Парламент Венгрии принял закон, который фактически делает невозможным усыновление детей однополыми парами.
Законодательный орган, где две трети вправе партия «Фидес» премьер-министра Виктора Орбана, пидримав документ 134 голосами против 45-ти, пятеро депутатов воздержались.
Согласно тексту закона, усыновлять детей отныне имеют право только женатые пары, остальные должны получать специальное разрешение министра по вопросам семьи. Однополые браки в Венгрии запрещены.
Депутаты также внесли изменения в конституцию. Теперь в ней закреплено определение семьи как союзы отца (мужа) и матери (женщины). Такая формулировка исключает альтернативные понимания семьи.
Хотя есть исключения, когда одинокие люди или члены семьи могут усыновить детей, «главное правило в том, что только женатые пары могут усыновить ребенка - то есть мужчина и женщина, состоящие в браке», - написала в законе министр юстиции Джудит Варга.
«Венгрия защищает институт супругов ... между мужчиной и женщиной, а также семью как основу для выживания нации», - говорится в документе.
До сих пор усыновления парами геев или лесбиянок было возможным, если один из партнеров подавал заявку как холост.
Партия «Фидес» осуществляет все более авторитарную политику в Венгрии. Партия агитирует за консервативные христианские ценности и отрицает проблемы ЛГБТ.
Однако недавно правительство Орбана всколыхнул скандал, когда член Европейского парламента Йозеф Шайер, один из основателей «Фидес» и соавтор конституционной поправки, согласно которой брак заключается только между мужчиной и женщиной, был пойман бельгийской полицией при попытке бежать из гей-вечеринки в Брюсселе. После инцидента 27 ноября 59-летний Сайер, близкий сотрудник Орбана и человек судьи Конституционного суда, подал в отставку как из Европарламента, так и из партии.
В мае парламент запретил юридическое определение гендера, фактически запретив трансгендерам и интерсекс-людям в Венгрии законно менять свой пол или пол, предназначенные при рождении.
В прошлом месяце нью-йоркская служба защиты прав Human Rights Watch назвала новый закон «наступлением на европейские ценности».