13.06.24 30 Бренд Novo может сместить Lego с позиции лидера в Дании Производитель популярного препарата от похудения Ozempic в следующем году может занять 1 место среди брендов в Дании
Датская компания Lego уже давно является самым ценным брендом страны, но теперь производитель игрушек находится под угрозой свержения со стороны Novo Nordisk, чьи средства для похудения стали глобальным феноменом поп-культуры.
Согласно рейтингу стран Brand Finance за 2024 год, опубликованному в среду, Lego удерживает первое место в Дании девятый год подряд. Но в то время как стоимость бренда Lego за последний год выросла всего на 3%, примерно до $8 млрд, стоимость бренда Novo подскочила на 59% до $5,1 млрд.
«Если Novo Nordisk будет хорошо управлять своим брендом и одновременно успешно удовлетворять спрос на свою продукцию, она сможет превзойти Lego в рейтинге 2025 года», — заявил Дэвид Хей, глава Brand Finance.
В прошлом году Novo стала самой дорогой компанией Европы по рыночной стоимости, чему способствовали высокие продажи ее препаратов Ozempic и Wegovy. Компания выросла настолько большой, что ее успех оказывает заметное влияние на Данию на макроэкономическом уровне, влияя на процентные ставки, валюту и уровень занятости. В 2023 году экономика скандинавской страны выросла на 1,9%, но без Novo она бы находилась в стагнации.