< img src = "https://www.rb.ua/static/img/_/e/e/_ed75c45fb8444444444444444b1b5b9f144444444444444444b1b5b9f14444444444444444b1b5b9f144444444b07cb46 Министр иностранных дел Литвы Киастутис Будрис (Фото: Виталия Носач/РБК-Украин) Автор: Милан Лелих < P > < Строгие > о мирных переговорах и роли Соединенных Штатов, Европейской безопасности в новых реалиях и европейской помощи в Украине, Российская угроза для Балтийских государств и членства Украины в ЕС & ndash; В Interv ' Yu RBC-Ukraine рассказал министру иностранных дел Литвы Киастутис Будрис.
~ ~ > 62 > 62 > 62 < p > «В 2030 году, 1 января, вы можете стать членом Европейского Союза — и этого можно достичь», — сказал министерство иностранных дел Литвы Киастутис Будрис на открытии < p dir = "ltr" > Ukraine2eu — это программа, инициированная в ЕС, Литва и Дания (впоследствии присоединилась к Швеции), предназначенная для того, чтобы помочь Украине пойти на остальный путь к полному членству в Европейском союзе.
< p dir = "ltr" > В дополнение к поддержке этой стратегической задачи, Литва с первого дня полного вторжения, была так же активно вовлечена в помощь Украине. Согласно расчетам Института мировой экономики Кинг, Литва выделила различную помощь в Украину на 1,8% своего собственного ВВП-соглашения на этот показатель, он занимает третье место среди всех стран-партнеров Украины в мире.< p dir = "ltr" > в разговоре с RBC-Ukraine до начала конференции Будрис отметил, что не все европейские страны увеличивают свои собственные расходы на оборону и принимают долгосрочные обязательства по поддержке Украины, поскольку литов < p dir = "ltr" >Что касается основной темы последних месяцев — мирных переговоров — глава министерства иностранных дел Литвы настаивает: Россия никогда ничего не делала для доброй воли, только под давлением санкций, экономических ограничений, солидных военных сил и т. Д. «Если это первый раз в истории, когда Россия ведет себя по -разному, я буду очень удивлен, — сказал Будрис. Поэтому министр предлагает дать американцам время для их дипломатических усилий — и посмотреть, будет ли Россия такой же, как мы знали его в течение сотен лет. «
~ < p dir = "ltr" >< Strong > — Сегодня является центральной темой в контексте войны в Украине, безусловно, мирные переговоры и различные попытки достичь хотя бы некоторого перемирия. Видите ли вы, по крайней мере, любые признаки того, что Россия может согласиться с перемирием в ближайшем будущем ? ~
< p dir = "ltr" >-Мы не видели, чтобы Россия согласилась ни на что из доброй воли, и только через взаимно приемлемый процесс, когда каждая сторона взимает определенные уступки. Россия не такой тип переговорщика, и такой международный игрок.
< p dir = "ltr" >В нынешней ситуации Литва хорошо знает, что это был агрессор, и что война, которую начала Россия, была незаконной, и именно так следует обращаться с Россией. С точки зрения закона и власти, и это правильный способ достичь справедливого и долгого мира. Литва не является нейтральной страной, которая наблюдает на стороне. Мы полностью поддерживаем Украину и ваши усилия по защите и защите себя для большого будущего.
< p dir = "ltr" > Поэтому мы говорим о русских, мы верим в эти меры и те прецеденты, которые работали ранее: солидные военные силы, использование экономических ограничительных мер, санкции и использование замороженных активов в качестве рычага. И если это будет первый раз в истории, когда Россия ведет себя по -разному, я буду очень удивлен.
< p dir = "ltr" > 0 > img src = «/static/ckef2/img/1_3750.jpg» data-lazy-type = «Image» > 62: предоставлено организаторами)
62: < p dir = "ltr" >< Strong >— How would you appreciate the US activity in the context of peace talks and the fact that the United States publicly position itself as a mediator between Ukraine and Russia, not as an ally of Ukraine, as it was before ~ 63 ~0 > 62 ~0 ~/P > > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 < p dir = "ltr" > — Мы прилагаем усилия президентской администрации Трампа, чтобы как можно больше использовать дипломатический путь. Мы хотим, чтобы они поддерживали жесткие дипломатические инструменты и рычаги против России, когда или если Путин не хочет останавливать агрессию и соглашаться на перемирие.
~ < p dir = "ltr" >, поэтому мы узнаем это, и только после этого процесса мы сможем оценить в целом, были ли Соединенные Штаты в середине, были ли они с Украиной или даже с другой стороны. Итак, давайте дадим им возможность двигаться дальше с дипломатическими усилиями и посмотрим, будет ли Россия такой же, как мы знали ее в течение сотен лет.
< p dir = "ltr" >< Strong >— Учитывая недавние заявления и действия президента Трампа, можно ли сказать, что сегодня безопасность Европы, на самом деле, является вопросом самой Европы ? и вы думаете, что Европа «проснулась» после речи Джея Венса на Мюнхенской конференции после скандала в Овальном шкафу после скандала. Безопасность ?
< p dir = "ltr" > — В Европе были причины проснуться после полного вторжения в Украину. Когда мы увидели наши акции, резервы и наши собственные военные возможности, нам пришлось полагаться на лидерство США и ресурсы США, потому что в Европе их просто нет.
< p dir = "ltr" >, и поэтому мы отправили многое в Украину, но этого недостаточно для Украины, этого недостаточно для защиты Европы. Поэтому я не могу согласиться с тем, что причиной «пробуждения» были выборы в США. Россия — это причина.
< p dir = "ltr" >И мы все еще недостаточно. Говоря о Литве, мы много делаем. Мы увеличили расходы на оборону, пообещали поддержать Украину на протяжении десятилетий. Наши партнеры в регионе делают то же самое, но не все в Европе. И нам все еще нужно назвать этот колокол и вылить ведро из ледяной воды на кровать, где кто -то тихо спит. И делать это, конечно, мы должны привлечь американцев для содержания России и оборонного планирования евро -атлантического пространства, поскольку это также их территория.
< p dir = "ltr" >< Strong > — вы думаете, что их можно привлечь ? 0 ~/strong > 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 < p dir = "ltr" > — Я не вижу признаков того, что они не будут участвовать, что они не являются частью альянса НАТО на основе одного принципа — доверять друг другу в том, что мы будем защищать друг друга в случае войны.
~ ~ < p dir = "ltr" >Да, мы видим разные процессы и пересмотр должностей в Европе, как на континенте. Это естественный процесс, и я не думаю, что теперь они не будут с нами. У меня действительно есть основания полагать, что США останутся частью европейской архитектуры безопасности, а также в Украине, которая станет частью этой архитектуры. Потому что я не вижу будущего европейской безопасности без Украины. Таким образом, национальные интересы Литвы заключаются в том, что украинцы безопасны, сильны в Европейском Союзе.
< p dir = "ltr" > < Strong > — В настоящее время, сколько Европы может компенсировать Украину возможные перерывы в предложении военной помощи из Соединенных Штатов ? 0 ~/strong >>/p > 62 > 62 < p dir = "ltr" >— Есть критические поставки, которых у нас нет, и мы все знаем, что это такое. Вот почему нам нужно продолжать сотрудничать с США. Другое дело, что мы должны больше сотрудничать между ЕС и Украиной в качестве будущего члена ЕС в оборонной отрасли. Литва уже инвестирует в оборонную отрасль Украины, и мы ищем проекты сотрудничества и сотрудничества между нашими компаниями. И я считаю, что мы будем сильнее с нашим собственным производством, и между Украиной и Европой не будет пробелов в том, что мы производим. Это наша цель.
< p dir = "ltr" >< img src = "/static/ckef2/img/2_2875.jpg" data-lazy-type = "изображение" > 62 ~ 62 olga stefanyshyn, kiastutis budris (фото: предоставлено организаторами) 0 ~ 0 ~ 62 < p dir = "ltr" >< Strong >— Недавно Financial Times опубликовала статью, в которой говорится, что в случае прекращения огня в Украине угроза для стран Балтии, включая Литву, станет больше, потому что Россия сможет перенести свои войска из Украины ближе к вашим границам. Согласны ли вы с таким мнением и тем, как вы обычно оцениваете риск вторжения России в Балтию в ближайшем будущем ? 0 ~/strong >
~ > 62 > 62 > 62 ~ < p dir = "ltr" > — Россия была прямой военной угрозой для стран Балтии в течение многих лет. И это не только уровень угрозы, но и на уровне нашей стабильности и возможностей сдержанности, защиты. Поэтому мы оцениваем риск, мы учитываем не только угрозу.
< p dir = "ltr" > угроза делится на возможности и намерения. И я не сомневаюсь в намерениях России. Они остаются. Они хотят покорить соседние страны. И это будет продолжаться, пока Путин не будет у власти. И есть вопросы о возможности. Сейчас они находятся в Украине и недалеко от Украины. Конечно, они будут брошены на базу некоторое время, откуда они пришли.
< p dir = "ltr" > Итак, когда мы считаем возможности, в будущем в нашем направлении они будут увеличены. Но в планах России и наше оборонительное планирование мы видим себя взаимосвязанными. Следовательно, не будет то, что одна страна является целью, а другая останется в стороне. Таким образом, мы будем одной длинной линией фронта, и нам нужно планировать все, что нам нужно, чтобы защитить ее.
< p dir = "ltr" >< Strong > — Украина сможет закончить свое путешествие к полному членству в ЕС к 2030 году, может ли это произойти до ? 63 ~/strong >/p > 62 ~ 62 ? 62 >/p > 62 > 62 > 62 < p dir = "ltr" > — крайний термин. Мы должны установить этот крайний срок и вычесть сроки для всех других важных решений, которые необходимо будет принимать. Литва инвестирует наилучшие знания и опыт в наш собственный процесс вступления в ЕС в этот замечательный проект, который мы запускаем сегодня. Мы верим, что вы можете сделать это к 2030 году. Вот почему мы так преданы этому, потому что вы вдохновляете нас своей преданностью и мотивацией.