Китайский авторынок завершил январь наибольшим падением за последний год. За первый месяц 2025 года в стране было продано 1,81 млн автомобилей, что на 12 процентов меньше, чем за январь 2024 года.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Reuters.
По сравнению с традиционно активным декабрем спрос упал почти на треть — на 31,9 процента. При этом около 1,09 миллиона автомобилей, реализуемых в январе в Китае, — местного производства, подсчитали в Китайской ассоциации пассажирских автомобилей.
Продажи легковых авто в Китае обычно сокращаются в первые месяцы года через Лунный Новый год. В этом году празднование началось в январе, а в прошлом — в феврале, что сказалось на авторынке. В канун праздника — пиковый сезон для покупок в сельской местности, поэтому обычно спрос смещается в сторону автомобилей с ДВС.
В январе доля продаж электромобилей и автомобилей на «других источниках энергии» составляла 41,2 процента. Она уже второй месяц не превышает показатель топливных машин.
Ожидается, что по итогам 2025 года продажи электромобилей все же вырастут. Однако эксперты не могут сказать того же о продаже автомобилей в целом: крупнейшему авторынку мира предсказывают падение, которое обернется еще более ожесточенными ценовыми войнами между местными и иностранными производителями.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.