< img src = "https://www.rb.ua/static/img/p/h/h/hoto_2025_08_06_19_19_16_04_78FB142E0DEE0DEE0DEE0DEE0DEE0DE19191952424272929292982982982982982982982982982982982982982982982982982982982982929н. Amp; Председатель NBU Андрие Пишни (все фотографии Vitaliy Nosach/RBC-Ukraine) Автор: Ростислав Шавравский < P >< Стронг > Великое интервью ' Yu Глава NBU Andrew Lush для RBC-Ukraine & ndash; О том, что произойдет с ценами в Украине, о влиянии войны на экономику, кредитные ставки и сбережения в UAH, новой программе МВФ, замену копейки на шаги, регулирование криптовалют и изменения в составе Национального банка. < P > «Формат текущей программы МВФ больше не полностью удовлетворяет потребности сегодня», -говорит глава национального банка Андрие Пейшни в интервью RBC -Kraine. Он рассказал, почему Украине нужны новые соглашения с Международным валютным фондом, какие риски могут возникнуть в 2026 году в случае недостаточного финансирования западными партнерами и почему финансирование выпуска остается табу для Национального банка.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ < p >Lush также объяснил, почему инфляция замедлялась медленнее, чем ожидалось, когда NBU может снизить ставку дисконтирования и как это повлияет на кредиты, доллар и экономику в целом. Председатель NBU также поделился своими мыслями о будущей E-Hryvnia и перспективах, чтобы поместить в тираж украинский «Shag» вместо копейки.

< h2 align = "center" >< Strong > о инфляции и факторах, которые нажимают на экономику 0 ~/H2 > ~ > 62 > 62 > 62 ~ 62 < P >< Стронг > – NBU в конце июля пересмотрел свой макроноз, признав, что инфляция в настоящее время выше, чем прогнозируемые. Цель инфляции находится на расстоянии 5%, по крайней мере, год – к 2027 году. Зачем не удается обуздать цены ?

< p >– Национальный банк сигнализировал ряд профессиональных факторов в первой половине прошлого года. Затем мы остановили цикл снижения ставки дисконтирования, потому что мы увидели, что плохая доходность стала триггером для инфляционных процессов. Даже тогда наш прогноз предполагал, что инфляция будет возрастать во второй половине 2024 года и начала 2025 года. Это все в наших отчетах о инфляции.

< P > Факторы, которые стимулировали Pro -Inflationum Impulse, были в основном из -за плохих культур. Конечно, война также создала дополнительные расходы, которые были переведены в цены. Например, разрушение нашей энергии русскими заставило предприятия инвестировать значительные средства в автономное энергоснабжение. Другим фактором является очень напряженный рынок труда. Из -за рисков безопасности Украина потеряла часть рабочей силы, хотя к 2022 году у нас была нехватка квалифицированных работников. Из -за постоянного обстрела принудительная миграция продолжается. Совокупность этих факторов питает инфляционную динамику.

< p >В конце 2024 года риски инфляции увеличились, и мы отреагировали на переход на цикл повышения ставки дисконтирования, который длился до марта этого года. В апреле политика оперативного дизайна интереса была также изменена. Результат. Ставки Hryvnia Instruments возросли, спрос на них увеличился, в то время как спрос на валюту снизился. Инфляционные ожидания под контролем. Основная инфляция – по траектории устойчивого снижения.

< P > У нас есть инструменты в арсенале, чтобы принести инфляцию в цель в 2026 году ? да. Например, значительное увеличение ставки дисконтирования даст нам возможность сделать это. Но вопрос в цене. < Стронг > В экономике нет бесплатного обеда – Значительное укрепление политики увеличит восстановление экономики. Существует также возможность укрепить обменный курс за счет вмешательств. Тем не менее, это большее давление на международные резервы, которые мы должны хранить, особенно с учетом рисков с точки зрения международного финансирования.

< P > Следовательно, сохраняя ставку дисконтирования неизменной, мы стараемся пройти через лезвие – с одной стороны, чтобы обеспечить стабильное замедление инфляции в целевой мишень на горизонте политики, а с другой – для поддержки восстановления экономики. Контроль инфляционных ожиданий позволяет нам это делать. На самом деле, такая стратегия нашей политики четко определяется ее основными принципами.

< P >< Стронг > – Увеличение ставки затронутых евро цен ? 0 ~/strong > 0 ~/p > ~ > 62 > 62 ~ 62 < p >– Это один из важных элементов влияния. Но скорее он начал играть свою роль в 2025 году, с повышенной глобальной неопределенностью на фоне тарифных войн. Именно после этого произошли соответствующие изменения в паре доллара/евро, которые отражали Гривнию для евро. Теперь они оказывают свое влияние, мы исправляем это (в частности за стоимость топлива), но в некоторой степени это воздействие все еще задерживается во времени.

< P > Я думаю, что в течение следующих двух или трех кварталов мы увидим постепенный перевод на цены девальвации Гривнии в евро, который уже имел место. Вместо этого Гривния остается стабильной для доллара. Динамика гривнии в доллар определяется рынком, а также обеспечивается управляемой гибкостью.

< p > Таким образом, согласно нашему прогнозу, < strng > Снижение ставки дисконтирования начнется не раньше, чем квартал 2025 . Мы ищем очень сложный баланс и находимся в дилемме, когда мы должны обеспечить стабильность, баланс и управляемость цены < p >Мы находимся в состоянии войны в течение трех с половиной лет. Мы видим, как экономическое развитие и восстановление замедляются в течение войны, благодаря сложному рынку труда, ограниченной урожайности. Поэтому мы должны обеспечить максимальный импульс, который поддерживается экономическим восстановлением – и кредитование здесь важно. В последние месяцы он увеличился на 30% в год. Это темп выше, чем они должны были “Ковид”.

< p >< img src = "/static/ckef2/img/photo_2025-08-06_19-16-04 (2) _1.jpg" data-lazy-type = "Image" < p >< strng > – Давайте поговорим о кредитовании. Национальный банк в новом прогнозе указывает на то, что восстановление экономики в этом году будет медленнее, чем ожидалось. А в течение следующих лет ваш прогноз составляет 2-3%, в лучшем случае 3-3,5%. Другими словами, даже с окончанием войны и началом восстановления экономики быстрый рост Национального банка не ожидает ?

> 62 > 62 > 62 > 62 < p >– Наш прогноз исходит из консервативных предположений. Компонентами экономического роста являются труд, капитал и производительность. Работа и капитал страдают от войны. Производительность – это то, что извлекает экономический рост. Там могут быть и другие, более оптимистичные сценарии, но мы переходим от того факта, что ошибка в направлении большего оптимизма может быть хуже.

< P > война продолжается, и с ней существуют риски, связанные с потерей людей, производственными мощностями и территориями. И мы снова почувствовали это в 2024-2025 годах, когда русские перешли от разрушения системы энергетического транспорта в разрушение < p >Банковская система ответила на этот звонок в прошлом году. Был подписан меморандум по специальным условиям обновления и кредитования энергетических мощностей. С тех пор преференциальные условия финансировались почти 1 ГВт мощности и хранения. Основой этой истории является чувство макрофинансовой стабильности и устойчивости, эффективность экономической политики Национального банка и правительства. Вот несколько важных маркеров.

< p >< strng > hryvnia остается устойчивой . Валютный рынок работает, постепенно возвращается к нормальному, режим управляемой гибкости работает. Спрос и предложение определяют динамику и возвращают чувство работы с риском. Согласие более 50% транзакций на валютном рынке происходит без участия Национального банка. Курс все чаще играет роль шокового поглотителя, а не их генератора.

< p >< Стронг > Инвестиции во внутреннюю государственную ссудную облигацию – Очень важный экономический маркер. С начала года инвестиции населения в UAH увеличились почти на 15 миллиардов долларов – на 2 млрд. UAH больше, чем в прошлом году. Это ответ на вопрос, доверяет ли Гривния и насколько важна привлекательность активов Гривнии, которые предоставляет Национальный банк.

< p > Мы жили < strng > без выпуска финансирования дефицита бюджета 62 >. В 2023 году рынок внутренних долгов дал 400 миллиардов ставок Hryvnia, в 2024 году – 500 миллиардов с начала этого года – почти 250 миллиардов. Это все деньги, которые направляются на финансирование штата, чтобы предоставить международную финансовую помощь и увеличить налоговые доходы на стабильном валютном рынке. < p > Обратите внимание на < Строгие > Индикаторы банковской системы Полем С начала года у нас есть 10% от роста сроков депозитов Hryvnia в течение трех месяцев – это ресурс, который идет на финансирование, прежде всего, экономику. Более 42% получили кредитный доход в структуре процентных доходов банков. Банки возвращаются к структуре их доходов и остановки, которые существовали до полного вторжения.

< P > Это все основание, без чего можно было бы говорить о любом экономическом восстановлении и экономическом росте.

< h2 align = "center" ~ 66 ~< Strong > О внешних кредитах, программе МВФ и российских активах 0 ~/h2 > ~ ~ ~ > 62 > 62 > < P >< strng > – и это невозможно без внешней помощи. Какова текущая ситуация с финансированием доноров ? Вы видите риски для текущего года ?

~ ~ < P > – Мы ожидаем, что в этом году можно будет полностью покрыть потребность в международном финансировании. Национальный банк и правительство ожидают, что в этом году мы получим около < > 54 миллиарда долларов внешнее финансирование.

< p >< Стронг >– С этой суммы следует получить 30 миллиардов, в основном по кредитам ERA и программам Украины. Но следующий транш из ЕС будет меньше, он теперь приостановлен, потому что Украина не выполнила ряд реформ. < P > – Мы тщательно следуем отчетам, которые звучат и динамика этих переговоров. Но мы не видим причины, чтобы изменить наши предположения, которые изложены в базовом сценарии прогноза.

< p >< Стронг > – то есть эти 54 миллиарда долларов США, которые мы должны получить от партнеров к концу года ? 0 ~/p > > 62 > 62 < P > – Мы будем работать для этой цели. Я вижу готовность всех политических заинтересованных сторон к обеспечению именно такого уровня финансирования. Мы понимаем, что в 2025 году нам нужно получить достаточно финансирования, в том числе, чтобы сформировать определенный буфер ликвидности валюты на 2026 год. Другими словами, иметь переходный остаток.

< p >В следующем году у нас 22 миллиарда долларов теперь подтвердили источники. Но необходимость – около 35 миллиардов. Это означает, что нам все еще нужно перейти к остальной части суммы и исправить их как на политическом, так и на операционном уровне.

< P > Если эта работа не будет успешной, и потребности останутся на уровне, который, конечно же, нам нужно будет ответить. Но я могу повторить еще раз – мы собираемся избежать < strng > Бюджетное финансирование Дефицит.

~ ~ < P >< Strong > – премьер -министр Юлия Свириденко ожидает новой программы МВФ. У вас уже есть понимание структуры, в которой будут проходить переговоры ?, и когда необходимо заключить соглашение о новой программе ?, возможно, к концу года ? 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p >– Национальный банк привязан к этим переговорам, мы находимся в середине этого процесса. И теперь существует структура позиционирования и указания новой программы, которая может заменить ту, которая в настоящее время является.

< P > Текущая программа МВФ завершена в 2027 году. Большая часть ее была сосредоточена на реконструкции после -привода. К сожалению, действия русских не свидетельствуют о желании завершить войну. Украина, ее гражданская инфраструктура и население все более и более интенсивно уволены. Как следствие, формат текущей программы больше не соответствует сегодняшним потребностям. Таким образом, мы уже начали размышлять о новой программе.

< p >В то же время текущая программа успешна как для Украины, так и для самого Международного валютного фонда. Восемь успешных взглядов на программу МВФ в полноценной войне указывают на то, что мы проделали отличную работу. Интенсивность нашего взаимодействия с МВФ, вероятно, является записью – каждые три месяца новым взглядом на программу.

< p > Я шучу, что вижу свою семью реже, чем коллеги МВФ и главу миссии Гэвина Грея. Но близкое постоянное общение дает нам возможность искренне поговорить с ними. Они для молекул понимают все процессы, которые происходят в нас.

< P >< Стронг > – По состоянию на конец июля у нас есть проблема с Бюро экономической безопасности. Назначение через конкурс директора BAB был условием для получения нового транша от МВФ. Это условие не выполнено. Параллельно был скандал с независимостью Набу и SAP. Что касается включения истории BEB может повлиять на следующее представление ? 0 ~/p > < p >– Мы внимательно следим за тем, как развиваются события. Все, что вы сказали, выходит за рамки мандата Национального банка. Но мы никоим образом не уменьшаем важность этих событий и следуем ситуации, потому что проблемы против коррупции, в том числе часть нашего сотрудничества с международными партнерами.

< P > Из недавних заявлений я могу сказать, что есть основания полагать, что в ближайшем будущем, даже днях, будет сделано оптимальное и необходимое решение, которое будет снять напряженность и сортируется с хорошей основой для начала разговора о новой программе МВФ (< 622. Назначен директором BAB, изд. ~ 60 >).

< P > В настоящее время нет причин просматривать наши основные предположения в сценариях МВФ. Но да, нам нужно работать на все обязательства без исключения, которые Украина принимает в рамках соглашений с Европейским Союзом и МВФ.

< p >Когда мы стали стабильны в реализации структурных реформ, это дает нам повод говорить о партнерах на равных, чтобы они выполняли наши гарантии в отношении нашей потребности. Программа МВФ четко определяет потребность в двух сценариях: основной, которая предполагает, что война продлится определенный период с соответствующей интенсивностью и на отрицательном. В базовом сценарии потребность составляет 153 миллиарда долларов, с отрицательным – 165 миллиардами долларов США за четыре -летнюю программу.

< p >< strng > – Вы не только опытный банкир, но и опытный политик. По вашему мнению, скандал с антикоррупционными властями будет иметь последствия для Украины нашими международными партнерами ? Возможно, эти вопросы теперь будут более акцентированы в новой программе ? или более тщательно для этих партнеров следовать ? 63 ~/prong > 62 > 62 < p >– Независимо от того, какой у меня политический опыт, я сейчас являюсь председателем Национального банка Украины и должен действовать и общаться только в рамках мандата. В этом случае мне кажется, что мы сделали очень четкий комментарий. Единственное, что я могу сказать наверняка – в новой программе с фондом вся украинская команда должна будет работать очень, очень ответственно.

< p >< strng > – чтобы закрыть тему с помощью МВФ. Украина продолжила контракт своего представителя в Фонде Владислава Рашкова ? Он остается вице -резидентом из Украины ? 0 ~/strong > 0 ~/p > 62 > 62 >/p > 62 > 62 > 62 ~/P > 62 ~ 62 < p > – У меня нет причин говорить о другом. Владислав делает хорошую работу, у нас хорошее взаимодействие. Он пользуется властью, понимает суть процессов, которые происходят. Благодаря власти мы имеем более тесную связь с фондом – как в части передачи информации, так и ее квитанции.

< p >< img src = "/static/ckef2/img/photo_2025-08-06_19-16-04 (3) .jpg" < P >< Strong > является одним из внешних источников финансирования – это программа от G7 по проценту с замороженными российскими активами – ERA Loans. Если вы больше посмотрите на эту историю, каковы реальные механизмы и термины, которые вы видите для передачи замороженных активов в Украину ? 0 ~/Strong >

62 > 62 > 62 > 62 > 62 < p > – Украина часто передает этапы «это ни при каких обстоятельствах» до «мы будем думать об этом» и «Хорошо, давайте сделаем как можно скорее». В вопросе доступа к телу иммобилизованных активов у меня сложилось впечатление, что мы его снова передаем.

< p >В настоящее время мы слышим от высшего руководства Европейской комиссии, даже некоторых веков – и мы не шутим с такими вещами – и некоторыми коллегами из Балтийских государств, что недвижимые активы следует постепенно рассматриваться как соответствующий источник финансирования Украины. Эти заявления услышаны, в частности, от Вальдиса Домбровского и Кая Калласа. Это обсуждение так или иначе продолжается. Я более чем убежден, что иммобилизованные активы постепенно станут подходящим источником для Украины.

< P > Существует обсуждение возможных рисков такого политического решения, в частности, что передача этих активов в Украину может пережить глобальную роль евро в качестве резервной валюты. Наше видение отличается – евро никоим образом не угрожает, эти активы уже обездвижены (мы подробно открылись в апрельском инфляционном отчете). И Российская Федерация уже давно агрессивна по отношению к европейскому бизнесу и ее активам в Российской федерации, занимаясь национализацией и экспроприацией.

< h2 align = "center" >< Strong > О запасах NBU и поддержании курса hryvnia ~ ~ ~ ~ ~ ~

< P >< Strong > – Национальный банк имеет рекордные золотые и валютные резервы, которые, в частности, идут, чтобы поддерживать обменный курс. Обсуждения с тем же МВФ не поднимают вопросы о подходе, когда западные кредиты идут на курс ?

> 62 > 62 < P > – Рекордный уровень резервов указывает на то, что меры, принятые Национальным банком, и управляемая гибкость работы обменного курса. Мы не истощаем наши резервы, не переживаем стабильность валютного рынка, не разбавляет обменный курс, но с их ожиданиями инфляции.

< p >Мы предсказали разрушение тенденции инфляции в июне после пика в мае. Мы достигли результатов. И мы понимаем, что пол года позволит нам говорить о сокращении инфляции. Теперь нам нужно обеспечить эту тенденцию. И здесь политика вмешательств вместе с операционным дизайном, ставка дисконтирования, ограничения валюты представляют собой набор инструментов, которые находятся в арсенале NBU Minetary Policy, чтобы быть эффективным.

~ ~ ~ > 62 ~ < p > Когда мы говорим, что резервы NBU поддерживают валютный рынок, следует иметь в виду, что часть наших валютных вмешательств является лишь техническим потоком для валютного рынка, полученного от международной помощи, в процессе его расходов правительством для внутренних целей.

~ < p > Почему это происходит ?, потому что валюта, полученная от партнеров, обменивается NBU на национальную валюту (обход рынка). Вместо этого, Гривния, которая попадает в экономику путем финансирования бюджетных расходов, выходит на валютный рынок. Когда государственные расходы растут, продажа валюты NBU растет, потому что у нас есть эта ситуация, чтобы сбалансировать.

< p >Если бы NBU не сделал этого, у нас была бы гораздо худшая ситуация со всеми макроэкономическими показателями, включая курс, который был бы неоправданным. Вместо этого резервы будут намного больше, что, кстати, могло бы поднять вопросы не только у украинцев, но и в партнерах.

< p >< Стронг > – Кто -то в середине страны может создать впечатление, что записи запасов похожи на подушку безопасности. Но это может быть иллюзией, потому что мы не знаем, что нас ждет в 2026 году. 0 ~/p > < P > – Да, международные резервы выполняют защитную функцию. Это резервный буфер в случае кризисов. И этот буфер должен быть соразмерен с рисками, которые у нас сейчас есть.

< p >Но я предлагаю посмотреть на этот вопрос немного более шире. Вот несколько примеров. Выручка экспорта на 2024 год увеличилась на 20%, хотя по некоторым показателям физические количества экспорта уменьшились. В 2025 году мы записываем ту же тенденцию. Это говорит о том, что экономические агенты воспринимают валютную политику и функционирование рынка как справедливый и обменный курс как соответствующий ориентир. < P > Это очень важный баланс, который основан на ожиданиях экономических агентов, которые формируют экспортные доходы. Кроме того, это указывает на то, что либерализация валюты происходит по прозрачной логике, которую NBU ссылался в июле 2023 года. Затем мы опубликовали стратегию для смягчения ограничений валюты, переходя к большей гибкости обменного курса и возврата к таргетированию инфляции. Либерализация валюты – это шаги в направлении постепенного восстановления свободного движения капитала и рыночных фондов.

< p >На каждой встрече с бизнесом, который я называю – прочитайте эти документы. Посмотрите, как мы двигаемся. Не даты календаря определяют наше движение, мы создаем системные предпосылки, поскольку как можно скорее, как можно скорее, безопасно и, что наиболее важно, эффективно восстановить экономику для либерализации капитального движения.

< P > Достаточные международные резервы являются одной из необходимых предпосылок, которые будут эффективными в украинской экономике, затронутой войной, возвращаясь к нормальной жизни. Потому что нормальность – это то, что генерирует развитие. Мы не довольны ограничениями, которые мы были вынуждены представить. Мы понимаем, что это необычные меры. Из -за этого мы очень заинтересованы в рыночных механизмах, чтобы вернуться, чтобы заставить бизнес чувствовать себя все больше и больше кислорода и иметь больше места и возможности.

< p >Я бы не сказал, что мы поддерживаем макро -финансовую стабильность исключительно через макро -финансовую помощь. Заповедники и впечатляющие внутренние способности во время полной масштабной войны, которая формирует синергию государственных и деловых усилий, в частности из -за ее невероятной адаптивности, дают нам возможность не тратить время, а для создания системного взаимодействия, зная, что рано или поздно мы должны воспользоваться другими источниками. < P > Стоит упомянуть европейскую интеграцию, над которой мы работаем. В начале войны уровень эквивалентности банковского сектора Украины к европейским нормам был ниже 50%. А сейчас – 77%. Я думаю, что с подписанием закона о факторинге все 80%. Наша цель – к концу 2027 года, чтобы обеспечить полную эквивалентность.

< p >< strng > – Может быть, у нас есть время, чтобы отвергнуть обменный курс Hryvnia от доллара и до евро, чтобы перейти ? 0 ~/> 0 ~/p > 62 > 62 > 62 > 62 < p >– Слишком много внимания уделяется этой проблеме. На самом деле, я бы сказал, даже несколько заимствованная ценность. Мы сделаем то, что потребует структуры украинской экономики, ее устойчивого развития, поддержания лучших областей развития и системы управления рисками.

< p >И если нам нужно это сделать, мы примем это решение, и вы даже не почувствуете этого. У нас нет привязанности к курсу, это было до октября 2023 года. Поэтому, на самом деле, вопрос только в обменной валюте. Чтобы быть проще, в какой валюте официальный обменный курс Hryvnia рассчитывается первоначальным способом, и в какой валюте могут быть сглажены колебания обменного курса вмешательства NBU. Это все больше технических вещей. Поэтому нам придется принимать решения на уровне нашей внутренней операционной модели в Национальном банке после глубокого анализа. Это не быстро, этого не произойдет завтра или на следующий день после завтрашнего дня. Но мы смотрим и анализируем каждый день.

< p > Если мы не были стрессовыми и постоянно действовали под влиянием заголовков, тогда я думаю, что они сделали много дураков. Мы довольно гибкие, где вам нужно. Но при принятии решений мы глубоко погружаемся в анализ ситуации, анализируем различные сценарии разработки и выбираем наилучшие с точки зрения баланса риска. < br > 0 ~ br > 0 ~ img src = “/static/ckef2/img/photo_2025-08-06_19-23-59_1.jpg” data-lazy-type = “Изображение” > 0 ~/p > < P >< Строгое > – Национальный банк обеспокоен ситуацией на валютном рынке, когда показатель евро показался крупнейшим с октября 2021 года в связи с Гривнией ? как он воспринимался ? 62 ~ 62 < p >– На самом деле, довольно спокойно. Мы понимаем, анализируем, видим эту ситуацию. Рынок ответил на изменение соотношения курса в паре доллара/евро.

< P > Следует понимать, что NBU на постоянной основе оценивает влияние динамики курса на достижение стабильности цен. Мы делаем это всесторонне. То есть мы не только учитываем последствия изменения Гривнии на доллар США, но и за то, как средневзвешенный обменный курс Гривнии меняется по сравнению с валютами стран – наших основных торговых партнеров.

< P > Не углубляясь в технические детали, я отмечаю, что мы регулярно анализируем ключевые показатели и оцениваем, существует ли необходимость калибровать что -то в нашей денежно -кредитной политике, чтобы донести инфляцию в целевой 5%.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ < h2 align = "center" >< strong > около кредитов, скорости и эффективности отложений 0 ~/h2 > ~ ~ > 62 > 62 ~ 62 < p > – < strng >Будет ли глава национального банка посоветовать украинцам сохранить Гривнию ? или каким -то образом диверсифицировать портфель ? часть в Гривнии, часть в евро, часть в долларе ? 0 ~/сильные > 0 ~/p > 62 > 62 > 62 ~ 0 ~/p > 62 > 62 > 62 ~ 62 < P > – Национальный банк и председатель Национального банка не дают инвестиционных советов и не публикуют прогнозы на курсе. Мы сознательно работаем над привлекательностью активов Hryvnia, которые должны быть предоставлены. Чтобы внутренний рынок долга был функциональным, это ставки на срочные депозиты и облигации внутреннего государства в UAH защищают от инфляции. Конечно, даже национальные банки, управляющие своими международными резервами, руководствуются одним из принципов – диверсификации.

< p >< Стронг > – Учитывая, что население в настоящее время упало в спрос на валюту, вы думаете, что украинцы стали более доверительными hryvnia ? 0 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p >– Давайте рассчитываем. Ожидания инфляции домохозяйства (в течение следующих 12 месяцев)-на уровне приблизительно 10-11%. Согласно нашему прогнозу на горизонте в течение 12 месяцев, инфляция уменьшится до 6,7%. Сроки депозиты в течение трех месяцев в UAH – средняя ставка 13,7%, которая составляет около 10,5% после вычета всех налогов. Гривния облигации внутренней государственной позиции с сроком года – 16,7% (доход не облагается налогом).

< p >, то есть показатели месторождений близки к ожиданиям и намного выше, чем инфляционный прогноз, и в ТЭС – значительно превышают оба показателя. И увеличение инвестиций в население в облигации Hryvnia, которое я озвучивал выше, лучше всего демонстрируют.

< P > обеспечивается стабильность валютного рынка. Есть гибкость, но, как я уже сказал, это не искусственное. Эта гибкость формируется под влиянием изменений в балансе и поставке валюты. Национальный банк разглаживает опасные колебания.

< p >Необходимо принять весь набор факторов, определяя структуру вашего собственного инвестиционного портфеля. И что это будет, NBU не дает рекомендаций. Я могу порекомендовать – изучать, удивляться, слушать, достоверные эксперты и национальный банк.

< P >< Строгие > – Вы рассказали о довольно быстрое восстановление кредитования – год до года до года портфель банков увеличивается на 30%. Из -за которого ? это влияние государственных программ ? 0 ~/p > < P > – Когда мы говорим о том, почему кредитование восстанавливается, мы должны помнить, что нам удалось обеспечить макро -финансовую стабильность. В контексте турбулентности аппетит к риску кредитования не появляется, а наоборот. В турбулентности нет широкого объема кредитных приложений от клиентов растворителя, все из которых входят в режим защиты.

< p >Чистый кредитный портфель бизнеса составляет до 30% на 30%, а уровень увеличения инвестиционных кредитов в течение 1-3 лет даже выше, чем в общей сложности. И это, кстати, происходит даже несмотря на то, что Национальный банк с декабря 2024 года по март 2025 года увеличил ставку дисконтирования. Это не оказало влияния помех на скорость кредитования. И мы смотрим на качество этого увеличения. Сама ставка кредитования является лучшим за период полного вторжения и ниже, он соответствует темам, которые должны были «ковид».

< p >Это означает, что сегодня банковская система, из -за того, что она выгодна, капитализирована, имеет достаточный уровень ликвидности, начал увеличивать конкуренцию. А это означает, что заемщику растворителя и хорошему применению предоставляется возможность выполнить даже небольшой условный тендер между банками с точки зрения того, какую кредитную ставку он может быть предложен.

< p >< Strong > – при одании роли состояния в настоящее время доминируют в настоящее время ? 63 ~/strong > 62 >/p > > < P > – Мы видим, что доля государственных программ постепенно снижается – с 40% до 30%. В настоящее время наблюдается увеличение рыночного кредитования. Это означает, что государственные программы могут быть использованы для стимулирования того, что важно – поддержание экономического развития, например, территорию стабильности. Где это действительно нужно, где есть высокие риски. Там штат должен развернуть субсидированное кредитование и дать необходимое, потому что этот вопрос, включая восстановление территорий. И те, кто может воспользоваться рыночным предложением, пусть оно получит.

< p >Были ситуации, когда рыночные ставки были ниже, чем в программных ставках, предлагаемых правительством в качестве субсидированной поддержки. В настоящее время мы смогли найти соответствующее понимание с Министерством экономики, и мы будем продолжать работать, что рыночное кредитование заменяет наиболее кредитную потребность, а субсидированные кредиты работали только там, где необходимо поддерживать приоритетные отрасли, территории стабильности, которые максимизируются. Это относится к ипотеке.

< p >< Strong > – и какова роль государственных банков ? 0 ~/strong > 0 ~/p > > 62 > 62 ~ 62 < p >– Государственные банки показывают хорошую эффективность. Они заплатили 36 миллиардов гривнистов дивидендов государственному бюджету, а также высокие налоги. Мы видим, как более 60% рынка в настоящее время занимают государственные банки, которые в настоящее время занимают более 60% рынка и около 55% активов, в конечном итоге уделяя больше внимания военно-индустриальному комплексу. Они активно участвуют в реконструкции энергии, кредитовывая агро -индустриальный комплекс. Почти во всей системе приоритетов они работают сегодня. И самое главное, они делают это под наблюдением независимых советов. Но пространство для улучшения всегда.

< P >< Strong > – Государство должно уменьшить свою долю в банковском секторе ? 0 ~/strong >

~ ~ > 62 > 62 < p > – это было и остается важной задачей. Потому что доля, которой владеет сегодня государство, является ситуационной и была вынуждена через национализацию Sense Bank. Теперь Ukrgasbank и Sense Bank является первым в очереди в начале процесса приватизации.

< P > Соответствующий закон в октябре прошлого года подписал президента.

< p >Это означает, что правительство как владельца банка, принадлежащего штату, имеет расширенную область вариантов для соответствующего моделирования процесса приватизации. Я не знаю, завершил ли он выбор независимого международного консультанта, который будет сопровождать эту приватизацию. Но это должно быть точно в ближайшем будущем.

< p > Далее, я думаю, что проектирование приватизации и приватизации государственного банковского сектора также должна быть публичной и прозрачной. Я очень почетно, что мы наконец обновили стратегию развития государственного банковского сектора, где вы будете отвечать на вопрос, который вы задали, и каким будет банковский сектор, при каких условиях и при каких сценариях, какова целевая модель.

~ ~ ~ > < p >< Strong > – Это Министерство финансов имеет ответ ? 0 ~/strong > 0 ~/p > > 62 > 62 < p >– Да, и правительство. Вы также можете рассказать о частичной приватизации сберегательного банка – в этом случае EBRD был заинтересован в полном вторжении. Если мы по -прежнему успешны в вопросе инвестиционной инфраструктуры, то мы можем поговорить о других интересных моделях, потому что государственное банковское дело эффективно.

< P > Кстати, еще одним важным показателем стабильности финансового сектора является устойчивое сокращение размера неработающих активов – до 27%. Текущая цифра близка к историческому минимуму, зарегистрированная по состоянию на 1 марта 2022 года в начале полного вторжения. Но если вы измените проблемы с проблемой, которые учитываются на балансе Privatbank и связаны с долгами бывших владельцев, то эта цифра будет даже на уровне около 17%.

< p >Кстати, банковская система является единственной сферой, которая теперь лишена возможности выплатить дивиденды и распределять капитал, и в то же время увеличивает требования к капитализации. Это связано с тем, что должно быть настолько подготовлено, насколько это возможно, принять все применение, которое будет формировать восстановление украинской экономики после достижения мира. Этот ресурс должен быть готов выполнить функцию финансового посредника как лучше всего. Data-Lazy-Type = “Image” >

< h2 style = "text-align: center;" >< Strong > О банковских услугах без лицензий и крипто -активности 0 ~/H2 > > 62 > 62 > 62 < P >< Strong >–была ситуация с компанией Revolut Fintech, которая предназначена для выхода на украинский рынок ? 0 ~/strong > 0 ~/p > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 < p >-ка финансовые или платежные услуги, предоставляемые в рамках нашей ответственности, должны подвергаться соответствующей процедуре разрешения и лицензирования. Я отмечу, что Revolut абсолютно воспринимает позицию Национального банка в этом вопросе. Существует соответствующий контрольный диалог между нашими командами. Я не прибегаю к деталям его курса, но могу сказать, что работа продолжается, и в настоящее время я не вижу никаких сигналов тревоги.

< P > Давайте дадим нашим командам возможность работать должным образом. Существует совместное понимание того, что, работая в рамках мандата Национального банка, любой участник рынка должен пройти все необходимые процедуры лицензирования, получить лицензированное одобрение и соблюдать законодательство, включая защиту потребителей.

< P >< Strong > – В начале года национальный банк заявил, что этот бит капитала, который якобы одолжил людей в криптовалюте, и оказалось, что это были просто кредиты в UAH, действовали без надлежащей банковской лицензии. Есть много других компаний, которые пытаются предоставлять финансовые услуги населению ?

< p >– Национальный банк признал услуги этой услуги, поскольку у них есть признаки финансовых и лицензированы. И ввиду этого он дал свою оценку. Это не один случай. Мы тщательно анализируем другие случаи, которые регистрируются во время надзорной деятельности. В настоящее время обрабатывается около десяти компаний и услуг. Национальный банк проводит углубленную проверку для каждого из этих случаев, определяется нашими нормативными процедурами и регулирующими актами. Процесс анализа и принятия решений.

< P > не может быть предоставлен финансовыми услугами без надлежащего разрешения и за пределами пруденциального мандата. Это незаконное действие, и Национальный банк предоставит соответствующую оценку такого вида дела. Мы разрабатываем эту компетентность и формируем правильную практику.

< p >< Стронг >– И что делать с крипто -активами, чтобы сделать ? Как интегрировать их в законодательное поле ? Как вы видите его ? и, является ли этот вопрос ? 0 ~/strong > 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 < p > – В одно и то же время все сложно, и просто. При формировании законодательной области для реализации виртуальных активов с учетом европейской интеграции мы должны перейти на явный фарватер, который определяется европейской директивой слюдой и соответствующими правилами Европейского союза. В то же время эта директива вступила в силу только в январе 2025 года, и она дает довольно широкое поле для усмотрения и национального регулирования.

< p > Вам нужно выйти из нескольких параметров. Первый – это способность регуляторов. Очень важно, чтобы в тот момент, когда статус виртуальных активов был урегулирован, регулирующие органы способны выполнять полномочия, которые им будут предоставлены. Будет важно создать достаточное пространство и, возможно, определенный переходный период.

< p >I do not comment on taxation of virtual assets. Это за пределами мандата Национального банка.

< p > It is important for us that our “red lines” are clearly observed. < strng > Виртуальные активы не могут быть инструментом оплаты , никоим образом не может быть эффективностью наших денежных инструментов. Не должно произойти передача денежных полномочий и ошеломляет возможности Национального банка ввиду легализации виртуальных активов.

< p > Второй важной аспект заключается в том, что виртуальные активы не становятся инструментом для обхода наших ограничений, которые введены во время военного положения, чтобы сбалансировать денежный рынок и обеспечить достаточный уровень золотых и валютных резервов.

~ ~ < p >Важно дать регулирующим органам достаточный высокий уровень полномочий на реакцию и применение мер влияния на нарушения прав потребителей на рынке виртуальных активов. Иметь достаточный уровень компетентности для регулирования и необходимых технических решений для наблюдения за участниками рынка с виртуальными активами.

< P > Легализация виртуальных активов также не должна выживать на нашу эффективность в обеспечении финансового мониторинга, и законодательство в этой области должно быть реализовано в правилах международных FATF и соответствующих европейских правил. Это не должно питать теневой сектор.

< p >Напротив, было бы идеально, на мой взгляд, решением, если легализация виртуальных активов позволит затенять рынок, что также окажет положительное влияние на оценку нашего финансового сектора от западных партнеров. А это означает, что нам может потребоваться более широкое обсуждение – что быстро будет выявить виртуальные активы, которые уже есть и что у них есть.

Из тени сегодня. < P > Достаточно доверять решениям и регулирующим решениям, которые будут приняты парламентами, которые затем будут реализованы регулирующими органами всех сфер.

~ < P >< Стронг > – У нас даже есть заместители людей среди наших активов и биткойнов и остальных криптовалют. 0 ~ 62 < p > – и сколько, кроме депутатов, на самом деле не объявляют ? Этот ресурс должен быть возвращен в экономическую циркуляцию, но легализация не должна выдержать способность Национального банка быть эффективным в реализации стабильности цен. Из -за этого мы говорим, что «красная линия» будет следующей – только Гривния является законным средством в Украине.

< p >< Стронг >-и проект “e-hryvnia” будет реализован ?

< P > – это совершенно разные вещи. Это цифровая форма не -переключаемой hryvnia (CBDC), эмитентом которого является национальный банк. У нас уже есть понимание потенциальной модели архитектуры электронного хривния. Теперь мы готовимся к пилотному проекту, мы завершаем поиск технологического партнера.

< P > Мы хотим, чтобы этот пилот дал нам максимальную информацию, чтобы принять решение по большой проблеме. Параллельно, мы очень внимательно следим за тем, как процесс CBDC развивается в других центральных банках, мы уделяем особое внимание развитию цифрового евро, принимая во внимание европейский курс интеграции Украины. Наша команда взаимодействует с Европейским центральным банком с Бундесбанком, Бельгиумом Банком, Франс Банк и Сингапурским банком.

< p >Но сказать, что решение об освобождении Экривнии должно произойти слишком рано. Сначала будет пилот, мы готовимся к этому пилоту.

< h2 style = "text-align: center;" > < Стронг > около Zamo < Щелкая > inu kapni

< p >< Стронг > – Я не могу не попросить, чтобы с заменой копейки на саге ? насколько я понимаю, теперь шаг за verkhovna Rada. Вы ожидаете принятия соответствующего законодательства ? Будь то какие другие препятствия ?

< p > – решение зависит от парламента и от политической воли. Я был и остался убежден, что мы обязаны сделать это – вернуть конкретное украинское историческое имя в монету. У нас это есть, и это не копейки. Пенни – это кусок Москвы, который у нас есть в нашем кармане, на наших ценах и, что самое важное, в голове.

< p >Для меня это вопрос декализации, деколонизации, это возвращение к моим происхождению, к моим собственным историческим ценностям. Чем больше я делаю и думаю об этом, тем больше я убежден, что у нас есть причина сказать, что < > денежно -кредитная реформа 1996 года не завершена . Потому что эта куча мусора, оставленная здесь, объединяется с ней, Минском и Тирасполом. Потому что нигде нет ни копейки, например, национальной валютной фракции. Они оставили ее здесь сознательно.

< p > Несмотря на то, что мы рассматриваем возможность постепенного вывода 10 центов из циркуляции, но в течение некоторого времени в течение следующих нескольких лет монета 50 центов все равно будет в обращении, потому что она имеет спрос со стороны торговли. Это означает, что нам придется поддерживать и проколоть некоторые из этих монет.

< p >Когда они говорят мне, что они не в обращении, я говорю, извините, есть. В общей сложности, почти 1 миллиард 400 миллионов монет с номинальной стоимостью 50 центов находятся в обращении. Каждый год нам нужно наказать их, чтобы поддерживать качество денег. И мы должны, учитывая, что в этом году нет решения Верховны Рады о наказании 20 миллионов монет в 50 центов.

< p > Но я снова подчеркиваю – это решение не зависит от количества монет в циркуляции, их форме или материала. В первую очередь это уход от российских финансовых традиций и возврат к конкретным украинским терминам. Это шаг к последнему украинскому языковому присутствию, где деньги вращаются. Реальная и эффективная языковая деколонизация в финансовой сфере.

< p >< strng > – Почему задержка совета ?

~ > 62 ~ 62 < p >– На самом деле, это трудно понять. В Национальном банке команду очень трудно воспринимать эту паузу. Необходимо поставить точку в этом вопросе и завершить денежную реформу. Сделайте наши деньги полностью суверенными, независимыми и ни в коем случае не связаны даже в самых маленьких проявлениях с государством агрессора. Я очень надеюсь, что рано или поздно это решение будет так или иначе. Мы будем работать, продолжать убеждать и защищать.

< P > I подчеркиваю, что никакие дополнительные расходы от государственного бюджета не аналогичны замене и переходу от профессионального имени «Пенни» на конкретное украинское имя «Shag» не требуется. Это не потребует единого снятия средств из циркуляции. В какой -то момент будет ходить в то же время два типа монеты – 50 центов и 50 шагов.

< p >< Strong > – Как объясняют коллеги из verkhovna Rada, почему они задерживают ? 0 ~/strong > 0 ~/p > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p >– Видимо, теперь вы должны составить скидку на период отпуска. Я надеюсь, что к следующему дату-2 сентября 2026 года, когда мы будем отмечать 30-летие украинской Гривнии, мы сделаем это таким подарком. И мы наконец удалим эту Московскую тропу. Но очень надеюсь, что это произойдет в этом году.

< h2 style = "text-align: center;" >< Стронг > О перестановках в НБУ и обновлении Совета Национального банка 0 ~/h2 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < P >< Strong > – Несколько разъяснений о ситуации в самом Национальном банке. Whether any changes in the government are planned, given that Kateryna Rozhkova has ended a contract ? whether you will have new deputies, or Ms. Rozhkova will continue to occupy this position ?0 >/P > > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 < P > – Существует краткий ответ – да, изменения в правиле запланированы.

< p >< strng > – – это понимание термина ? Он будет в ближайшем будущем ? 0 ~/strong > 0 ~/p > > 62 > 62 ~ 62 < P > – Вы можете сказать об этом. В настоящее время первая заместитель Катерина Рожкова выполняет свои обязанности и работает на должности, пока не будет назначен другой человек. Так письменное закон.

< P >< Strong > – и относительно Совета Национального банка. Когда он наконец будет сформирован ?

< P > – Мы ожидали, что до апреля будет завершено. Насколько я знаю, в Комитете Verkhovna Rada сейчас существует конкуренция, чтобы заполнить их квоту. Я думаю, что это проблема в ближайшем будущем. У каждого есть понимание, что Совет NBU должен быть завершен. Я направил соответствующие апелляции как на уровень комитета, так и на уровень президента Украины. Но даже до сих пор в Совете NBU есть кворум для принятия решений, и текущие правила позволяют вам обеспечить надлежащие рабочие процессы.

www.rbc.ua

Categorized in:

Технологии,

Last Update: 7 августа 2025