< img src = "https://www.rb.ua/static/img/d/s/dscf1538_id84625_1300x867_c0ceee29cae8b4601362424242421025502_650x выживание & Военные с беспилотником по обучению в проекте армии беспилотников (Фото: Виталия Носач/РБК-Украин) Автор: Катерина Гончарова < p >< b >Украина за короткое время совершила огромный скачок в развитии военных технологий. Но фронт требует все больше и больше, и, например, для некоторых категорий дронов и amp; ndash; Преимущество все еще на стороне врага. Между тем, некоторые производственные компании переехали из Украины за рубежом, и другим трудно нанимать специалистов из -за проблем с CCC. Как отрасль развивается сейчас & ndash; Читайте в RBC-Ukraine. < p >< strng > main: 0 ~/p > < ul > < li > Как в Европе очарованы украинскими технологическими разработками ? < li >, на которых беспилотники все еще находятся на стороне противника ? < li > Что стало реальной проблемой для наших военных на фронте ? < li > Каковы проблемы у производителей и почему некоторые из них переехали за границу ? 0 ~/l > < li > Что ждет рынка беспилотников после войны ?
< p >«Необходимо сказать, с некоторой скромностью: производственные линии, которые уже находятся в Украине и финансируются французским капиталом, гораздо более эффективны, чем наши собственные. Сегодня у нас есть чему поучиться в Украине-и мы должны его признать»,-заявил в июне 2025 года глава министерства обороны Франции Себастьян Лекрена, объявление о новом партнерстве. < p > Учитесь справа, и Украина сейчас < strng > Единственное состояние мира сильное>, которое удалось запустить так много новых технологических продуктов с нуля за почти 3,5 года, говорит RBC-Ukraine. Юджин Рэйчев.
< p > »и это не только беспилотники. Украина выпустила прозрачную связь, управление в войсках, систему учебных центров, помогает в увеличении промышленной обороны, во многих курсах – Takmed, БПЛА, инженерных курсов, оружия, оружия. < p >Тем не менее, потребности фронта в настоящее время огромны, и рынок также является проблемами. RBC-Ukraine спросил ведущие технологические компании о том, что сейчас происходит на рынке этих технологий.
< H2 >< B > “Вы находитесь в стране, где беспилотники больше, чем где -либо в Европе” 0 ~/H2 > ~ < P > Сейчас в Украине, за исключением дронов различных целей, производят различные роботизированные комплексы. Они эвакуируют раненых с поля битвы, отдаленно изменяют и обмениваются территориями, помогают в оскорбительных и оборонительных операциях.
< P > Украина увеличивает производство роботизированных систем и развернут полные роботизированные подразделения в боевых бригадах вооруженных сил на линии фронта, пишет в начале года глава министерства обороны Рустама Умерова. По его словам, важно, чтобы основные поставщики были ведущими украинскими компаниями.
< p >Трудно представить, сколько времени потребуется для развития такого в Европе, говорит собеседник RBC-Ukraine от ведущей украинской технологической компании, которая производит ударные беспилотники.
~ < p > «Каким -то образом общались с коллегой из Испании. Он говорит, что они должны развиваться в течение года, они бы ушли в течение 5 лет. В течение трех лет в Европе разработано еще пять, а затем ожидание лицензирования. Нет. < p > также собеседник вспоминает, как представитель Западной компании пришел к нему в прошлом году, чтобы предложить его развитие. Показал, какую хорошую технологию он принес, и была уверена, что она будет точно заинтересована в Украине.
< p >«Коллеги тактично молчали, потому что они знали эту технологию с 2022 года. И я сказал:« Послушайте, вы приехали в страну, где беспилотники делают больше всего, чем где -либо в Европе. ” < p > Но подчеркивает: у нас наконец много компаний, и это означает, что теперь мы закрываем основные потребности фронта – < B ~ 66 ~ грубая ошибка.
~ > 62 > 62 < p > “< b > Проблемы и проблемы. Есть много, и постоянно что -то новое . Да, в 2022 году у нас недостаточно буквально. Он.
< p >< img src = "/static/ckef2/img/dscf0689 -id97805-1300x867.jpg" data-lazy-type = "изображение" > 62 ~ emРазведка и разведка наземные роботизированные роботизированные роботизированные комплексы во время демонстрации украинского оружия (фото: Виталию Носах/РБК-Украин) 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 ~ < H2 >< B > Мы находимся за FPV, а в оптическом волокне в Украине сначала не верили 62 ~/H2 > 62 > 62 ~ 62 < p > Начало вторжения в Украину было поймано Евгением Пвачей в его родном городе Балаклия.
< P > Он уехал из Балаклии в то время в Харкив и помог военным с радиоприемниками, коммуникациями, небольшими дронами, различными типами марков GPS и другими вещами, которые затем могли бы организовать. Так появился Скайлаб, который занимается производством роботизированных комплексов и воздушных беспилотников с высоким технологиями.
< p >Первыми продуктами Skylab были «Shoolika Mk6» – беспилотник с воздушным ударом, который мог бы переносить до 6 килограммов, работающих над несколькими типами общения, мог летать в то время сложные «траншеи» Rebo. Затем начал делать наземные беспилотники-камикадзе на базовых радиоуправляемых машинах, которые несли 1,5 кг взрывчатых веществ и путешествовали в одну сторону. Следующие были более крупными беспилотниками, которые купили для точечных операций «конкретных» подразделений.
< P > В 2023 году Skylab начал разрабатывать свой флагман-наземный роботизированный «Sirko» и оборудование. Теперь он официально занимается службой сил обороны, поставляемых по государственным контрактам.
< P > «Новая версия имеет диапазон более 50 километров. У нее есть несколько типов общения, включая спутниковое. < p >Различные типы беспилотников создают разные команды. «Это как приготовить машину и водную лодку», – сравнивает Юджин. «Шулика» – это бомбардировщик, для которого в воздухе нет никаких препятствий, но влияют на другие условия: ветер, влажность, вес беспилотника, заталкивание/подделка от REP (технология, которая дает поддельные сигналы, чтобы запутать беспилотник – изд. < p >< img src = "/static/ckef2/img/dscf3138-1-id102819-1300x867 (фото: Vitaliy nosach/rbc-ukraine)
< P > ”Drone -это электромобиль, который работает на все привод. < P > War Technologies и действительно меняются постоянно и очень быстро, говорит соучредитель RBC-Ukraine Vyriy Dmitry Babenko.
< p >«Два года назад в фронте не было такого массового феномена, они были сделаны из стандартных китайских компонентов и летали на стандартных частотах, теперь все это не работает. Мы больше переключились на компанию на украинские локализованные аксессуары. Это важно как для безопасности, так и для настройки продуктов: по частотам, тактике и т. Д. < P > Другое изменение – были добавлены модули автономии. По словам Бабенко, 2024 год стал годом развития комплемента, но в некоторое время эти разработки пошли немного неправильно, и теперь эта технология не стала геймерной войной или супер популярной на фронте. В 2025 году, узнав из прошлогодних ошибок, украинские компании предложат некоторые новые технологические аспекты для поля битвы, считает он.
< p > Другая тенденция – < strng > Интеграция решений и различных систем дронов : Украинские разведывательные беспилотники с украинским FPV, шоковые дроны с дронами с ретрансляторами и другими.
< p > «Искусственный интеллект – это относительно недорогое и короткое время, если мы говорим о системах автономии, которые сейчас называются искусственным интеллектом. Технологические решения, предлагаемые украинскими застройщиками, пошли немного не в направлении, и теперь есть плавное реверс в правой реке. Враг на ~ 60 >», – говорится в Vyriy.
< P > в Украине много разных технологий, но мы отстаем от русских по FPV, и по их инициативе сейчас не сейчас, но враг, говорит анонимный собеседник.
< p > “< strng > fpv Создайте настоящий террор для парней спереди и. < p >Кроме того, беспилотники врага становятся более опасными для украинских городов. Русские постоянно совершенствуются.
< P > «Все наши роботизированные комплексы хороши, но еще одна большая проблема: у нас на самом деле нет альтернативы китайским маврам, и Mavics больше не может выполнять задачи, как раньше. И, насколько я знаю, у нас нет каких -либо серьезных событий», – говорит он. < P > Важное направление – < Strng > Развитие дронов на волокне . Эта технология была раньше, но в Украине это не считалось, говорит Бабенко.
< p > », и оказалось, что мы отстали в этом компоненте от врага и теперь – догоняем. Но в прошлом году мы значительно ускорились, и, я думаю, летом мы можем достичь таких уровней и количества, чтобы конкурировать в этом направлении с русскими», – говорит он. < p >Дроны врага на волокне – еще один реальный вызов для военных. Их нельзя замолчать, поэтому они позволяют русским разведывать и отрегулировать огонь даже в «глухих» зонах. Они не испускают сигнал, поэтому их труднее обнаружить и перехватить. Сложнее сражаться с «традиционными».
< P >< Img src = "/static/ckef2/img/dscf2673-5-5-on98609-1300x867.jpg" data-lazy-type = "Изображение" (изображение "(изображение" (изображение "(изображение" (изображение "(vitaliy nosach/rbc-rbc-rbc-rbc-rbc-rbc-rbc-rbc-rbc-rbc-rbc ~ ~ 0 ~/p > < H2 >< B > Eviped Companies за границей и проблемы с TCC 0 ~/H2 > ~ ~ > 62 ~ 62 < P > За более чем трех лет Великой войны производители видят волнистую динамику на рынке. Был большой рост и падения. Есть также отток за границу – не отдельные сотрудники, а целые компании. Это явно не хорошая жизнь, говорит Евгения Рэйчев.
< p >Около 20% сотрудников Skylab – перемещенных лиц из Zaporozhye, Dnipro, Kharkiv, Nikolaev. Это люди, которые радикально изменили свою жизнь, заводят детей, снимают квартиры, начинают с нуля.
< p > «Если, не дай Бог, есть момент, когда вам нужно уменьшить государство – из -за отсутствия государственных ордеров или решений в министерствах – я просто не смогу выйти и сказать этим людям:« Извините, у нас есть сокращения. «Ищите различные экспортные возможности», – говорит он.
< P > CO -Founder Vyriy, напротив, считает, что рынок беспилотников в Украине образуется только. Он не считает реализации компаний массовой историей. «Да, есть такие истории, но не назвали бы это тенденцией», – отмечает собеседник.
< p >«Очень правильное решение, принятое в этом году, состоит в том, чтобы дать деньги на покупку бригад. Военные на местах лучше осознают, что им нужно, работать с различными производителями. На самом деле, спрос и предложение, наличие большого количества покупателей и продавцов и сформируют рынок», – говорит Дмитрий Бабенко.
< P > В прошлом году большинство компаний работали над государственными приказами. В этом году многие из них не получили его в достаточном объеме. Следствие – они вынуждены либо закрыть, либо стать производителями контрактов для тех компаний, которые имеют заказ от штата, добавляет соучредителя Vyriy.
< P > В то же время некоторые компании, с которыми Евгени Рэйчев из Skylab были знакомы в 2022 году в Украине. Они переехали и выплачивали за границу уже более высокие налоги, более высокие зарплаты. Тогда стоимость дронов увеличивается. Из -за этого < B > дронов для военных , говорит Юджин.
< p >«Например, для беспилотника есть батарея. Украинская компания, к сожалению, не может купить его у Китая. Не секрет, что они вынуждены делать это через Европу. Компания в ЕС берет на себя свой процент для него. В 2022-23 это шло хорошо. Фонды сильные> ~», – объясняет проблема Юджина.
< p >< img src = "/static/ckef2/img/screenshot_3_3_1418.jpg" data-lazy-type = "изображение" > 62 (фото: rbc-ukraine) ~/p > < p > Государство, по его словам, сделал много для таких покупок. Есть все необходимые коды для таможни, есть предпочтения, ускорение процедур на границе. Но окончательная стоимость продукта для Украины выше.
< p >Для Эстонии китайская батарея на вкус на вкус. Но брокер, склады, логистика – это деньги на евро, и им нужно платить. Затем конечный продукт выходит ~ 60 > более дорогих десятков раз , и в то же время компаниям также необходимо дать хорошее предложение оборонительного агентства и даже приемлемо по цене и оставаться полезными военными.
< P > Другая проблема – в Skylab не может нанять хорошего специалиста, когда он не обновлял данные в торговом центре. Закон запрещен. И в общем, найти людей, которые соответствуют этой позиции, очень сложно.
< p > « – это человек, посвященный его бизнесу, всю свою жизнь в Аити, но я не могу его нанять. Кстати, государство просто сделало все, чтобы мы могли быстро забронировать людей. Но часто в торговом центре есть человеческий фактор.Когда наш специалист отправляется в торговый центр, мы хотели бы, чтобы он выбрался из », – говорит Юджин.
< p > Часто бывает так, что компании помогают армии в критическое время, а затем покидают военный рынок – в агро или другие отрасли. Они также закрыты, потому что они не могут противостоять конкуренции, и даже потому, что 22-23 начали быстро расти, чтобы принять крупное правительство и теперь не иметь управления управлением. Между тем, потребности фронта никуда не ушли, говорит собеседник из другой технологической компании.< H2 >< B > “Взаимодействуйте с тем, что вы получаете лучше всего” 0 ~/h2 > < P > Какие еще проблемы на передней части: с количеством или качеством ? беспилотники много, но многие из них должны быть переработаны, говорит Дмитрий Бабенко.
< p >«Поэтому я бы сказал, что у нас есть проблема с количеством качественных дронов. Они пытаются решить это. < p >< img src = "/static/ckef2/img/dscf0418 -id105913-1300x867.jpg" data-lazy-type = "изображение" >: noser/rbc-ukraine) 62 > < p > раньше, по его словам, из -за неэффективных процедур закупок к фронту часто поставлялись беспилотники, которые, скажем, не летают. И часто не потому, что они плохие, хотя были такие случаи. И из -за потери времени. Когда они купили эти беспилотники, < сильные > на передней части были некоторыми условиями, теперь – уже совершенно разные сильные>, и беспилотники больше не подходят, их нужно изменить.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ < P > “И как вы меняете, когда они уже приобретают ? Вот почему способ работы непосредственно с экипажами и деталями, которые на самом деле являются конечными пользователями, очень правильный. Может быть, это сложнее для производителей, но по -другому. Доставка”, – думает он.
< p > или рынок падает, когда война составляет ?, конечно, все это существует, в то время как есть необходимость, говорит Юджин. Но теперь нам нужно подумать, что компании будут делать, когда нет необходимости в беспилотниках. Каждый должен думать до своей стратегии.
< p > «Мы в Скайлабе четко понимаем, куда пойдет продукт, если необходимость отличается. Нам нужно заранее подумать о стратегии и о том, какой сегмент рынка занять. Я думаю: делай то, что ты лучше всего тренируешь.