09.01.25 18 Конкурент магазина TikTok привлекает инвестиции при оценке в $5 млрд Платформа для прямых трансляций покупок Whatnot, конкурирующая с TikTok Shop, привлекла $265 млн при оценке в $4,97 млрд в ходе раунда, проведенного Greycroft Partners, DST Global и Avra
Стартап Whatnot, основанный в 2019 году, появился как альтернатива функциям покупок TikTok. В прошлом году на Whatnot было продано товаров на сумму более $3 млрд, включая кроссовки, предметы коллекционирования, виниловые пластинки и сумки.
«Возможность того, что живая и социальная коммерция может сделать для продавцов и бизнеса продавцов, просто колоссальна», — сказал в интервью соучредитель и генеральный директор Whatnot Грант Лафонтейн . «Это будет одна из тех вещей, которая изменит каждую категорию и часть розничной торговли».
Whatnot, базирующаяся в Лос-Анджелесе, имеет тысячи продавцов в восьми странах, включая США, Канаду, Францию и Германию. По данным компании, на платформе каждую неделю проводится более 175 тыс. часов прямых трансляций.
«Это Instagram и eBay», — сказал Вал Сапата, продавец Whatnot и основатель Shoe Game Co., которая в прошлом году продала на сайте кроссовок на сумму более $6 млн.
Возможность превратить шопинг в развлечение сделала продажи в прямом эфире успешными в некоторых частях Азиатско-Тихоокеанского региона, где базируется материнская компания TikTok ByteDance Ltd. С тех пор TikTok Shop стал ключевой частью бизнеса этой компании в США, и в прошлом году руководители планировали продать через платформу товаров на сумму более $17 млрд.
Раунд финансирования Whatnot совпадает с надвигающимся запретом США на TikTok, что может привести к отправке некоторых из его продавцов к конкурентам. У ByteDance есть крайний срок 19 января, чтобы продать TikTok в США, хотя в это может вмешаться новый президент Дональд Трамп.
«Мы с радостью поможем любому из этих продавцов перестроиться и построить по-настоящему успешный живой и социальный бизнес», — сказал Лафонтен.
Whatnot будет использовать свое недавнее финансирование, чтобы нанять больше инженеров, улучшить обслуживание клиентов, расшириться в новых странах, таких как Австралия, и запустить больше категорий, включая гольф и искусство, сказал Лафонтен. Стартап планирует тендерное предложение по выкупу до $72 млн своих акций. С момента запуска он привлек $746 млн от инвесторов.