Михаил Федоров (фото: прессслужба Минцифры)

 Интеграция ИИ, эКонсул и сервисы для водителей. Какие новые услуги будут доступны в Действия

Михаил Федоров Вице-премьер-министр — министр цифровой трансформации

О том, какие новации в приложении и на портале Действие введут в 2025 году и как ими пользоваться, – в колонке вице-премьер-министра – министра цифровой трансформации Михаила Федорова для РБК-Украина.

Мы презентовали Действие 6 февраля 2020 года. Тогда это было приложение всего с двумя документами – водительским удостоверением и техпаспортом. Сейчас действия уже 5 лет. И сегодня Действие – это 22 млн украинцев, 28 документов, более 40 сервисов в приложении и более 130 услуг на портале.

Действие изменило представление людей, каким должно быть взаимодействие граждан с государством. Несколько кликов вместо очередей, сканкопий и поездок в госучреждения. В действии уже доступны наиболее актуальные и востребованные сервисы. Наша команда постоянно их усовершенствует, чтобы вы могли получать услуги еще проще и быстрее. Параллельно работаем над запуском новых сервисов, которые значительно упростят жизнь. Далее – подробнее расскажу об услугах, которые сейчас на разных этапах работы нашей команды и которые в будущем планируем запускать в приложении и на портале Действие.

Интеграция ИИ

Тотальная интеграция искусственного интеллекта во все проекты – одна из задач нашей команды в этом году. И действие не исключение. Сейчас нам нужно думать, как стать самой быстрой и удобной страной в мире, сравнивать себя с топовыми государствами и бизнесами. И искусственный интеллект поможет нам достичь этих целей.

Один из кейсов, о котором уже могу рассказать – AI-чатбот Наталья. Он оптимизировал коммуникацию с потенциальными партнерами, желающими интегрировать сервисы Действия. Благодаря искусственному интеллекту чатбот Наталья берет на себя все базовые запросы по интеграции действия, помогает выбрать соответствующий сценарий интеграции. А когда партнер уже определяется со сценарием интеграции – коммуникацию подхватывает реальный человек. Это один из реальных кейсов использования ИИ в Минцифре. ШИ-чатбот Наталья работает три месяца, за это время обработал более 1 400 запросов на чат.

Также исследуем возможности использования АИ-помощника в Действии. К примеру, чтобы украинцы могли обратиться к нему, если возникают определенные проблемы при взаимодействии с государством. Как это может работать? Нужно просто потрясти телефон и дать свой фидбек. По сути это инструмент прямой демократии в Действии с использованием искусственного интеллекта, благодаря которому, например, президент или министр, будет иметь прямую связь с гражданами.

Обслуживание водителей

Есть амбициозные планы в работе с Министерством внутренних дел. Это будет подлинная революция в услугах для водителей и цифровая реформа ГСЦ. В Действии уже доступны самые актуальные сервисы – от шеринга авто до уплаты штрафов. Также планируем цифровизировать 90% услуг водителям в течение этого года. В частности, расширить возможности перерегистрации авто; добавить возможность сменить техпаспорт; внести изменения хранения номерных знаков; зарегистрировать авто после растаможки и т.д.

еКонсул

Сейчас около 7,9 млн украинцев находятся за границей, и наша цель – упростить их взаимодействие с государством. Поэтому вместе с МИДом работаем над цифровизацией консульских услуг, чтобы украинцы могли пользоваться самыми нужными государственными сервисами в Действии. Например, в Действии сможете заказать загранпаспорт или ID-карту, водительское удостоверение, карточку налогоплательщика. Потом сразу же получить документы по месту нахождения, а не ехать за ними в Украину. Или же сможете в несколько кликов воспользоваться комплексной услугой по регистрации рождения ребенка за границей. Поэтому заботимся о том, чтобы наши люди за рубежом не теряли связи с родной страной и пользовались украинским сервисом.Вместе с Минюстом и Нотариальной палатой работаем над цифровизацией нотариата. В работе – электронная система, интегрирующая все нотариальные процессы в единую цифровую платформу. еНотариат ускорит и упростит нотариальные процедуры, что позволит украинцам и нотариусам взаимодействовать более эффективно и удобно.

Более 200 нотариусов протестовали обновленный Реестр доверенностей и Электронный реестр нотариальных действий. Пилотный проект, над которым работаем – нотариальные услуги по видеосвязи с нотариусом в Действии. А после этого планируем расширить перечень услуг, в частности, добавить брачный договор, договоры дарения, купли-продажи и т.д.

Развитие Действие.В прошлом году мы запустили Действие.Карту в Действии. Чтобы вы не открывали отдельные карты для выплат от государства, а пользовались одной. Это удобно как для банков, так и партнеров. На Действие.Карте уже получают выплаты по двум услугам — Книга и Ветеранский спорт. В планах – перевести выплаты поддержки на действие.Карту, в частности, с теми, что были в 2021-2023 годах. А также со временем на Действие.Карте будет больше государственных выплат.

Изменение фамилии

Еще один сервис, который хотим реализовать – комплексная услуга переоформления документов при смене фамилии. Обычно после женитьбы, развода или смены фамилии при других обстоятельствах необходимо переоформить кучу документов, в которых указаны ваши персональные данные. В частности, ID-карту, загранпаспорт, водительское удостоверение и т.д. Для этого необходимо обратиться в разные госучреждения – от ЦНАП до сервисного центра МВД, а весь процесс длится около 1–2 месяцев. Мы работаем над тем, чтобы вы могли переоформить документы в несколько кликов в Действии и не тратили время на подачу заявления в различных госучреждениях.

Цифровизация услуг, связанных со смертью

Сервисы, связанные со смертью родных, – важное обновление в Действии, над которым мы будем работать в ближайшие годы. Это сложный в реализации комплексный сервис, но необходим украинцам. Ведь теряя родных, точно не хочется проводить время в очередях, заниматься оформлением документов или другими бюрократическими процессами. Поэтому наша команда работает над комплексом услуг, связанных со смертью, который примет походы по госорганам в самые сложные моменты жизни. На первом этапе планируем реализовать следующие услуги: получение врачебного свидетельства о смерти; государственная регистрация смерти; передача данных в реестры и оформление пособия на погребение.

За 5 лет каждый смог убедиться, что Действие – это не просто услуги в несколько кликов. Это об удобном взаимодействии с государством, удобстве и экономии времени. А еще это минус взаимодействие с чиновниками и искоренение коррупции: от шоколадки за справку до более масштабных взяток. За четыре года антикоррупционный и экономический эффект цифровизации составляет 66 млрд. грн. И это результат работы 25% онлайн-услуг в Действии, реальный эффект значительно больше. Мы продолжаем запускать удобные и быстрые услуги и цифровизировать каждую сферу жизни государства.

www.rbc.ua

Categorized in:

Технологии,

Last Update: 6 февраля 2025