Сезон лучше закончить. Но не так, как нам предлагают
Спортsport.ua06 мая 2020

Сезон лучше закончить. Но не так, как нам предлагают

В недавно обнародованном проекте плана-календаря по рестарту текущего сезона УПЛ в качестве отправной точки значится 30 мая. Именно в последнюю субботу последнего весеннего месяца предполагается сыграть матчи 24-го тура чемпионата Украины. Очень обнадеживающее сообщение, это - несомненно. Но насколько реально воплотить его в жизнь? Давайте разберемся.

Желаемое, но не действительное

После негативных известий от лиг Бельгии, Нидерландов и Франции, где нынешний сезон решили не возобновлять, и позитивных – из лиг Германии, Италии, Польши, Чехии и других, где сезон планируют доиграть, наконец-то зашевелились и у нас.

На прошлой неделе стал «достоянием общественности» документ, разосланный УПЛ в клубы, в котором прописаны реальные шаги по выходу из карантина и «входу» в официальные матчи. Исходя из этого циркуляра, матчи 24 тура чемпионата страны должны стартовать уже 30 мая. Классно, долгожданно, практически идеально. Как сказал бы классик, «кричали женщины ура, и в воздух чепчики бросали». Но когда этот проект стали рассматривать под лупой, проверять его на ощупь и прикладывать к больным местам, стало понятно, что, мягко говоря, не все так просто. Что это скорее желаемое, а не действительное. По той простой причине, в первую очередь, что возобновление футбольного сезона в Украине, как и в других странах Европы, напрямую зависит от воли политического руководства. Если власти страны посчитают, что карантин нужно продолжить, все наши планы-календари в одночасье рухнут.

Что мы имеем на сегодняшний день в этой связи? В Украине карантин продлили до 22 мая, хотя и ослабили. Не будем сейчас особо язвить по поводу формулировки – имеем то, что имеем, просто констатируем, что стартовать именно 30 мая может не получиться. Но в данном контексте конкретная дата – не суть важна. Если рестарт перенесется на неделю-две, это не страшно. Потому что самое страшное, как всегда, зарыто в деталях.

Из точки А в точку Б

В «плане от УПЛ» указывалось, что накануне рестарта чемпионата все футболисты должны пройти тестирование на наличие коронавируса. Как рассказал в недавнем интервью исполнительный директор УПЛ Евгений Дикий, цена этих тестов варьируется – от 500 до 5000 гривен (за штуку, понятное дело). Кроме того, что тестирование влетит клубам в копейку (пусть и не самую большую, но тем не менее, ведь нужно еще тестировать и тренеров, и весь персонал, причем это делать перед каждым туром), нужно понимать, что этих тестов может элементарно на всех не хватить. Хоть функционер Лиги и пообещал задействовать в этом вопросе всю мощь УАФ и Министерства здравоохранения. Ну вот если не будет в наличии этих тестов, что тогда?

Далее. Где проводить это тестирование? В каждом отдельном клубе? Выбрать одно-два места на всех? Выбрать несколько клиник по всей стране? Как не крути, но при любом из этих раскладов придется прыгнуть выше собственной головы. И дело не только в обеспечении безопасности медиков, берущих анализы, в дезинфекции помещений, но и в безопасности непосредственных участников будущих матчей. Кто может дать слово футболистам, тренерам, персоналу и судьям – мол, вы будете в полной безопасности и риска заразиться вообще нет? Да никто не даст такого слова. И по объективным причинам, и по субъективным.

Но это, оказывается, не самая большая проблема. Даже если удастся более-менее безболезненно пройти (и проходить перед каждой официальной игрой) громоздкую и недешевую процедуру тестирования, на футбольные клубы ждет следующий круг ада: логистика.

По требованиям безопасности, которые озвучил на днях в программе «Великий Футбол» генеральный директор «Шахтера» Сергей Палкин, уже мало будет одного автобуса для перевозки футболистов на матч. Нужно два. Примерно такая же ситуация и с самолетами: понадобится большой борт. Возникнут проблемы и с расселением – клубам нужно будет арендовать больше номеров в гостиницах. Даже для такого мощного клуба, как «Шахтер», возникающие проблемы окажутся существенными. А ведь это мы не учитываем еще один важный момент: если карантин и будут постепенно ослаблять, возобновление авиасообщения на повестке дня будет стоять одним из последних пунктов. Если не самым последним. «Шахтер», «Заря», «Динамо», может, и еще некоторые клубы, на выездные поединки добирались, как правило, на самолетах. Особенно эта тема актуальна для первых двух, играющих по известным причинам фактически всегда на выезде. Что делать в таком случае, если попросту не получится добраться из точки А в точку Б?

Киев и Львов! Все согласны?

Гендиректор «Шахтера» в качестве варианта выхода из ситуации предложил следующее: выбрать пару городов, в которых расквартировано больше команд, и в них проводить оставшиеся матчи. Предложение неплохое, вполне компромиссное. Уже появилась неофициальная информация, что «Шахтер», «Динамо», «Десна» и «Колос» якобы готовы доигрывать свои матчи верхней шестерки в Киеве. С первыми двумя понятно: они и так обустроились в столице. А вот ковалевцы и черниговцы согласны жить на перекладных? А как на счет «Зари»? А «Заря» считает такой вариант «нерациональным». И полностью права, кстати. Да и «Александрии» вряд ли понравится такой вариант.

Но это еще не беда, это верхняя шестерка. А как быть с нижней? Днепр, Мариуполь, Полтава, Львов, Киев – как здесь найти общий знаменатель? Никого не хочу обидеть, но в этой когорте собрались не самые богатые коллективы, стало быть, переезжать из условного Львова в условную Полтаву (или наоборот) вряд ли кто захочет. И для такого «не хочу» будет иметь полное право. По этому поводу уже высказался исполнительный директор «Карпат» Ростислав Ящишин, предложивший направить четыре с «хвостиком» миллиона евро, полученные УАФ от УЕФА, именно на завершение чемпионата в двух городах. Опять-таки, неплохая идея. Но согласятся ли с ней на Черепановой горе?

С другой стороны, эти деньги Европейский футбольный Союз направил нашей ассоциации для того, чтобы распределить между клубами. Это были платежи за подготовку и участие футболистов в матчах Лиги наций и отбора на Евро-2020. Стало быть, наиболее «жирный» куш от этих миллионов должны сорвать, естественно, «Шахтер» и «Динамо», так как это именно они делегировали в нашу сборную больше всех кандидатов (подавляюще больше всех). Захотят ли динамовцы и «горняки» делиться? И тут вот еще что: господин Ящишин поддерживает идею с проведением матчей нижней шестерки в одном городе. Но, скорее всего, только по той простой причине, что пока что вариантом такого города называют его родной Львов. Почему-то мне кажется, что если бы речь шла, скажем, о Полтаве, энтузиазма в словах функционера «зелено-белых» было бы намного меньше.

Справедливости в мире и на поле нет?

Рассуждая о всех этих (и многих других) нюансах и сложностях нашего «переходного периода», мы как-то автоматически, как само собой разумеющееся, выносим за скобки такую важную деталь, как равность условий. К примеру, если в лобовом поединке «Заря» должна дважды сыграть против «Динамо», и оба раза – на поле «Динамо», то чем этот вариант может быть приемлем для луганчан? И подобных лобовых противостояний, особенно в верхней шестерке, будет достаточно. Да и в нижней тоже найдутся, ведь переходные матчи за право сыграть в еврокубках вроде бы никто не отменял. Ведь это правда нечестно – определять лучшего в ситуации, когда не соблюден паритет. И тут логично и закономерно возникает все тот же вопрос: а чем возможная ситуация с таким неоднозначным доигрыванием будет лучше «французского» варианта, когда всех лауреатов и неудачников сезона определили по текущей таблице?

В продолжении темы. Мы как-то постоянно забываем о клубах ПФЛ, акцентируя внимание исключительно на коллективах нашего «элитного» дивизиона. Каким бы ни был численный состав УПЛ в следующем сезоне – 12 или 14 команд (хотя лично я никак не могу понять, почему их должно остаться 12, ведь исполком УАФ принял решение о расширении, и сразу несколько клубов первой лиги изъявили желание пойти на повышение и уже сейчас практически отвечают не таким уж и высоким требованиям аттестации), ротации между УПЛ и первой лигой никто не отменял. И не отменит. Стало быть, сейчас нужно решать не то, сколько именно команд в следующем сезоне повысятся в классе (хотя, повторюсь, двух мнений тут быть не может – конечно три), а когда и как возобновить сезон в ПФЛ. Там ведь тоже задействованы наши футболисты, тренеры и судьи, поэтому тоже безопасность должна быть на первом месте. Кто там будет платить за обязательное тестирование, как обеспечить логистику, как найти компромисс? Там вообще хоть кто-то чешется, в этой ПФЛ? Или сгорел сарай, гори и хата?

И в заключение. Очень хочется, точнее, было бы правильно и справедливо, если бы наш сезон возобновился и был доигран. Но это несправедливо, когда он будет доигрываться в условиях, когда априори не будут обеспечены для участников состязаний равные права и возможности. Не скажу, что грош цена такому возобновлению, которое гендиректор «Шахтера» назвал «техническим». Но уж очень оно попахивает судебными исками и сломанными отношениями.

Что предлагаю взамен? Да то же, что и предлагал раньше. Для определения второй путевки в Лигу чемпионов – провести матч на нейтральном поле между «Зарей» и «Динамо», так как у них равное количество очков. Понятно, с обеспечением всех мер безопасности. Провести оставшиеся поединки Кубка Украины: полуфинал и финал. УПЛ покидают «Карпаты» - прости, Львов, но нужно было думать раньше, а из Первой лиги в высшую заходят две тамошние первые команды – «Рух» и «Волынь», а третьего счастливчика определить при помощи двух полуфиналов и финала, в которых сыграют «Ингулец», «Агробизнес», «Минай» и «Оболонь-Бровар», имеющие на данный момент одинаковое количество турнирных баллов.

Не скрою и не спорю, предложенный мною вариант тоже не идеальный. В нем тоже отыщутся острые углы и недовольные. Но в сложившихся обстоятельствах он более рационален, менее громоздкий. И в нем больше справедливости.   

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Гость
Помним всегда во времени, что "Украина, ставшая в 1922 году одной из республик СССР, не имела в своём составе Харькова, Херсона, Одессы, Донецка, Луганска, Крыма и Львова"...
Гость
Помним всегда во времени, что "Украина, ставшая в 1922 году одной из республик СССР, не имела в своём составе Харькова, Херсона, Одессы, Донецка, Луганска, Крыма и Львова"...
Гость
Помним всегда во времени, что "Украина, ставшая в 1922 году одной из республик СССР, не имела в своём составе Харькова, Херсона, Одессы, Донецка, Луганска, Крыма и Львова"...
Гость
Бедный народ... беднеющее население... горестно... тревожно... деградация и болезни на виду у всех.
Гость
И такое бывает. А "вчера, 31 мая, в Миннеаполисе, во время акций протеста американцев, возмущенных убийством чернокожего Джорджа Флойда, большой грузовик влетел в толпу протестующих, которые перекрыли трассу. За рулем автомобиля был водитель-украинец Богдан Вечирко. Об этом сообщает CNN.
Гость
И такое бывает. А "вчера, 31 мая, в Миннеаполисе, во время акций протеста американцев, возмущенных убийством чернокожего Джорджа Флойда, большой грузовик влетел в толпу протестующих, которые перекрыли трассу. За рулем автомобиля был водитель-украинец Богдан Вечирко. Об этом сообщает CNN.
Гость
Знаем и это, что "своими действиями представители Константинопольского патриархата наносят непоправимый вред Православию".