Фото: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка (Getty Images) Автор: Константин Широкун
Одни считают гибридный автомобиль сложной технической игрушкой , другие – совершенным продуктом высоких технологий. При том и первые, и вторые покупают машины со сдвоенным типом привода – потому, что помимо прочих качеств у них всегда есть определенная практическая польза.
О пяти гибридных автомобилях на украинском вторичном рынке читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке публикации были использованы материалы изданий AutoRia и компаний-производителей.
- невысокий расход горючего в городе;
- плавного трогания с места в электрическом режиме;
- движения на электроприводе в течение 5 — 100 км (касается не всех типов HEV);
- высших тарифов на ремонт и обслуживание на СТО.
>
Но отметим, что вообще есть три типа гибридных автомобилей, которые существенно отличаются по потребительским качествам.
Какие бывают гибриды
Все три типа гибридов совмещают на борту двигатель внутреннего сгорания (чаще бензиновый) и электромотор с тяговой батареей. И емкость батареи, и принцип взаимодействия двух двигателей разные.
Мягкий гибрид, или Mild-Hybrid
Простейший тип гибрида. Основной двигатель – ДВС, вспомогательный электродвигатель небольшой и активируется при разгонах, когда требуется большая отдача от силового агрегата. Батарея у Mild-гибридов малой емкости, напряжением 48 вольт, и ее заряда хватает на несколько ускорений. Подзаряжается аккумулятор благодаря рекуперации при торможении.
Полный гибрид — FHEV
Один из самых распространенных типов гибридов. Он имеет мощный ДВС и мощный электропривод, приводящие колеса либо по очереди, либо одновременно. Как правило, FHEV-гибрид хоть несколько километров может проехать сугубо на электроприводе, так как имеет достаточно большую батарею и мощный электродвигатель.Пожалуй, самый целесообразный гибрид, ведь он может несколько десятков километров ехать как электромобиль, недаром в некоторых странах его относят к классу электромобилей. Зарядив аккумулятор дома, владелец в коротких ежедневных поездках в течение дня может обойтись чисто электротягой. Однако для длительных поездок электроника автоматически подключает бензиновый мотор, заряжающий батарею и вращающий ведущие колеса. PHEV-гибрид заметно дороже всех других типов, потому что у него самая большая батарея.Полный гибрид FHEV, одна из самых массовых моделей в Украине. По сути это обычная популярная «Улитка» четвертого поколения, но с дополнительным электроприводом. В обеих версиях машина официально продавалась в украинской дилерской сети, поэтому есть возможность подобрать экземпляр с более или менее небольшим пробегом и еще и проследить его историю. Гибридный RAV укомплектован 2,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами, которые приводят каждый свою ось соответственно, машина имеет привод 4х4.
Chevrolet Volt (2010 – 2019 гг.)
У автомобиля нет комплектации без электрической составляющей в приводе. Его тяговая батарея заряжается от домашней розетки за 3-4 часа, после чего в идеале «Вольт» может проехать на одном только электроприводе 60 – 65 км, а в послерестайлинговом исполнении (с 2016 г.) – и 85 км. Конечно, не те 100 км, которые проезжают более современные «плагины», но показатель все равно хорош. Существенный по украинским меркам недостаток – эта PHEV—машина имеет лишь четыре пассажирских места (сзади не диван, а два отдельных кресла с высоким подлокотником посередине – в нем спрятана батарея). В Украину «Вольты» попадают из-за океана, причем в основном после ДТП.
Hyundai Sonata (2010 — 2014 гг.)
Эффектный и комфортный седан-купе, выполненный на грани бизнес-класса. В гибридной версии (полный гибрид FHEV) имеет достойный бензиновый двигатель на 2,4 л и достаточно мощный электродвигатель. Гибридная установка позволяет такой Сонате двигаться как на бензине, так и на чистом электричестве – правда, в последнем случае совсем недолго, ведь батарея небольшая. В Украине Sonata этого поколения известна благодаря официальным поставкам бензиновых версий, но гибриды привозят по большей части с заокеанских аукционов аварийного транспорта. На ходу автомобиль с американскими ходовыми настройками комфортен, и, кроме того, достаточно динамичен.
Kia Optima (2011 — 2015 гг.)
Близкий родственник «Сонаты», благодаря лучшему оснащению и более высокому позиционированию стоит существенно дороже. Будучи полным гибридом FHEV, эта машина может ехать как на бензине, так и на электротяге, хотя совсем недолго. Редкость, что в чисто электрическом режиме машина разгоняется до 100 км/ч – обычно производитель ограничивает максималку для такого режима. Есть варианты бензиновых моторов 2,0л и 2,4л, хотя на рынке доминируют последние (американские) моторы. Этот в целом удачный автомобиль отличается от многих конкурентов еще и меньшим расходом горючего. На бензине и электротяге: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка /nk.org.ua/wp-content/uploads/2024/03/b795b216407bc4568559b6d67753727e.jpg» alt=» На бензине и электротяге: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка » />
Volkswagen Jetta (2012 – 2019 гг.)
Один из самых доступных гибридов на вторичном рынке (FHEV – полный гибрид) отличается тем, что имеет большинство узлов от хрестоматийного в своей безотказности Volkswagen Golf. Кроме того, как для своего класса компактный гибридный автомобиль хорошо укомплектован. Бензиновая часть силового агрегата – не очень уважаемый в кругах видавших виды мотористов даунсайзинговый двигатель 1.4 TSI, да еще и преселективный «робот» DSG в придачу. С другой стороны, на чистой электротяге машина может проехать аж 2 км. На бензине и электротяге: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка nk.org.ua/wp-content/uploads/2024/03/7b3eedbb777ca3e259e8ca90ba42ebb9.jpg» alt=» На бензине и электротяге: ТОП-5 подержанных гибридных авто украинского рынка » />
Если коротко
Выбор гибридных моделей на вторичном рынке сегодня немал. Отрадно, что есть предложение как уникальных, специально спроектированных гибридов, так и классических автомобилей в гибридном исполнении. Последние проще удерживать и ремонтировать. С другой стороны, хотелось бы предупредить потенциальных покупателей HEV всех типов: не все преимущества гибридов существенно проявляются в повседневной эксплуатации. И даже реальный тест-драйв здесь не всегда поможет. Поэтому прежде чем выбирать гибридную машину, попробуйте узнать ее работу в реальных условиях как можно больше — и лучше по сравнению с обычным ДВС-аналогом.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывала о ТОП-5 машин с необычным дизайном .