Такая теперь зима, что перепады температуры в течение суток вызывают не сказочно-романтический снегопад, а банальный туман. Который к тому же более опасен для водителей.
О правилах управления машиной в условиях густого тумана читайте в материале РБК-Украина.
Казалось бы, поскольку туман – вид атмосферных осадков, принципы безопасности при нем не должны отличаться от правил поведения в дождь или в снегопад. В целом так оно и есть, однако есть и одно существенное отличие.
Чем грозит туман?Особая опасность тумана состоит в том, что он ограничивает видимость, причем иногда – практически до нуля (конечно, в автомобильном понимании). Но в отличие от других распространенных дорожных осложнений, он психологически словно не мешает водителю двигаться в обычном темпе. Тем более когда дорога имеет разметку, столбики и знаки, и водитель видит ее края, а других машин мало и они тоже не создают препятствий.
И даже если первые минуты водитель словно опасается и сдерживает себя, вскоре он видит, что никаких угроз не возникает, и подсознательно теряет чувство опасности. И понемногу добавляет газ.
В то время как на самом деле он должен ехать со скоростью, которая должна обеспечить ему остановку на расстоянии, равном расстоянию видимости в тумане. Поэтому когда впереди на дороге за каких-то 40 – 50 метров возникает препятствие – например, медленный грузовик или автобус, времени на остановку или маневр уже не оказывается. И это не единственная опасность, несущая с собой туман.
Правила движения в тумане
Свет. Во время тумана даже днем на автомобиле должны быть включены ближний свет фар и задние габаритные огни. Этого требуют ПДД, это важно для вас и других водителей. Если есть противотуманные фары, их тоже следует включить, тем более что ночью они лучше других освещают дорогу. В очень густом тумане, в первую очередь днем, включайте задний противотуманный фонарь, но помните, что он может ослеплять водителя сзади. Также учтите, что в тумане дальний свет фар будет мешать видеть дорогу – поэтому в туман лучше ехать с ближним светом или противотуманками.
Скорость. Она должна быть такой, чтобы расстояния видимости вам хватило для остановки. В грубом расчете считается, что на каждый километр скорости нужно иметь один метр тормозного пути. То есть, если вы двигаетесь в тумане со скоростью, скажем, 80 км/ч, то должны заметить опасность и начать торможение за 80 метров до нее.
Окна. Не забывайте использовать стеклоочистители, передние и задние, также следите, чтобы стекло не потело изнутри – включайте подогрев или используйте другие средства распотевания. Дело в том, что из-за плохой видимости в целом водитель не принимает во внимание то, что туман оседает на стекло извне, чем дополнительно ухудшает обзорность.
Маневры. Туман, как упоминалось, является видом осадков, поэтому почти обязательно дорога будет мокрой, а значит, при резких действиях рулем и педалями есть риск заноса, юза колес и т.д. Также важно, чтобы ваши маневры не были неожиданными для других участников движения, которые тоже видят вас с ограничениями.
Остановки. Какая бы ни была причина запинки, ставьте машину как можно дальше от дороги или хотя бы от ее проезжей части. Ведь наиболее распространенный вид аварий в тумане – столкновение с другим автомобилем, которое медленно двигалось или было запарковано на обочине вплотную к проезжей части. Правила езды в тумане: как избежать аварий и сохранить бдительность 527f9b160e56a57da992025.jpg» alt=» Правила езды в тумане: как избежать аварий и сохранить бдительность » />
Кратко
Никакого особого мастерства, никаких специфических навыков для езды в тумане. Единственное, что придется делать – постоянно контролировать себя, поддерживая скорость на безопасном пределе в соответствии с расстоянием видимости. Определять которую помогут, например, дорожные знаки, столбы и другие объекты инфраструктуры: увидев, как в тумане вырисовывается та или иная постройка, попробуйте засечь расстояние, на котором это произошло.
При подготовке статьи были использованы материалы AutoBild и
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывала, чего нельзя делать на машине с автоматом.