Фото: в законопроекте №10449 о мобилизации выписаны основания для отсрочки (Getty Images) Автор: Мария Кучерявец
В законопроекте о мобилизации №10449, который начал рассматривать в втором чтении Верховная Рада, есть ряд условий, при которых предусмотрено право на отсрочку от мобилизации во время действия военного положения. Кто сможет получить отсрочку согласно предложенному в «мобилизационном» законопроекте условиям — читайте в материале РБК-Украина ниже .
Выводы Комитета ВРУ по законопроекту о мобилизации обнародовал нардеп Алексей Гончаренко. Согласно документу, отсрочку будут забронированы. Также основания для увольнения с военной службы будут иметь лица с инвалидностью, родители трех и более несовершеннолетних детей, а также некоторые категории студентов и т.д.
Семейные обстоятельства и состояние здоровья
- лица с инвалидностью и имеющие право на отсрочку по состоянию здоровья. Им предоставляется отсрочка от 6 до 12 месяцев, затем снова нужно пройти ВЛК;
- те, кто имеет троих и более детей до 18 лет. Кроме тех, кто имеет задолженность по уплате алиментов, превышающих 3-месячный объем;
- родители и матери-одиночки, чей муж/жена погиб, пропал без вести, лишен родительских прав или находится в тюрьме; 18 лет;
- опекунам, попечителям, приемным родителям, родителям-воспитателям, воспитывающим ребенка, больному тяжелыми болезнями;
- те, на содержании кого находится совершеннолетний ребенок, который является лицом с инвалидностью I или II группы;
- усыновители ребенка или детей с инвалидностью — но при условии, что такие дети на момент усыновления были признаны сиротами или лишенными родительской опеки;
- смотрители за больной женой (супругом), ребенком и/или своим отцом или матерью (отцом или матерью супруги (супруга), если она сама нуждается в постоянном уходе за заключением медико-социальной экспертной комиссии или врачебно-консультативной комиссии заведения здравоохранения умерла (погибла), признана пропавшей без вести или безвестно отсутствующей, объявлена умершей, и отец или мать жены не имеет других трудоспособных членов семьи, которые обязаны и могут осуществлять за ними уход), которые по заключению медико-социальной экспертной комиссии или врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения нуждаются в постоянном уходе; или II группы;
- имеющих жену (супругу) из лиц с инвалидностью III группы, установленной вследствие онкологического заболевания, отсутствия конечности, кисти руки, стоп ног, одного из парных органов, или при наличии у лица с инвалидностью III группы онкологического заболевания, психического расстройства, церебрального паралича или других паралитических синдромов;
- имеющих одного из своих родителей с инвалидностью I или II группы, или одного из родителей жены (супруга) из лиц с инвалидностью I или II группы при условии отсутствия других лиц, не военнообязанных и в соответствии с законом обязаны их содержать (кроме случаев, если такие лица сами являются лицами с инвалидностью, нуждаются в постоянном уходе, находятся под арестом (кроме домашнего ареста), отбывают наказание в виде ограничения или лишения свободы). В случае отсутствия невоеннообязанных лиц осуществлять уход за лицом с инвалидностью I или II группы может только один человек из числа военнообязанных по выбору такого лица с инвалидностью;
- членам семьи второй степени родства лица с инвалидностью I или II группы, занятые постоянным уходом за ней (не более одного и при условии отсутствия членов семьи первой степени родства или если члены семьи первой степени родства сами нуждаются в постоянном уходе за заключением медико-социальной экспертной комиссии или врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения). В случае отсутствия членов семьи первой и второй степени родства норма распространяется на членов семьи третьей степени родства лица с инвалидностью I или II группы; отец или мать несовершеннолетнего ребенка, чей супруг уже проходит военный службу;
- те, чьи близкие родственники (супруг, жена, сын, дочь, отец, мать или родной (полнородный) брат или сестра) погибли или пропали без вести при непосредственном участии в антитеррористической операции, а также под время обеспечения национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии против Украины во время действия военного положения;
- если их близким родственникам (муж, жена, сын, дочь, отец, мать, родной (полнородный) брат или сестра) посмертно присвоено звание Герой Украины за гражданское мужество, патриотизм, героическое отстаивание конституционных основ демократии, прав и свобод человека, самоотверженное служение народу, проявленному во время Революции Достоинства (ноябрь 2013 года — февраль 2014 года).
Студенты, преподаватели
- студенты (соискатели профессионального (профессионально-технического), профессионального высшего и высшего образования) дневной или дуальной формы обучения, получающие образование уровня выше, чем предыдущее, а также докторанты и лица, зачисленные на обучение в интернатуру;
- научные и научно-педагогические работники заведений высшего и профессионального высшего образования, научных учреждений и организаций, имеющих научную степень, и педагогические работники заведений профессионального высшего образования, профессионального (профессионально-технического) образования, заведений общего среднего образования, при условии, что они работают соответственно в учреждениях высшего или профессионального высшего образования, научных учреждениях и организациях, учреждениях профессионального (профессионально-технического) или общего среднего образования по основному месту работы не менее чем на 0,75 ставки;
Основания должностного назначения
- руководителям министерств и их заместителям, руководителям государственных органов, органов государственного управления, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;
- народным депутатам Украины, депутатам Верховной Рады Автономной Республики Крым;
- судьям, судьям Конституционного Суда Украины, членам Высшего совета правосудия, членам Высшей квалификационной комиссии судей Украины, руководителю Службы дисциплинарных инспекторов Высшего совета правосудия, его заместителю, дисциплинарным инспекторам Высшего совета правосудия;
- уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека;
- председателю и другим членам Счетной палаты;
- работникам органов военного управления (органов управления), воинских частей (подразделений) Министерства обороны Украины, Вооруженных Сил Украины, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Национальной гвардии Украины , Государственной пограничной службы Украины, Управления государственной охраны Украины, аппарата Министерства внутренних дел Украины, дипломатические служащие, занимающие дипломатические должности, Министерства иностранных дел Украины, а также лица, имеющие дипломатический ранг Чрезвычайный и полномочный Посол, и эксперты учреждений экспертной службы Министерства внутренних дел дел Украины;
- государственным служащим, которые готовят выводы к проектам нормативно-правовых актов, проводят их профессиональную, научную, юридическую экспертизу и/или экспертизу принятых нормативно-правовых актов, государственные служащие, непосредственно выполняющие функции по обеспечению кибербезопасности, киберзащиты и безопасности информационных технологий, работы по разработка программного обеспечения, администрирования баз данных, внедрения и поддержки новейших информационно-коммуникационных технологий в органах, обеспечивающих деятельность президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины;
Законопроект о мобилизации
Напомним, что 25 декабря Кабмин внес в Верховную Раду законопроект о мобилизации, военном учете и прохождении военной службы. Но из-за ряда замечаний он был отозван 11 января. 30 января в Раду внесли обновленный законопроект, который уже прошел первое чтение.
После чего Комитет ВРУ по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки рассмотрел более 4 тысяч поправок к законопроекту, которые были поданы нардепами.
>
Уже 9 апреля стало известно, что Комитет утвердил текст законопроекта о мобилизации до второго чтения. Из документа исключили норму о демобилизации военных после 36 месяцев непрерывной службы. Это было сделано по просьбе главы Минобороны Рустема Умерова и главнокомандующего ВСУ Александра Сырского.
Ожидается, что правительству поручат разработать отдельный законопроект, регламентирующий вопросы увольнения с военной службы во время действия правого режима военного положения.
>
Между тем Верховная Рада рассматривает законопроект о мобилизации во втором чтении. Все главные события из парламента – читайте в материале РБК-Украина.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.
< /p>