССИЯ НАПАДЁТ? ТОЛЬКО ТОТ КТО САМ СОБИРАЕТСЯ НАПАДАТЬ !!!