Уже не первую зиму продвинутые автомобилисты возят в багажнике некий симпатичный девайс, имеющий сразу несколько модных названий: будь то бустер, джамп-стартер или пускатель. К сожалению, красивые имена не гарантируют эффективную помощь. Так на что рассчитывать при посаженном аккумуляторе?
О смысле и назначении вспомогательного стартового устройства для автомобиля читайте в материале РБК-Украина.
Даже самый тщательный владелец самого совершенного автомобиля может допустить неудачу запуска двигателя из-за посаженного аккумулятора. Особенно зимой, особенно в мороз, особенно в городском режиме эксплуатации. Поэтому с таким энтузиазмом встретили автомобилисты появление этого своего рода повербанка для авто – миниатюрного аккумулятора, который поможет большой штатной батарее запустить двигатель. Но тем, кто попробовал это устройство в деле, он придает меньше оптимизма.
Как работает бустер для АКБ?
Кратко о том, что такое этот бустер и почему он, так мал, берет на себя смелость заменить большую батарею автомобиля. Итак, в основе пускателя небольшой литий-полимерный или свинцово-кислотный аккумулятор. (В особых случаях вместо аккумулятора может быть использован конденсатор, который не теряет заряд на морозе, но значительно увеличивает стоимость устройства).
Но чудес, как известно, не бывает – по крайней мере, в технике. И того скудного заряда, который содержит даже полностью заряженный бустер, хватает буквально на несколько коротких попыток запуска. И это при нескольких условиях.
Когда поможет бустер АКБ
- У вас более или менее адекватное пусковое устройство, а не дешевая подделка – легкая на вес, с символической емкостью встроенного аккумулятора и с хрупкими клеммами;
- Большой аккумулятор автомобиля не посажен в нуль, а имеет определенный остаток. Только считанные модели стартерных бустеров могут запускать двигатель при совершенно посаженной АКБ или при ее отсутствии;
- Бустер не лежал всю ночь на морозе, вы принесли его с собой из дома. Правда в том, что обычно батареи бустеров не могут эффективно работать при низкой температуре;
- Вы заряжали бустер не более полугода назад. В принципе, качественные батарейки держат свой заряд и дольше, но не зимой и не на полное количество обещанных попыток;
- У вас не дизельное авто. А если дизельное, то ваш бустер относится к тем мощным моделям, которые могут запускать дизель с предварительной паузой на разогрев свечей накаливания;
- Ваш двигатель сам по себе находится в хорошем состоянии. Количество попыток старта от бустера ограничено, а также самые лучшие модели обеспечивают не более 3 – 5 попыток. Продолжительность каждой прокрутки также ограничена.
Кратко
Стартовый бустер для АКБ автомобиля – устройство полезное, и автожурналисты rbc.ua имеют положительный опыт пользования им. Но только при соблюдении условий, о которых идет речь выше. И первая среди них – сам девайс достаточно качественный. При этом на деле обеспечить это не просто, поскольку проверить устройство при покупке почти нереально, а верить надписям на упаковке можно далеко не всегда. При подготовке статьи были использованы материалы Motor, AutoBild и Bosch. Недавно РБК-Украина рассказывало, чего нельзя делать.