11.09.25 111 Klarna оценена почти в $20 млрд после резкого роста акций при дебюте на NYSE Шведский финтех-гигант Klarna успешно дебютировал на Нью-Йоркской бирже: акции выросли на 30% и подняли оценку компании почти до $20 млрд, что стало крупнейшим IPO недели и сигналом оживления …
Акции Klarna подскочили на 30% во время долгожданного дебюта в Нью-Йорке, оценив шведский финтех в $19,65 млрд. Это завершило многолетнее ожидание компании выхода на биржу и подчеркнуло восстановление на более широком рынке IPO США.
Акции компании открылись по $52 по сравнению с ценой IPO в $40 за штуку.
Сервис «купи сейчас – плати потом» (BNPL) возглавляет список из семи компаний, включая криптобиржу Gemini братьев Уинклвосс, которые планируют выйти на биржу в Нью-Йорке к пятнице. Это станет самой крупной неделей для IPO в США за последние годы.
Сильная линейка дебютов открывает насыщенный осенний сезон после того, как тарифная нестабильность ранее в этом году затормозила восстановление рынка IPO, переживавшего почти трёхлетнюю паузу.
Klarna и несколько других крупных компаний приостановили свои планы по IPO в апреле после того, как рыночные колебания, вызванные тарифами, пошатнули фондовые рынки.
Компания и её инвесторы продали 34,3 млн акций по $40, что выше заявленного диапазона $35–37. IPO оценило Klarna в $15,1 млрд.
«Этот выход на биржу — в первую очередь возможность для новых акционеров, наших 111 млн потребителей и других участников принять участие в трансформации финансовой индустрии и создании нового поколения персональных финансов», — сказал финансовый директор Klarna Никлас Неглен в интервью Reuters.
Продавшие акции акционеры, включая венчурного гиганта Sequoia Capital из Кремниевой долины и датского миллиардера Андерса Холька Повльсена (Heartland A/S), выручили $1,17 млрд на IPO.
Генеральный директор Себастьян Сиемиатковски, владеющий около 7% Klarna, не продавал свои акции.
Klarna стала крупнейшей шведской компанией, разместившей акции в США со времён Spotify в 2018 году.
«$15 млрд — далеко не разочарование, учитывая, что это выше ценового диапазона Klarna, и это подтверждает тренд: эмитенты занижают стартовую оценку, чтобы привлечь инвесторов и вызвать ещё больший спрос», — отметил Самуэль Керр, глава направления ECM в Mergermarket.
В 2021 году Klarna привлекала инвестиции при оценке $45,6 млрд, но уже через год стоимость упала до $6,7 млрд на фоне роста инфляции и ставок.
Компания давно рассматривала листинг в Нью-Йорке и в 2021 году даже обдумывала прямое размещение, минуя продажу новых акций и затраты традиционного IPO.
«Успешные торги могут подтолкнуть и другие финтех-компании к выходу на биржу», — считает Расс Моулд, инвестиционный директор AJ Bell.
«Опасность в том, что за одним удачным размещением может последовать поток менее удачных», — добавил он.
Klarna, основанная в 2005 году, когда e-commerce только зарождался, превратилась в одного из лидеров BNPL, изменив модель онлайн-шопинга с помощью краткосрочного финансирования.
BNPL позволяет покупателям оплачивать товары небольшими частями и стал особенно популярен после пандемии COVID-19.
Сервис набирает обороты на фоне упорной инфляции, проблем на рынке труда и замедления роста доходов.
«IPO Klarna станет термометром, показывающим, насколько горячо инвесторы оценивают BNPL», — отметил главный экономист Annex Wealth Management Брайан Джейкобсен.
Американский конкурент Affirm оценивается в $29 млрд, а его акции с начала года подорожали на 45%. Согласно документам IPO, средний чек в Affirm составил $276, тогда как у Klarna — $101 за год, закончившийся 30 июня.
Если Klarna делает ставку на мелкие покупки и краткосрочные займы, то Affirm сосредоточена на крупных покупках с длительным беспроцентным финансированием.
Будучи прибыльной первые 14 лет, Klarna в последние годы несла убытки, расширяясь в США и других странах.
«Сейчас мы больше сосредоточены на том, чтобы приносить дополнительную ценность нашей существующей базе пользователей, а не на её росте, потому что рост и так был очень стабильным», — сказал Сиемиатковски Reuters.
По прогнозам аналитиков, BNPL постепенно будет отвоёвывать долю у дебетовых карт в ближайшие годы, так как покупатели всё активнее выбирают возможность растягивать платежи.