О фронте и планах врага

Последний год войны для украинского войска был очень тяжелым. Адские бои в Донецкой области, попытка прорыва на Харьковщине и Курская операция – годы войны дают опыт, но исчерпывают ресурсы.

Несмотря на то, что все внимание сейчас приковано к событиям на Донбассе, Харьковское направление остается крайне сложным. Россияне постоянно пытаются штурмовать этот участок фронта. За последние недели в Харьковской области были определенные успехи у врага, которые дали ему возможность создавать плацдарм для захвата трасс в направлении Изюма.

«Я считаю, что Изюм является определенным ключом от strong>. Потому что это последняя артерия, снаряжающая всю нашу агломерацию в виде Дружковки-Константиновки, которые защищают сейчас Торецк и Времен Яр. Поэтому не все так сладко по Харьковскому направлению«, – рассказывает Олег Романов.

Комбат при этом добавляет, что несмотря на нагнетание в медиа, фронт не падает. «У нас фронт не сыпется, у нас есть определенная корпоративность. Эта корпоративность не дает нам провалить таким образом фронт. Есть определенная ответственность за то, что за нашей спиной находятся мирные места, находятся наши семьи. И я думаю, что здесь такого не будет», – убежден военный.

Ни для кого не секрет, что Россия значительно превосходит Украину. Наше войско критически нуждается в большем количестве оружия. По мнению «Ромахи», вопрос обеспечения армии вооружением был провален еще с 2014 года. Когда нужно было строить патронные заводы – вместо этого ремонтировали дороги, без всякой иронии говорит он. Это и сыграло с нами злую шутку, считает собеседник.

Однако ситуация действительно улучшается, добавляет Романов. Снабжение вооружения и боекомплектов распределяют своевременно и более грамотно. Но даже несмотря на это, украинцы все равно отстают от врага, еще с распада Советского Союза планировавшего захватить Крым и установить сухопутный путь от полуострова в Россию. А сейчас, кроме тех районов, где ведутся бои, по мнению «Ромахи», враг хочет владеть и югом Украины. Потому что РФ считает эти земли «своими», якобы по наследству после Российской империи.

Может ли Трамп остановить войну?

Еще в своей предвыборной агитации и во время войны в Украине новый президент США Дональд Трамп неоднократно заявлял о том, что может закончить войну через 24 часа. Однако уже после победы на выборах на вопрос об уменьшении вооружения он дал неоднозначный ответ и обвинил Европу в недостаточной поддержке.

В то же время ширилось много спорных месседжей о том, что предыдущий глава США Джо Байден не давал достаточное вооружение для продолжения контрнаступательных действий после успешной операции ВСУ по деоккупации Харьковской области. К сожалению, порой недостаточная поддержка партнеров играет важную роль, это влияет на обороноспособность и в перспективе на операции по освобождению территорий.

«Сейчас украинская пехота вгрызлась зубами в землю, она стоит. – говорит «Ромаха».

Несмотря на большую необходимость поддержки Запада, все же не стоит надеяться только на Трампа и ожидать, что через 24 часа война закончится, или наоборот перейдет в более тяжелую фазу. В любом случае, в основном все зависит от самих украинцев, ведь никто другой не наденет броню и не пойдет на передовую украинскую позицию держать линию обороны.

Резервы и недостаток личного состава

Пехота – это передняя линия боевого столкновения, и там ребятам часто приходится находиться долгий срок, потому что войску банально не хватает людей. Никем изменить тех, кто сейчас держит определенный участок, а их выход без замены – значит просто его потерять.

«Если бы у нас пехотинец видел, что да, у меня есть год, мне надо этот год прожить и выжить. Он бы хотел, выходил бы каждый раз на задачу для того, чтобы выжить. А когда он выходит и сидит там 25 суток… Он сидит на этой позиции. У него теряется бдительность. Он уже сбрасывает с себя бронеж»

Отсутствие отдыха и ротаций несет за собой роковые последствия. В конце концов, какой бы ни был энтузиазм, но все же физический и моральный ресурс исчерпывается. Для того чтобы в дальнейшем качественно держать оборону, военным нужны те, кто их усилят, хотя бы для того, чтобы иметь возможность выходить с позиций для восстановления.

«К сожалению, воин привыкает к обстановке, в которой находится. А она является самой экстремальной на всей нашей планете. Это не какая-то война с пиратами, охраняющими нефть в Нигерийской дельте. Это самая кровавая война по окончании Второй мировой», — констатирует комбат. Через российские ИПСО все больше в сети распространяются нарративы об «уклонении». В то же время «Ромаха» считает, что в Украине также была провалена информационная политика по мобилизации.

«Никто, к сожалению, не захочет идти в армию, когда весь ТикТок сейчас заполнен различными дискредитациями ВСУ. TikTok в армии запрещен уже, наверное, с начала 2022 года. Это инструмент для развития и расшатывания тех или иных государств. Инструмент для распространения ИПСО. Но этим инструментом. Минкульт должны были направить именно в эти видео. Здесь нужно было побеждать», — считает командир.

Мотивация в Третьей штурмовой

Личный состав 3-й ОШБ достаточно разнообразен. Кроме тех, кто участвовал в Киевской кампании на истоках формирования, сейчас здесь есть контрактники, мобилизованные, бывшие заключенные и добровольцы из других стран. Многие желают попасть именно в противотанковый батальон, возглавляемый «Ромахой».

«Так получилось, что когда-то правильно расставленные кадровые решения дали свои плоды. И люди стоят. У нас был боец, который летал на FPV и ему захотелось пойти в пехоту. За этот выход у него ранения, в грудь. «Нажмурил» троих, принимал в нескольких штурмах участие и держал это человек. потому, что мы – Третья штурмовая», – рассказывает «Ромаха».

Бои под Изюмом

3-я ОШБ сейчас стоит на Харьковском направлении. Враг добивается определенных успехов, несмотря на то, что бригада постоянно делает перемещение, роет запасные огневые позиции. Но некоторые из полос обороны по определенным причинам становятся не актуальными и приходится копать новые.

«Мы, правде в глаза говорить, немного уже на таком тонком кризисе стоим в настоящее время. Из-за того, что нам нужно больше пехоты на такую ​​большую полосу», — говорит «Ромах».Из-за того, что малое количество людей держат большие полосы – появляются щели у линии обороны, чем и пользуется враг. Тактика россиян – находить такие щели и малыми пехотными группами заходить и прорываться дальше.

«Они сегодня забрались, подошли слишком близко к одной из моих позиций. Мы отправили туда группу зачистки. Но это вносит свои определенные проблемы, из-за того, что это будет работать, если им надо работать, если им надо будет работать, если им надо будет работать, если надо работать, если им надо будет работать, если им надо будет работать, если их надо будет работать. идет?» – объясняет комбат.

Фортификационные сооружения

На многих участках фронта силам обороны приходится совершать тактическое отступление. К сожалению, наблюдается тенденция «наступать на собственные грабли» и ждать другого результата. Причиной этого, по мнению «Ромахи», является неправильно подготовленная фортификация по линии фронта.

«Чтобы не отходить назад, надо начинать, чтобы фортификационное инженерное сооружение строили не подрядчики, а инженерные войска. Потому что я вижу, что сейчас строится вокруг Изюма, ну это «сюр». Мы что — поля будем оборонять? «.

Гражданские рабочие, не причастные к армии, не могут качественно построить фортификации, банально из-за отсутствия опыта и малой заинтересованности в защищенности, считает он. Понимание угроз есть у тех, кто непосредственно в армии и понимает тактику врага, количество личного состава и ресурсы.

«Мы должны готовиться дальше к долгой, затяжной войне, с возможной потерей всего государства, к сожалению. чтобы мы жили в Украине».

www.rbc.ua

Categorized in:

Технологии,

Last Update: 13 февраля 2025