Иллюстративное фото: как на портале «Действие» подписать документы онлайн (diia.gov.ua) Автор: Сергей Пышкин
На портале «Действие» вы можете подписывать документы с помощью электронной подписи. При этом текст документа не передается на серверы – он остается в вашем браузере, что обеспечивает полную конфиденциальность.
О том, как подписать документ электронной подписью на портале «Действие» — в материале РБК-Украина.
>
Чтобы подписать документ на портале «Действие», следуйте следующим шагам:
- загрузите файл личного ключа, используя действующие ключи и сертификаты, выданные квалифицированным поставщиком электронных доверительных услуг (список поставщиков есть на портале);
- выберите тип носителя, введите пароль и нажмите “Прочитать ключ”. Перетащите в браузер или выберите файл, который необходимо подписать, и нажмите “Продолжить”;
- проверьте название файла, нажмите кнопку «Подписать файл», после чего документ автоматически сохранится. Если этого не произошло, выполните сохранение вручную.
Как проверить электронную подпись
- перейти к порталу для проверки подписи. Воспользуйтесь специальной ссылкой “Проверить подпись”, чтобы открыть соответствующий веб-ресурс;
- загрузить файл с подписью. Выберите файл .p7s, содержащий подпись, или просто перетащите его в окно обозревателя. Затем нажмите кнопку “Проверить”;
- просмотреть информацию о подписи. Портал отображает данные о всех наложенных подписях, включая их статус и соответствие критериям проверки;
- ознакомиться с оригинальным документом. При необходимости можно загрузить файл, на который была наложена подпись. Для этого нажмите “Сохранить файл” и просмотрите его содержание;
- сохранить подтверждение проверки. Если требуется документальное подтверждение результатов проверки, нажмите кнопку “Загрузить квитанцию” и получите соответствующий файл.
Как получить электронную подпись
Чтобы оформить электронную подпись необходимо:
- обратиться к квалифицированному поставщику доверительных услуг, заполнить регистрационную форму и предоставить свои паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика. Перечень таких предоставлятелей доступен по соответствующей ссылке.
- электронную подпись можно получить бесплатно в Информационно-справочном департаменте Государственной налоговой службы, Министерстве внутренних дел Украины или в банке ПриватБанк.
- рекомендуется хранить электронный ключ на съемном носителе, например USB-флешке, для большей безопасности.
- срок действия электронной подписи обычно составляет от одного до двух лет. Для дальнейшего использования подписи его нужно обновить через веб-сайт выбранного поставщика услуг.
Отдельно следует добавить и то, что электронные документы имеют юридическую силу, закрепленную законодательством. Оригиналом такого документа считается электронный экземпляр, содержащий все необходимые реквизиты и электронную подпись автора. Они подпадают под общие правила доказывания и оценки доказательств, применяемых судом.
«Действие»: функции и возможности
«Действие» предлагает широкий спектр регулярно обновляемых полезных функций. Среди основных: загрузка документов.
- . Пользователи могут добавлять в приложение информацию о своем образовании, идентификационный код, студенческий билет или свидетельство о рождении;
- приобретение транспортных средств. «Действие» упрощает процесс покупки автомобилей, позволяя оформлять сделки непосредственно через приложение; регистрация статуса безработного. С помощью приложения можно получить статус безработного, пройдя регистрацию онлайн.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.>