02.09.25 32 Инвесткомпания Elliott приобрела пакет акций PepsiCo примерно на $4 млрд Инвесткомпания Elliott приобрела пакет акций PepsiCo Inc. примерно на $4 млрд и планирует добиваться изменений в работе производителя напитков, сталкивающегося с трудностями
По словам Elliott, эта позиция делает его одним из крупнейших акционеров PepsiCo. Во вторник компания направила письмо совету директоров. В PepsiCo заявили, что рассмотрят предложения Elliott в контексте своей стратегии роста, которая, по их словам, направлена на ускорение развития и создание долгосрочной ценности для акционеров.
Производитель газированных напитков и снеков испытывает давление конкуренции и изменение потребительских вкусов. С мая 2023 года рыночная стоимость компании упала более чем на 20% от пикового уровня. В презентации, опубликованной во вторник, Elliott изложил свои планы в отношении PepsiCo, включая возможную реструктуризацию подразделения напитков и пересмотр ассортимента снеков.
Акции компании во вторник к 10:12 утра выросли на 2,8%.
«PepsiCo поддерживает активный и продуктивный диалог с нашими акционерами и ценит конструктивный вклад в обеспечение долгосрочной акционерной стоимости», — говорится в заявлении компании. По словам Elliott, напитки PepsiCo, включая одноимённый бренд газировки, а также Gatorade и Mountain Dew, на протяжении «более десяти лет» теряют долю рынка и показывают слабые результаты.
Инвестор предложил рассмотреть возможность повторного франчайзинга «операционно сложной» сети бутилирования напитков, по примеру Coca-Cola Co., чтобы PepsiCo могла сосредоточиться на своих ключевых сильных сторонах.
Бутилировочные партнёры Coca-Cola — это независимые компании, которые покупают бренды и сиропы производителя газировки для розлива и дистрибуции. Такая модель позволяет Coca-Cola сосредоточиться на создании и продвижении брендов, оставляя капиталоёмкий бизнес по розливу независимым операторам, многие из которых являются публичными компаниями.
PepsiCo также пользуется сетью независимых партнёров, но одновременно владеет значительной частью собственных бутилировочных предприятий, от которых, как считают некоторые инвесторы, компании стоит отказаться.
Хотя трудности с газировкой многие годы компенсировались брендами снеков Lay’s и Doritos, в последнее время и продовольственное подразделение столкнулось с проблемами, отметил Elliott. Продажи продуктов питания начали снижаться с 2023 года, поскольку потребители, испытывающие давление инфляции, стали уделять больше внимания питательности и выгоде.
Elliott считает, что PepsiCo должна пересмотреть и оптимизировать портфель снеков, а также избавиться от убыточных активов.
Инвестор заявил, что его цель — работать вместе с советом директоров и руководством производителя напитков и снеков над достижением задач, включая активные инвестиции в продвижение ключевых брендов. Он также призвал руководство представить чёткий план и новые целевые показатели.