28.06.25 17 Спрос на новый внедорожник Xiaomi поднял цену акций компании на 8% и усилил угрозу для Tesla Исключительно высокие первоначальные заказы на электрический внедорожник YU7 от Xiaomi привели к тому, что акции новичка на автомобильном рынке достигли рекордного максимума
За первые 18 часов после поступления YU7 в продажу Xiaomi получила около 240 тыс. заказов, которые она считает зафиксированными, при этом покупатели либо внесли солидный депозит за готовые к доставке автомобили, либо меньший депозит за автомобили, которые еще не изготовлены.
Производитель смартфонов и бытовой техники произвел фурор на китайском рынке электромобилей, выпустив в марте прошлого года свой первый автомобиль, седан SU7. С декабря автомобиль продается в Китае по ежемесячному объему больше, чем Tesla Model 3, и даже получил восторженный отзыв от генерального директора Ford Джима Фарли.
YU7 — это всего лишь вторая модель, ее цена начинается от 253 500 юаней ($35 360), что почти на 4% ниже, чем у Tesla Model Y. По словам аналитиков, это, скорее всего, приведет к еще большей потере доли рынка для американского автопроизводителя.
Акции Xiaomi выросли на 8% в начале торгов до исторического максимума, но позже сократили рост до 3,6%. С начала года они выросли более чем на 70%, оценив компанию примерно в $190 млрд, что делает ее самой прибыльной акцией с большой капитализацией в Азиатско-Тихоокеанском регионе, согласно данным LSEG.
Поскольку отечественные конкуренты все больше завоевывают китайских потребителей новыми привлекательными функциями, доля Tesla на китайском рынке электромобилей упала с пикового значения в 15% в 2020 году до 10% в прошлом году, а затем снова до 7,6% за первые пять месяцев 2025 года.
Аналитики Citi в записке для клиентов заявили, что компании, возможно, придется еще больше снизить цены, бесплатно предлагать программное обеспечение для помощи водителю «Full Self-Driving» (FSD) и предлагать больше финансовых стимулов, если она хочет успешно конкурировать с Xiaomi.