Фигуристка Оксана Баюл-Фарина – первая олимпийская чемпионка в истории независимой Украины. Уроженка Днепра торжествовала на Олимпийских играх-1994 в Лиллегаммере. Хотя украинка и была чемпионкой мира в 1993-м, тем не менее, не планировала выступить на Олимпиаде-1994. Обстоятельства сложились так, что свой олимпийский дебют Оксана совершила именно в Норвегии.
Украинка удачно откатала краткую программу, финишировав вторую. Это выступление вошло в историю как «Черный лебедь». Во время подготовки к произвольной программе на тренировке Баюл столкнулась с немкой Таней Шевченко – лезвие конька на 3 сантиметра зашло в надкостницу украинки. Несмотря на это, Оксана вышла на лед, блестяще выступила и завоевала золотую медаль – победный бал от судей она получила за артистизм. После победы фигуристка переехала в США, где живет и сейчас.
В разговоре с LB.ua Оксана Баюл рассказала о благотворительном ледовом шоу, в котором она приняла участие на прошлой неделе, объяснила, как не допустить к зимней Олимпиаде представителей РФ и РБ, почему выиграла золото в Лиллегаммере и предположила, что может измениться после выборов президента США .
Какую программу вы откатали на шоу?
В самом шоу я продемонстрировала «Лебедя» – выступление из своей олимпийской программы 1994 года. Как только вышло, все начали аплодировать даже до объявления. В конце выступления выполнила дорожку со шпагатом из «Черного лебедя». В действительности все прошло шикарно. У нас была столь теплая атмосфера на закате. Знаете, когда ты находишься на правильном пути, все складывается правильно. Так было у нас. Кстати, меня так по-семейному встретили! Когда я прилетела в Сиэтл, Лолита с другими фигуристами стояли в аэропорту с караваем, украинскими флагами, пирожками, даже нарисовали мне сообщения. Не обошлось без воспоминаний о моем прошлом. Один из ребят, встречавший меня, рассказал, что мы виделись еще в Днепре. В девяностых во время выполнения одного из элементов на тренировке я столкнулась с мальчиком, завалив его на лед. Что вы думаете, это был он! Казалось бы мелочь, но чувство дома было безумным. Более того, мы так или иначе знали друг друга, ведь занимались одним делом, поэтому создали некий украинский дом в США.
lb.ua