< img src = "https://www.rb.ua/static/img/_/z/_zag_5545c7868414140a15dcd8ca9fa9fa51a354_650x410.jpg" Interov & Rsquo; Ю с хетманом " /> Председатель финансового комитета Совета Данило Гетмантев (Фото: Виталий Носач/РБК-Украин) Автор: Юрий Подчатов, Ростислав Шавравский < P >< Стронг > Сколько Украины не хватает денег на 2026 год, что будет связано с обменным курсом Hryvnia, или увеличивает налоги в Украине и то, что не так уж много с азартным бизнесом & ndash; В интервью ' Yu RBC-Ukraine с председателем комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Совета Даниэль Хетман. < P > Правительство регистрирует государственный бюджетный проект на 2026 год в парламенте на этой неделе. Первая версия основной оценки страны может значительно отличаться от финала, который депутаты должны принять в ноябре. Причина – в международной помощи от партнеров, которая еще не согласована.
< P > В следующем году бюджет Украины останется в течение 15 миллиардов долларов в течение текущего года. Учитывая необходимость международной помощи на 2026 год, вам также нужно будет найти еще 10 миллиардов долларов. Если это не работает, это может возникнуть проблемы с курсом.
< p >Председатель Комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Совета Данило Гетмантев считает, что не обязательно паниковать до времени, но все еще советует правительству более реалистично подходить к вопросу о расходах государственных скарбнитов < P > В интервью RBC-Ukraine Getmantsev неоднократно привлекает внимание к объему теневой экономики, которая остается довольно высокой. И если этот уровень не уменьшается, то налоги только в следующем году могут достигать 1 триллиона Гривнии. Если власти предпринимают шаги к определению, то, по словам председателя комитета, есть шанс найти ресурс, в том числе для пересмотра минимума существа.
~ < P >< Strong > – чуть больше, чем четверть остался к концу года. Возможно ли покрыть все запланированные бюджетные расходы ? 0 ~/p > < p >– В течение 7 месяцев доходная часть общего фонда государственного бюджета была составлена на 105% от плана. По налоговым поступлениям – на 104%. Отчасти мы видим здесь увеличение налога на прибыль банка.
< p > Доход был облегчен путем определения. Кроме того, в этом году у нас есть помощь в 54 миллиарда долларов от партнеров. Это больше, чем нам нужно в этом году, и это создаст переходный баланс на следующий год. Так что в этом году мы очень уверенно проходим, и у нас нет причин беспокоиться.
< p >< strng > – сколько переходного ресурса останется в течение следующего года ? 0 ~/strong > 0 ~/p > ~ > 62 > 62 < P > – Приблизительно 39 миллиардов долларов внешней помощи будет в этом году, остальная часть 54 миллиарда останется для следующего.
< P >< Strong > – В следующем году потребуется больше денег ? 0 ~/> 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 < p >– В следующем году разные прогнозы. Национальный банк сделал прогноз с внешним финансированием в 35 миллиардов долларов. На 2027 – 30 миллиардов долларов. По оценкам Министерства финансов, в 45 миллиардах из них необходимость в 45 миллиардах из них, принимая во внимание переходные остатки, 35 миллиардов будут закрыты. Другими словами, пока в следующем году не хватает 10 миллиардов долларов.
< p >< strng > – Эти суммы рассчитываются с помощью сценария ? Лучший или худший ? ~ 0 >/p > ~ > 62 > 62 < P > – Национальный банк насчитывает 35 миллиардов долларов США, при условии, что основной сценарий, который обеспечивает более медленную доходность экономики в нормальные условия работы и сохранение высоких рисков безопасности. Шкаф исходит из тех же предположений. И, по его словам, у нас есть 10 миллиардов долларов – дыра в следующем году.
< p >Это очень большие деньги, очень большая и главная проблема с бюджетом в следующем году. То есть эта разница и база, на которой они будут бюджетом. Мы видим, что они были организованы бюджетом до этого, корректируя проблему к ответу, основываясь на оптимистическом сценарии. Сумма прогнозируемого дохода была снижена с суммой прогнозируемых расходов, принимая во внимание, что летом расходы на министерство обороны будут увеличены на 400 миллиардов долларов США.
< p >< strng > – и какая ставка Hryvnia будет ? Согласно EBA, бизнес ожидает 46 hryvnia на доллар.
< p >– Там могут быть разные оценки бизнеса. Но в бюджетной декларации мы имеем среднегодовой ставку 44,7 уах за доллар. У нас достаточно резервов NBU, что оказывает положительное влияние на курс. Да, есть серьезные проблемы с торговым балансом, но они компенсируются международной помощью. Если это ритмично, на курс не будет никакого давления. Если есть проблемы с международной помощью, то с курсом возникнут проблемы. Но пока такие риски не станут высокими.
< P >< Строительный > – Вы сказали, что бюджет составит 10 миллиардов долларов в бюджете. В настоящее время мы продолжаем вести переговоры с кредиторами, с партнерами и не знаем точно, сколько мы получим в следующем году. Правда ли, что проект, который будет представлен 15 сентября, скажем, с необработанным черновым документом, который затем будет обновлен ? 0 ~/strong > 0 ~/p > > 62 > 62 ~ 62 < P > – Я говорю, что я не говорю, что бюджет будет иметь дыру в 10 миллиардов долларов – в настоящее время это разрыв, который не покрывается подтвержденным гарантированным финансированием. Мы работаем, чтобы найти необходимые средства. Пока мы не узнаем, сколько будет денег. Но сегодня только первое десятилетие сентября (~ 60 > Интервью, записанные 8 сентября, – изд. ) К 15 -м, бюджет будет присутствовать, первое чтение – до 20 октября, второе – до 20 ноября. И к этому времени войдут переговоры.
< P > У нас уже есть заявления Германии около 9 миллиардов евро в год от премьер -министра Норвегии – около 8 миллиардов долларов. Есть переговоры с МВФ на возможной новой программе. Процесс гласит, и мы, и европейцы ищем источники, которые будут покрывать эту разницу. Невозможно сказать, что ситуация без выхода. Это напряженно, но это давно напряженно. И я хочу сказать, что в течение всего периода войны мы не задержали пенсии и социальные платежи. И я думаю, что это отличная победа, которая, как и большинство побед власти, традиционно не замечает.
< p >< Стронг > – если мы введем бюджетный процесс и поймем, что некоторая сумма пропускает < p >– Там будут несколько точечных решений для типа реализации DAC7. Это директива ЕС, касающаяся сотрудничества цифровых платформ, таких как Uber и Glovo. Речь идет об улучшении сбора налогов с действий через цифровые платформы. Правительство уже представило соответствующий законопроект. Полем
< P > МВФ также указывает на налогообложение посылок. На встрече с ними фонд поднял этот вопрос. Я не исключаю никаких таких точечных решений. Но точно нет глобального увеличения скорости НДС в таблице. Я объясню, почему я решительно против этого. Это налогообложение разрушительно в условиях такой большой части теневой экономики, которую мы имеем, поэтому такая подъем увеличит тень и бремя < p >Налоговые переговоры должны исчезнуть или даже расти только после того, как мы в корне решаем вопрос с тенью. Я говорю не о полной искоренении, а о переходе в другие масштабы. Если мы подсчитаем это в тени 900 миллиардов долларов США, и я думаю, что в следующем году будет 1 триллион – и это не оборот, а только обезжиренные налоги – это вопрос качества администрации. < br > 62 > img src = “/static/ckef2/img/img/hetman rbc-ukraine-3862.jpg” data-lazy-type = “изображение” > 62 ~/p > < p >< em > Председатель финансового комитета Совета Данило Гетмантев (Фото: Виталия Носах/РБК-Украин) 62 ~/p > ~ ~ > 62 > 62 >/p > ~ ~ > 62 > 62 ~ 62 < p >< > – но в прошлом году правительство и совет были вынуждены прибегнуть к определенным изменениям < p > – Мы подняли военную встречу для всех.
< P >< Стронг > – и теперь, если не будет достаточной поддержки партнеров, необходимо будет принимать непопулярные решения. < p >– Я не скажу категорически – нет. Если мы находимся в ситуации, когда такое решение не является альтернативным … но все другие варианты и возможности должны использоваться ранее. Мы будем воздерживаться от повышения налогов столько, сколько это можно сделать.
< P > Важно понимать, что эти доходы (от повышения налогов – изд.) Неизвестны с теми, которые нам нужны от партнеров. Мы не получим 10 миллиардов долларов в НДС. 1% НДС стоит 50 миллиардов в год. Нам нужно увеличить ставку НДС до 30%. Это чепуха! Это не будет.
< P >< Strong > – Вы упомянули обнятие… > 0 ~/p > ~ ~ > 62 > 62 < p >– Сначала следует идти затенение, а затем говорить только о повышении налогов. Это задача номер один. И я очень рад, что моя политика затенения, наконец, начала открыто поддерживать белый бизнес, и даже правительство перестало играть в дешевый популизм и признано затенением. Итак, давайте сначала сделаем так, чтобы на рынке капитала и не только начнем давать все чеки.
< p >< strng > – О том, сколько лет, проходит, и процесс очень вялый. 0 ~/p > < p > – Я бы не сказал, что процесс идет вяло. Например, в 2024 году мы получили 2,5 миллиарда долларов из -за определения. Как будто мы повышаем уровень НДС 2,5%. Это все покрытие схем в алкоголе, свитка НДС, а также вещи, которые связаны с улучшением администрирования этого налога. В прошлом году табак был вдвое вдвое теней – до 12% с 25%. К сожалению, сейчас это откатится.
< p >< strong > – Почему рулоны ? 0 ~/p > < p >– Однако проблема в администрации. Я хочу передать правду, в которую я верю. Проблема улучшения налогообложения не является изменением закона. Решение этой проблемы – ежедневная тяжелая работа по улучшению администрирования. Здесь мы будем реформировать BEB. Бог не дает это.
< p > Не сказано, налог начал работать лучше. Реформировать обычаи. Не дай Бог, что этот конкурс на назначение менеджера по обслуживанию проводится. Но вы видите, насколько это сложно, как система блокирует все эти меры. Потому что что такое тень ? это коррупция. Уклонение от уплаты налогов и коррупция являются сторонами одной монеты.
< p >< strng > – Реформа и BEB и обычаи зависит от правительства. Правительство Шмигала по какой -то причине отложило эти вопросы, правительство Свириденко приняло решение. Два месяца, когда новое правительство уже работает. Видите ли вы какие -либо изменения в финансовой и экономической политике ?
< p >– Мы обсудили государственную программу – есть позитивные вещи. Программа большой масштаб и стоит поддержать. Ребенок и обычаи – позитивные вещи. И я знаю, что именно заслуга Свириденко, которая взяла на себя ответственность и сжимала те разрушительные силы, которые не позволили этим решениям принимать. Data-Lazy-Type = “Image” > < em > Председатель финансового комитета Совета Данило Гетмантев (фото: Vitaliy nosach/rbc-ukraine) 0 > 62 > 62 ~ 62 < P > С другой стороны, я не могу поддерживать тенденции в правительстве, чтобы распределить деньги, которые отсутствуют. Например, программа для поддержки Fops of Creative Industrials – для распространения 100 000 для меня сегодня, на войне, выглядит дикой. Чтобы дать 100 000 FOP, которые сплетают аист, по -видимому, это также важно, но нет необходимости притворяться, что у нас есть мир.
< p >< Стронг >– Может быть, это связано с грантами, и средства могут быть потрачены на другие вещи ?
< P > – У нас есть все, что не финансируется для обороны, это все за счет денег партнеров. И эти деньги очень ограничены. Если это программа «5-7-9%», которая является успешной, с которой правительство также соглашается и расширяется, но еще не увеличивает финансирование. Или когда дело доходит до программы Эоселя. Замечательная программа, и точно пропустить деньги.
< P > Программа для Dmining территорий. Нам не нужно обмениваться территорией ? Это очень важная программа. И то, что было в проекте бюджета, за то, что мы проголосовали за ? Предыдущее правительство сократилось на 2 миллиарда долларов США. Я вышел на публику и вынудил эту поправку быть удаленным. И это вопрос об определенных приоритетах. < br >< br >Мне кажется, что правительство должно мириться с тем фактом, что пришло время для трудных, непопулярных решений и прекратить генерировать заголовки популярных новостей, сосредоточившись на тяжелой ежедневной работе. Это важно.
< p >< strng > – Эта логика может быть упомянута с помощью Cashbeck. То же самое – аналогичная история о распределении денег.
< p > – Вы знаете мою позицию на кешью, я не поддерживаю его. Но в принципе правительственных действий, в принципе, разумных. Например, снижение неэффективных расходов.
< p >35 бюджетных программ для 15 миллиардов долларов США 1 августа вообще не начались. 30% или менее бюджетные программы. 20 программ финансировались менее чем на 50%. Это из плана на 7 месяцев. Это означает, что мы выделили деньги из очень ограниченного ресурса, отказываясь от других важных программ и чиновников, даже не способных их овладеть. Они откладывают их в конце года, а затем в истерическом состоянии начнут тратить их на то, чтобы иметь время. И ясно, какой будет эффективность и качество. И нам очень трудно собрать эти деньги. Каждая программа является фамилией, которая должна нести ответственность. Давайте возьмем разбивку системы онлайн -мониторинга в азартном бизнесе …
< p >< Стронг > – видел ваш критический пост по этому поводу. Вы с Федоров (Михаил Федоров-Висереемер-Министер) сказал, что это произошло ? 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p > – не то, что они сказали … они делали это три года. Первоначально Иван Руди делал это (глава Килила, задержанный в декабре – изд.). А потом присоединился Федоров. Мы приняли закон, мы попросили нас отложить запуск программы 30 сентября в декабре прошлого года. Тендер был наконец объявлен только 2 сентября. Это проблема для юридической работы рынка.< p >< Стронг >– Эта сумма можно обсудить по ?
< P > – В целом, операторы уклоняются от налогообложения стоимостью 20 миллиардов в год. Это показало встречу нашего TSC. Это не может быть прямой виной Минисфры, но задержка с развитием SOS недопустима.
< p >Из 700 миллионов гривнистов налогов на азартные игры мы увеличили бюджет до 17 миллиардов. То есть потенциал высок. И сегодня уклонение продолжается. Операторы снижают объект налогообложения в размере суммы оплачиваемых победителей и налогооблагаемого дохода. И то, что происходит в игре – манипулирование суммами выигрыша, с платежами, другими манипуляциями, не видит налога, потому что у нее нет доступа, не работает для SOS. Вот почему операторы азартных игр не хотят вводить систему онлайн -мониторинга. Потому что будет олицетворена каждого игрока – сколько он потратил, сколько он получил победу, как все это произошло.
< P >< Стронг > – то есть у вас есть вопрос к Ministorfra, к Федорову о том, что они откладывают или что они будут играть тех, кто не хочет эту систему ? 60 ~/> 62 ~/p ~/p ~ < p > – Я знаю, что я сделал падения о игроках рынка. И, кстати, я публично заявил – все это с компонентом коррупции. Я бы не хотел, чтобы человек, который работал в падении, и теперь возглавляет PlayCity, сделал то же самое. Федорову я еще не делаю. < p >< em > Председатель финансового комитета Совета Данило Гетмантев (Фото: Виталия Носах/РБК-Украин) 62 ~/p > ~ ~ > 62 > 62 >/p > ~ ~ > 62 > 62 ~ 62 < p >< Стронг >– Давайте вернемся к государственным инициативам по платежам, о которых мы уже говорили. Все эти вопросы должны быть согласованы с МВФ – это расходы. Разве вопросы МВФ возникли с ? ~ Вы уже встретились с миссией. 0 ~/p > < P > – Мы не согласны с каждой программой МВФ. Правительство и МВФ согласны с макрофинансовыми показателями: дефицит, инфляция, долг и т. Д. Плюс некоторые политики и реформы становятся структурными маяками в программе.
< p >< strng > – Да, но они могут более подробно говорить о некоторых статьях.
< p > – МВФ не выразил свою официальную позицию в этих программах. И, на самом деле, фонд никогда не управлял страной в ручном режиме, как может показаться кому -то. МВФ не подходит для процесса. У них есть задачи, макро -финансовые индикаторы, и они контролируют их.
< p >< Стронг >– Но они могут дать некоторую оценку, скажем, скажем, что некоторые инициативы имеют сомнительную целесообразность в существующей ситуации с деньгами. Формулировка может быть любой. Никаких подсказок не было ?
< p > – Я не слышал ни одного из них. И может теоретически – я не могу нести ответственность за них.
< P >< Стронг > – Кстати, немного удивлен вашей инициативой, чтобы увеличить минимум натурального существования прямо сейчас. Мы знаем, что социальные платежи, штрафы связаны с ним … Такое изменение вызывает серьезные процессы ресурсов >. < Стронг > Это также требует денег. Каково объяснение необходимости этих действий прямо сейчас ?
< p >– Я убежден, что это должно быть сделано прямо сейчас. Закон о минимуме натурального существования из заработной платы (для судей, прокуроров и т. Д. – ред.) Уже был представлен. Всего в пакете есть четыре закона. Они уже в зале и голосуют. Там нет штрафов, но это следующий шаг. Из заработной платы минимум натурального существования мы обязательно заберут, и это не будет привлечено к бюджету.
< P > Второе. Я считаю, что в минимуме натурального существования мы должны быть честными. Мы должны рассказать людям – вот сумма, которую вы действительно можете жить. И это не две тысячи гривн или даже восемь тысяч гривн, как мы считаем. В целом, потребительская корзина (для расчета минимума – ред.) Должна быть обновлена. Нам нужно четко сказать людям, посмотрите, в Украине вы можете жить до довольно достаточного количества 10-12 тысяч Hryvnias. Но государственный бюджет не может предоставить эту сумму сегодня. Таким образом, мы видим, что здесь является график прожиточного минимума в соответствии с этой суммой.
< p >Более того, минимум натурального существования должен коррелировать с необлагаемым минимумом и с минимальной заработной платой и минимальной пенсией (с поправкой к инвалидности). Логика должна быть именно такой.
< p >Для инвалидов минимальная пенсия должна быть привязана к минимуму натурального минимума, пенсии инвалидности также должны расти в графике, который мы можем позволить себе путем определения. Если я требую 900 миллиардов, я связываю его с решением бедности. Потому что затенение, как абстрактная категория, не воспринимается людьми, потому что они не понимают его эффекта. И если я скажу, что минимальная пенсия должна быть немедленно увеличена до 4,5 тысяч гривн, не составлять 2,3 тысячи, как сейчас, и для этой цели существует ресурс только за счет одной табачной промышленности – 20 миллиардов гривн. Он приобретает определенные функции, которые могут быть реализованы. И в этом контексте вопрос о чеке, который не дает вам уклонения, потому что он не хочет платить налог, играет совершенно разные цвета: он крадет вас лично! И это абсолютная правда. Мне кажется, что этот аргумент для определения должен восприниматься каждым.
< p > и, в конце концов, когда средства будут происходить после увеличения заработной платы и пенсий ?, учитывая структуру расходов на домохозяйство в нашей экономике, в ее поддержке, и это гораздо большее влияние, чем тот, который формируется в рамках текущих программ состояния, < p >< strng > – Эти показатели. В минимуме натуральных средств, пенсии и другие платежи должны коррелировать с реальным состоянием экономики. И может случиться так, что эффект определения будет меньше или не сможет достичь этого эффекта из -за некоторого сопротивления. И это защищенные статьи, и Министерство финансов придется куда -нибудь взять эти деньги. Это не может стать шахтой медленного действия ?
< p >– Я не принимаю это. Если вы работаете должным образом, вы получите 2,5 миллиарда долларов в 2024 году. В 2025 году мы ожидали 4 миллиарда долларов, но, к сожалению, это будет меньше. Эти цифры не могут быть гарантированы в понимании бюджетного процесса, но с другой стороны, они реальны для достижения. И правительство должно быть поставлено в ситуацию, когда оно не сможет обеспечить тени, от которых платежи людям уже будут зависеть.
< P >< Стронг > – Какова ситуация с финансированием вооруженных сил ? Мы смотрим на бюджет несколько раз в год, мы ищем деньги. Это проблема в расчетах ? Почему эта ситуация ?
< p >– Правительство поставляется с сценариями оптимистичного планирования. Это проблемы с планированием. На второй год у нас возникают проблемы с планированием расходов на безопасность и оборону. Я считаю, что на 2026 год нам не нужно повторять эту практику.
< p >< strng > – Почему эта задача ? через Министерство финансов через Министерство обороны ? 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 > 62 ~ > 62 > 62 > 62 ~ 62 < P > – Вопрос не для меня, но моя версия – мы сбиваем с толку проблему, чтобы ответить. Я считаю, что наши коллеги намеренно вкладывают в бюджет необходимость взгляда.
< p >< strng > – вы имеете в виду под коллегами Министерства финансов ? 0 ~/strong >
~ ~ < p > – Кто подчиняет бюджет ? Кабинет. Министерство финансов также может быть против этого. Я не исключаю. < p >< em > Председатель финансового комитета Совета Данило Гетмантев (Фото: Виталия Носах/РБК-Украин) 62 ~/p > ~ ~ > 62 > 62 >/p > ~ ~ > 62 > 62 ~ 62 < p >< strng > – Есть ли какое -либо понимание новой программы МВФ ?, будь то или продолжат продолжать ? 0 ~/strong > 0 > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 0 > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p >-Ся вариант будет приемлемым. Я знаю, что оба варианта на таблице. Важно, чтобы новая программа не должна была ожидать каких -либо потрясающих изменений – структурные маяки, которые находятся в текущей программе, будут входить в новую, возможно, за каким -то исключением или в несколько измененной форме. Нам очень нужна новая программа, поэтому мы делаем все, чтобы существовать.
< p >< Strong > – Что вы думаете о создании банка для “ukrposhta” ? 0 ~/strong > 0 ~/p > < p >– Я поддерживаю это. Это банк, чтобы предоставлять услуги людям на пограничных и недоступных территориях, из которых традиционные банки происходят от убыточных. Этот банк, кстати, может открыть новую почту. Они участвовали во всех наших встречах по этой теме и собираются сделать это, насколько я знаю. Более того, теоретически, это может, например, ATB. Я не знаю, хотят ли они этого, но это может быть какая -либо большая сетевая структура. Ограниченная лицензия, ограниченный объем операций – я не вижу здесь ничего плохого.
< p >< strng > – у NBU есть вопросы о финансовом состоянии “Ukrposhta”. 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 < P > – Я не знаю деталей, но я думаю, что обсуждение Банка финансовой интеграции – это более политические дебаты. Я не понимаю ее происхождения, неясной позиции Национального банка, с которым закон был полностью согласен.
< p >< Strong > – Причина не может быть в соревнованиях < p >– Я не исключаю. Но банки выходят из этих (границ – ред.) Регионов. Если они сказали, что выполняют социальную функцию – как крупные государственные банки платят пенсии и, следовательно, держат филиалы, например, в понимании, даже если они невыгодны для них. Но они поступают из региона Херсона не в связи с проблемами безопасности, а по коммерческим причинам.
< p > И если Игорь Смилянский (генеральный директор Ukrposhta – ed.) Приходите к нам с идеей банка, если бы обычная банковская система выполнила социальную функцию, мы бы сказали, потому что нет никаких проблем. Но есть проблема. На государственных банках ужасающая статистика на филиале они закрыли (на лобной зоне – ред.) Из -за непроницаемости. И мы их понимаем – они занимаются бизнесом. Настолько плохо, что на основе тех же почтальников мы предоставим банковские услуги ? Я здесь, на стороне Смилянский.
< P >< Strong > – Законопроект о налогообложении криптовалюты был первым чтением. Может ли быть много изменений и то, что нужно хранить там ?
< p >– Там может быть много изданий. Но я не настаиваю на этом. Я думаю, что оптимальная версия этого закона должна быть сделана, что возможно, только если есть достаточно разумной критики. Проблема с этим законом заключалась в том, что никто не был серьезно подготовлен. Я скажу без ненужной скромности, если бы Комитет (финансовый комитет BP – Ed.) Не принял его, тогда документ не достиг бы первого чтения. Текст, который я, как председатель комитета, получил в марте, был низким качеством – впечатление, что он был написан в чате GPT, при всем его уважении к этому чату. Мы расчесывали текст, сделали рабочую структуру, но у меня все еще нет окончательного ответа на вопрос, есть ли все по мере необходимости.
< p >Это новый рынок, я очень боюсь ошибок, и поэтому я хотел бы больше специалистов, которые очень немногие, которые присоединятся к завершению этого закона во втором чтении. Мы готовы изменить все. Что ж, в дополнение к предоставлению льгот – налогообложение для этих транзакций будет нормальным благодаря модели транзакций по ценным бумагам. Наверное, единственное, что я не готов изменить. Все остальное, если это решение оправдано и правильное, готово измениться. И мы не будем спешить с принятием этого закона. Даже если полномочия этой температуры верховенной рады завершен, то это первое чтение, и законопроект унаследован новый совет.
< P >< Strong > – Но платежные средства криптовалюты не будут ? 0 ~/strong > 0 ~/p > > 62 > 62 < P > – платеж не будет. Все одинаково, и, возможно, даже хуже, чем DI, позволяет циркуляции евро и доллара. Это национальная безопасность и суверенитет.
< P >< Строгие > – Налоговые льготы для импорта электромобилей заканчиваются в этом году. Их продолжение с 1 января 2026 года ?
< p > – категорически – нет. Я не понимаю, почему этот вопрос обсуждается. Привилегия была предоставлена, истек срок его срока, никто не обещал этого. Там нет никаких аргументов в пользу продолжающихся выгод. Конкурентоспособность продукта на рынке должна определяться рынком, а не государством путем предоставления льгот. И это первый аргумент.
< P > Второй аргумент – если вы, как импортер, настаиваете на этой привилегии, оправдывая ее заботой об экологии, то в моей картине мира приоритет между финансированием армии и экологией на стороне финансирования армии. Поэтому, объективно, у нас нет аргументов в пользу преимуществ электрических грузовиков. Это позиция министра Мархенко (Сергей Мархенко – министр финансов) и моего. И без нас обоих, чтобы решить этот вопрос.