В Киеве рассматривают возможность изменить правила для общественного транспорта (фото: Getty Images) Автор: Василий Копытко
Киев остается единственным городом в Украине, в котором останавливают общественный транспорт во время воздушной тревоги. Поэтому в столице часто возникает транспортный коллапс.
РБК-Украина расспросила начальника КМВА Тимура Ткаченко о том, будут ли отменять остановку транспорта во время тревоги и какие новые правила могут ввести.
- Намерены ли отменить остановку транспорта во время тревоги
- Какие варианты могут предложить власти киевлянам
- Запустят ли метро наземными участками и откроют движение по Южному мосту
Собираются ли отменить остановку транспорта во время тревоги
< >«Имеем запрос от общества и его невозможно игнорировать. Каждый, кто не мог вернуться домой поздно вечером или доехать на работу утром из-за воздушной тревоги, понимает, о чем я. Однако такие решения не принимаются единолично. Мы совместно с муниципальными ведомствами и военными работаем над алгоритмом функционирования транспорта По меньшей мере, в случае изменения решения, следует разработать новые протоколы безопасности для водителей и пассажиров«, — рассказал Ткаченко.
По его словам, безопасность киевлян – в приоритете власти. Поэтому к решению вопроса с остановкой транспорта администрация подходит максимально взвешенно.
«Если в общем-то, то сейчас мы ищем варианты. По состоянию на данный момент это — попытка ответить на вопрос» а можем ли мы найти лучший выход из ситуации ?», — добавил глава КМВА.
Ткаченко также подчеркнул, что финальное решение формирует состав Совета обороны города. Поэтому администрация может наработать определенные варианты и вынести их на рассмотрение.
«Но единственным остается факт — пересмотр действующего решения, которое было принято при других условиях еще в начале полномасштабного вторжения. Киев остается единственным городом в Украине, полностью останавливающим коммунальный транспорт во время тревоги. К примеру, Харьков, Херсон, Днепр, Запорожье таких мероприятий не применяет. При этом никто не может ответить, насколько эти остановки реально обезопасят киевлян», — добавил чиновник.
Какие варианты может предложить власть киевлянам
«Сейчас я вижу следующее: создать условия, которые предоставляют людям возможность выбора и четкое понимание действий в критических ситуациях. Остановки общественного транспорта должны быть оборудованы укрытиями, обеспечивающими защиту от обломков. Пассажиры, решившие продлить поездку, должны иметь такую возможность», — говорит руководитель администрации.
В то же время водители должны получать оперативную информацию от диспетчеров об уровне риска на маршруте, чтобы принимать обоснованные решения.
«Именно поэтому я инициирую разработку комплексного и сбалансированного решения , которое учтет безопасность пассажиров, водителей и общую организацию транспортного процесса», — подчеркнул Ткаченко.
По его словам, нужно хорошо продумать дополнительные меры безопасности. Транспортная система Киева достаточно сложна, учитывая два берега Днепра, соединенные ветвями метро и наземным транспортом, поэтому во время тревоги огромный пассажиропоток фактически парализуется.
«Могут быть разные механизмы и решения для разного транспорта. Но важно понимать, что мы не можем просто никак позволить не реагировать на угрозы. Если мы где-то ослабляем требования, то должны где-то повышать бдительность. Дать больше вариантов действий ответственным лицам, для того, чтобы уберечь здоровье и жизнь граждан», — добавил чиновник.
Он также отметил, что полный запрет движения в сегодняшних реалиях — самый легкий вариант, гораздо сложнее, хотя и результативнее, найти целесообразное решение, с учетом потребности киевлян и вопросов безопасности.
Во время тревоги в Киеве возникает транспортный коллапс (фото: Getty Images)
Запустят ли метро наземными участками и откроют движение Южным мостом
«У нас есть опыт «Укрзализныци», которая не останавливает движение городской электрички во время тревог. В то же время у метрополитена есть свои особенности. Поэтому по моему поручению КП «Киевский метрополитен» готовит свое видение, как мы можем возобновить движение при условии продуманных мер безопасности» , — отметил Ткаченко.
Начальник КМВА подчеркнул, что решение перекрыть движение по Южному мосту было обусловлено военной необходимостью.
«Киев продолжает выполнять функции, связанные с обеспечением обороноспособности всей страны. Как только мы сможем полноценно восстановить движение между берегами Днепра через этот мост — сделаем это», — добавил чиновник.
Также подчеркнул, что ждет предложений в пределах работы местных властей, чтобы город вышел с единой позицией, на основе предложений профильных ведомств. Затем власти будут «стыковать» замечания от военных, от ГСЧС.
«Поспешные решения только навредят», — резюмировал Ткаченко.
Недавно мы рассказывали о том, какие планы на 2025 год имеет Киев по развитию инклюзивности. В частности, в столице обустроят ряд пандусов, положат тактильную плитку на тротуарах у переходов, чтобы обезопасить незрячих, а в заведениях культуры разработают аудиогиды и специальные приложения, чтобы сделать мероприятия более доступными для людей с инвалидностью.
Читайте также о том , что столица осталась вне первой пятерки городов с самым дорогим проездом в общественном транспорте. Самая высокая стоимость билетов в Виннице, Днепре, Житомире, Запорожье и Ивано-Франковске.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины и читайте на канале РБК-Украина в Telegram.< /p>