Фото: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка (Getty Images) Автор: Константин Широкун

Одни считают гибридный автомобиль сложной технической игрушкой , другие – совершенным продуктом высоких технологий. При том и первые, и вторые покупают машины со сдвоенным типом привода – потому, что помимо прочих качеств у них всегда есть определенная практическая польза.

О пяти гибридных автомобилях на украинском вторичном рынке читайте в материале РБК-Украина.

При подготовке публикации были использованы материалы изданий AutoRia и компаний-производителей.

  • невысокий расход горючего в городе;
  • плавного трогания с места в электрическом режиме;
  • движения на электроприводе в течение 5 — 100 км (касается не всех типов HEV);
  • >

  • высших тарифов на ремонт и обслуживание на СТО.

Но отметим, что вообще есть три типа гибридных автомобилей, которые существенно отличаются по потребительским качествам.

Какие бывают гибриды

Все три типа гибридов совмещают на борту двигатель внутреннего сгорания (чаще бензиновый) и электромотор с тяговой батареей. И емкость батареи, и принцип взаимодействия двух двигателей разные.

Мягкий гибрид, или Mild-Hybrid

Простейший тип гибрида. Основной двигатель – ДВС, вспомогательный электродвигатель небольшой и активируется при разгонах, когда требуется большая отдача от силового агрегата. Батарея у Mild-гибридов малой емкости, напряжением 48 вольт, и ее заряда хватает на несколько ускорений. Подзаряжается аккумулятор благодаря рекуперации при торможении.

Полный гибрид — FHEV

Один из самых распространенных типов гибридов. Он имеет мощный ДВС и мощный электропривод, приводящие колеса либо по очереди, либо одновременно. Как правило, FHEV-гибрид хоть несколько километров может проехать сугубо на электроприводе, так как имеет достаточно большую батарею и мощный электродвигатель.Пожалуй, самый целесообразный гибрид, ведь он может несколько десятков километров ехать как электромобиль, недаром в некоторых странах его относят к классу электромобилей. Зарядив аккумулятор дома, владелец в коротких ежедневных поездках в течение дня может обойтись чисто электротягой. Однако для длительных поездок электроника автоматически подключает бензиновый мотор, заряжающий батарею и вращающий ведущие колеса. PHEV-гибрид заметно дороже всех других типов, потому что у него самая большая батарея.Полный гибрид FHEV, одна из самых массовых моделей в Украине. По сути это обычная популярная «Улитка» четвертого поколения, но с дополнительным электроприводом. В обеих версиях машина официально продавалась в украинской дилерской сети, поэтому есть возможность подобрать экземпляр с более или менее небольшим пробегом и еще и проследить его историю. Гибридный RAV укомплектован 2,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами, которые приводят каждый свою ось соответственно, машина имеет привод 4х4.

Chevrolet Volt (2010 – 2019 гг.)

У автомобиля нет комплектации без электрической составляющей в приводе. Его тяговая батарея заряжается от домашней розетки за 3-4 часа, после чего в идеале «Вольт» может проехать на одном только электроприводе 60 – 65 км, а в послерестайлинговом исполнении (с 2016 г.) – и 85 км. Конечно, не те 100 км, которые проезжают более современные «плагины», но показатель все равно хорош. Существенный по украинским меркам недостаток – эта PHEVмашина имеет лишь четыре пассажирских места (сзади не диван, а два отдельных кресла с высоким подлокотником посередине – в нем спрятана батарея). В Украину «Вольты» попадают из-за океана, причем в основном после ДТП.

Hyundai Sonata (2010 — 2014 гг.)

Эффектный и комфортный седан-купе, выполненный на грани бизнес-класса. В гибридной версии (полный гибрид FHEV) имеет достойный бензиновый двигатель на 2,4 л и достаточно мощный электродвигатель. Гибридная установка позволяет такой Сонате двигаться как на бензине, так и на чистом электричестве – правда, в последнем случае совсем недолго, ведь батарея небольшая. В Украине Sonata этого поколения известна благодаря официальным поставкам бензиновых версий, но гибриды привозят по большей части с заокеанских аукционов аварийного транспорта. На ходу автомобиль с американскими ходовыми настройками комфортен, и, кроме того, достаточно динамичен.

Kia Optima (2011 — 2015 гг.)

Близкий родственник «Сонаты», благодаря лучшему оснащению и более высокому позиционированию стоит существенно дороже. Будучи полным гибридом FHEV, эта машина может ехать как на бензине, так и на электротяге, хотя совсем недолго. Редкость, что в чисто электрическом режиме машина разгоняется до 100 км/ч – обычно производитель ограничивает максималку для такого режима. Есть варианты бензиновых моторов 2,0л и 2,4л, хотя на рынке доминируют последние (американские) моторы. Этот в целом удачный автомобиль отличается от многих конкурентов еще и меньшим расходом горючего. На бензине и электротяге: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка /nk.org.ua/wp-content/uploads/2024/03/b795b216407bc4568559b6d67753727e.jpg» alt=» На бензине и электротяге: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка » />

Volkswagen Jetta (2012 – 2019 гг.)

Один из самых доступных гибридов на вторичном рынке (FHEV – полный гибрид) отличается тем, что имеет большинство узлов от хрестоматийного в своей безотказности Volkswagen Golf. Кроме того, как для своего класса компактный гибридный автомобиль хорошо укомплектован. Бензиновая часть силового агрегата – не очень уважаемый в кругах видавших виды мотористов даунсайзинговый двигатель 1.4 TSI, да еще и преселективный «робот» DSG в придачу. С другой стороны, на чистой электротяге машина может проехать аж 2 км. На бензине и электротяге: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка nk.org.ua/wp-content/uploads/2024/03/7b3eedbb777ca3e259e8ca90ba42ebb9.jpg» alt=» На бензине и электротяге: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка » />

Если коротко

Выбор гибридных моделей на вторичном рынке сегодня немал. Отрадно, что есть предложение как уникальных, специально спроектированных гибридов, так и классических автомобилей в гибридном исполнении. Последние проще удерживать и ремонтировать. С другой стороны, хотелось бы предупредить потенциальных покупателей HEV всех типов: не все преимущества гибридов существенно проявляются в повседневной эксплуатации. И даже реальный тест-драйв здесь не всегда поможет. Поэтому прежде чем выбирать гибридную машину, попробуйте узнать ее работу в реальных условиях как можно больше — и лучше по сравнению с обычным ДВС-аналогом.

Напомним, недавно РБК-Украина рассказывала о ТОП-5 машин с необычным дизайном .

www.rbc.ua

Раздел

Технологии,

Обновлено: 11 марта 2024