05.09.25 36 Starbucks China оценили примерно в $5 млрд Starbucks рассматривает продажу доли в китайском бизнесе, оцененном претендентами примерно в $5 млрд, чтобы укрепить позиции на фоне замедления экономики Китая и конкуренции с местными сетями
Большинство претендентов на покупку части китайского бизнеса Starbucks подали предложения, оценивающие компанию примерно в $5 млрд, сообщили два человека, знакомые с ходом переговоров по сделке. Такая оценка делает потенциальную продажу одним из самых масштабных примеров выхода глобальной потребительской компании из Китая за последние годы. Эти предложения, о которых ранее не сообщалось, позволят Starbucks продвинуться в продаже бизнеса на рынке, где компания сталкивается с замедлением экономического роста и жесткой конкуренцией со стороны местных брендов.
Как сообщал Reuters в прошлом месяце, Starbucks пригласила около 10 потенциальных покупателей подать необязывающие заявки к началу сентября. По словам источников, большинство предложений оценили китайский бизнес Starbucks примерно в 10-кратный размер его ожидаемой EBITDA ($400–500 млн в 2025 году). По крайней мере один из претендентов предложил более высокий мультипликатор — в районе “подростковых” значений. Это сопоставимо с оценкой главного конкурента Starbucks в Китае — сети Luckin Coffee, которая торгуется на уровне девятикратного значения прогнозной EBITDA на ближайшие 12 месяцев. Luckin укрепляет позиции за счет более доступных цен и активного выхода в малые города Китая.
В ответ на запрос Reuters представитель Starbucks сослался на последний квартальный отчет компании, где отмечен рекордный рост продаж на международных рынках и третий квартал подряд роста выручки в Китае. Представитель отказался комментировать оценку бизнеса в Китае или статус переговоров. Согласно данным LSEG, совокупная стоимость Starbucks составляет 20,6 EBITDA за последние 12 месяцев и прогнозируется на уровне 19,3 EBITDA на следующие 12 месяцев. Рыночная капитализация компании из Сиэтла на четверг составила около $99 млрд.
Пока Starbucks не определилась, какой именно размер доли она намерена продать в китайском подразделении, отмечал Reuters в прошлом месяце. Два источника заявили, что не располагают информацией о величине пакета. В мае компания сообщала, что не рассматривает вариант полной продажи.