< img src = "https://www.rb.ua/static/img/d/s/dscf0325_ff689b14c59ac00c31e0d3cddada75555e_650x410.jpg" alt = "gold & ndash; Заместитель министра по образованию и науке Дмитрий Завгородни (Фото: РБК-Украин/Виталия Носач) Автор: Катерина Гончарова < P >< B ID = "DOCS-Intel-GUID-9C76767E54-704D11-706E-32C548AC15C2" > во время военных строителей, электричества, водителей и экспертов других рабочих профессий были особенно ценными. Спрос на них время от времени прыгал, и в некоторых городах экспертам нужно даже больше, чем местное образование. О состоянии профессионального образования, обновлении учреждений и общежитий и важности профессионального руководства и amp; ndash; В Interv ' Yu RBC-Ukraine рассказывает заместитель министра образования и науки Украины Дмитрий Завгородни. 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p >

< p >< b > Main: 0 ~/p > < ul > < li oly = "presentation" >Сколько студентов -профессионалов учатся в Украине и стали ли они меньше ?

< L ROLE = "Presentation" > в Украине не хватает специалистов рабочих профессий. Кто ищет ?

< LI ROLE = "PRESTACTION" > Сколько стоит изучение сварщика и как быстро выпускники находят работу ? < LI ROLE = "PRESTACTION" > Вы должны платить за общежития в колледжах и какова ситуация с укрытиями ? < li oly = "presentation" > Что получено в колледжах ? 0 ~/l > < li oly = "presentation" > Почему профессиональные учебные заведения будут меньше, и почему они объединены ? 0 ~/l > < LI ROLE = "PRESTACTION" > В городах Украины есть профессиональные центры. Где они открываются ?

< LI ROLE = "PRESTACTION" > Могут ли взрослые учиться в профессиональных школах и необходимо ли сделать NMT ? ~

< H2 >< B >О количестве учащихся в профессиональных школах и почему высшее образование не требуется всем

< P >< B > – Dmitry, какова ситуация в учреждениях профессоров образования в начальной кампании ? Сколько людей приходят к таким профессиям ? 0 ~/B > 0 >/P > > 62 > 62 >/P > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < P > – учебный год начался 1 сентября 2025 года, но вход в заведения продлился до 1 октября с возможностью завершения групп. Теперь эти несколько дней все еще могут быть представлены для входа. В этой вступительной кампании по состоянию на 26 сентября < B > 86 504 Заявления. Более подробные цифры будут в ближайшие дни, когда вступительная кампания будет завершена.

< P > В последние годы число участников сохранилось на определенном уровне. Вместе со всеми, это < B > около 100 000 новых людей, которые приходят в профессиональное образование каждый год Полем Конечно, мы хотели бы, чтобы их число росло. Но тенденция оставлять людей за границей, а школьные выпускники становится меньше. Подождите, что в абсолютных числах они увеличатся – слишком оптимистично.

< P > Наша цель – процент тех, кто после 9 -го класса выбирает профессиональное образование. Вот как популярность этих профессий в других странах. Они не говорят о каком -либо абсолютном количестве, но сколько процентов детей выбирают не университет, а профессиональное образование после 9 -го класса. И эти страны сравниваются.

< p > – < b > Сколько этот процент находится в Украине ? 0 ~/b > 0 ~/p > < p > – в Украине, исторически в профессиональном образовании, это было около 15%, в профессиональном долю до образования – 20%, то есть < B > Всего это составляет 35%. в европейских странах – < B ~ 62 50%.

< p >В Западной Европе, таких странах, как Германия, индикатор стабилен. В Австрии, Швейцария – более 50%. Такие страны, как Финляндия, Дания и другие, направлены на сохранение уровня около 50%.

< P > Конечно, в больших городах это меньше, в сельской местности – больше. Но около половины людей в Европе после 9 классов не поступают в среднюю школу, а ходят в конкретный профессиональный колледж, двойное образование и т. Д. Они получают профессию и ходят на работу, кто -то ходит в университеты. Различные страны предлагают разные модели. У нас есть 35% выпускников 9 -го класса в колледж, часть также идет в университет.

< p > – < b > Почему у нас меньше молодых людей ходят в эти профессии ? 0 ~/b > 0 ~/p > < P > – Многие факторы влияют. В Украине все еще существует такой фактор – не это право высшего образования, но многие думают, что это обязательно необходимо.

< p >Мы провели много исследований с нашими международными партнерами о выборе профессии. И во всех интервью с родителями наших учеников-детей, которым сейчас 14-15 лет-они говорят, что высшее образование-это нечто настолько обязательное, что необходимо получить. И, к сожалению, по большей части люди рассматривают это как факт, независимо от качества этого образования. < B > Родители рассматривают в основном любое высшее образование, не разделяя его на качественное или низкое качество.

~ < P > С нашей точки зрения, качественное профессиональное образование, чтобы получить одну из наших лучших средств с современным оборудованием, хорошими учителями, крупными партнерами, где занятость гарантирована-это будет лучше, чем условно плохое высшее образование на расстоянии. < p >< img src = "/static/ckef2/img/dscf0364.jpg" data-lazy-type = "Image" > 0 ~ ~ em >В Украине многие люди считают, что высшее образование обязательно необходимо, не разделяя его на качественное или низкое качество > 62 ~, -Denis Zavgorodniy (rbc-ukraine/vitaliy nosach) . < H2 >< B > Об инвестициях в модернизацию профиля 0 ~/H2 > < p > – < b > Государство каким -то образом пытается изменить эту идею профессионального 62 > 62 ~ Образование, и что высшее образование не является панацеей ?

< P > – Да, и среди всех задач это самое сложное. Я часто читаю комментарии людей и вижу, что они говорят: это главная задача. Мол, просто сделайте рекламную кампанию или сделайте это образование популярным, и все будет хорошо.

< p >Но это действительно самая сложная задача. Потому что, даже когда мы разговариваем с нашими партнерами из других стран, где эти проценты значительно выше, они говорят: «Мы инвестируем в продвижение этих профессий, мы проводим рекламные кампании по этому поводу, но это не работает». То есть трудно изменить восприятие рекламной кампании. Это не сделано быстро, если в обществе уже есть такой стереотип, тогда очень трудно его изменить.

< P > Из того, что мы видим, исследования и интервью с родителями и детьми, < B > Эти стереотипы в основном в людях, которые никогда не были физически в наших учебных заведениях. И это первое, что мы хотим изменить. Если мы сейчас инвестируем в эти заведения, мы создаем современные пространства, мастерские, ремонтные офисы, покупают оборудование, есть новые люди, все выглядит по -другому, появляются новые современные профессии, то главное, что люди видят это. Предпочтительно видеть не на видео, а лично.

< p >Потому что большинство людей, которые вступают в профессиональные учебные заведения, – это дети с родителями, которые посетили так или иначе, и им что -то понравилось. И они обычно имеют разное восприятие таких заведений.

< P > Мы интервью с выпускниками, и более 80% из них говорят, что они хотели бы учиться в том же учреждении во второй раз. То есть они удовлетворены. Мы инвестируем и стараемся сделать сам продукт, сама услуга лучше. Конечно, это очень долгий путь. < Стронг >, чтобы посмотреть, как я хотел бы, и мы будем гордиться этим, это займет еще 10 лет. 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 < P > Мы, вместе с правительством, международными партнерами, местными властями, теперь значительно обновляем такие учреждения, и они будут выглядеть по -разному. Такое обновление учреждений происходит в каждом регионе Украины: Запорихия, Одесса, Лвив, Чернихив и другие.

< p >Если заведения выглядят так, их будет намного проще продвигать. Это занимает много времени. Даже юридическая часть проекта, документация, международное соглашение и т. Д. – это годы. Для этой системы необходимо быть сильной, популярной, современной и качественной.

< img src = "/static/ckef2/img/_87e0230.jpg" data-lazy-type = "image" > 62 > img src = “/static/ckef2/img/a_8e. “/Static/ckef2/img/_87e0490.jpg” data-lazy-type = “image” > 1 src = “/static/ckef2/img/0q5a9671.jpg” data-lazy-type = “> < P > Обновленные учреждения регионов профессионального образования (фотографии, предоставленные Министерством образования и науки)

< P > Уже есть много примеров учреждений, намного лучше, чем средние ожидания. И если мы сможем привлечь больше людей к некоторым событиям в нижней части открытой двери, то я уверен, что со временем люди изменят свое восприятие таких заведений.

< p >В течение последних нескольких лет правительство инвестировало большие деньги в обновление профессиональных учебных заведений. Это миллиарды гривнии. На данный момент было проведено более 120 семинаров и лабораторий в этих заведениях – это семинары сварщиков, автомобильные инженеры, строители, машины, различные приоритетные профессии. Инвестировали в приюты, иногда в капитальный ремонт заведений, которые были повреждены, положили окна и т. Д. < P > Обновлено < B > 88 Семинары для UAH 549 млн. Из государственного бюджета для средств, выделенных в 2024 году. 74 Семинары были открыты по состоянию на 25 сентября 2025 года. Кабинеты министров распределили UAH 525 миллионов субсидий между новыми 89 образовательными учреждениями (общие 109 -м миллионы.

< p >В этом году существует 30 профессиональных колледжей, в том числе медицинские и педагогические. Кроме того, привлек 386,7 млн. Современных мест в местных бюджетах, собственных доходов заведений и бизнеса.

< P > С международными партнерами мы приобрели много оборудования и оборудования, которых раньше не было. В каждой области есть несколько сельскохозяйственных сельскохозяйственных учреждений, которые преподают тракторы и другие специалисты.

< p > Я приехал туда и увидел, что один трактор в течение 50 лет, другой просто не запускается, другой – просто металл. Они никогда не обновлялись с 80 -х годов, ничего нового. Теперь мы поместили более 20 новых современных тракторов с оборудованием для шарнира, с точными сеялками и многом другом. Это позволяет им работать более эффективно.

< p >Сельскохозяйственные учреждения обычно имеют свою собственную землю, на которой они учат развивать ее, делать другие вещи. Доступность оборудования позволяет вам сеять, производить и продавать во время обучения. И мы уже видим это в их финансовых результатах. Далее эти деньги они могут инвестировать в ремонт чего -либо, купить.

< img src = "/static/ckef2/img/whatsapp_image_2025_09_26_at_12_17_21_pp__3_.jpeg" data-lazy-type = "image" src = "/Static/ckef2/img/whatsapp_image_2025_09_26_at_12_12_21_pp__4_.jpeg" data-lazy-type = "Image" > < p >< em > Обновлено создание учреждения в Чернивци. Фото “to” и “после” (фото: mes)

< H2 >< B > о деловом сотрудничестве с профессиональными и надзорными платами 0 ~/H2 > ~ > 62 > 62 > 62 < P > – < B > Существуют законодательные изменения, которые улучшают процесс инвестиций в бизнес в профессиональном обучении. Какова сущность этих изменений ?

< p >– Инвестиции от частного сектора в профессиональное образование были раньше. Это было разрешено и разрешено в будущем. Будут созданы новые формы таких инвестиций. Мы стараемся лучше описать правила этого государственно-частного партнерства, чтобы упростить бизнес и что в учреждении существует больше ответственности в тех случаях, когда бизнес что-то требует.

~ < P > Инвестиции от частного бизнеса были довольно много, в последние годы они стали еще больше. Когда государство инвестирует, он находится на конкурентной основе: заведения применяются для семинаров, лабораторий или ремонта. Если от бизнеса есть совпадение, они получают дополнительные баллы, потому что это показывает, что бизнес заинтересован, готов предоставить оборудование или ресурсы и создать учреждение.

< p >Бизнес поддерживает практику, стажировки, экскурсии – крупные компании, которым нужны специалисты, чаще всего в крупных городах, включая предприятия обороны или сектора обработки. Государство также дает им гранты, поэтому они активно сотрудничают с учебными заведениями.

< P > Ранее деловая помощь была в основном «джентльанамским соглашением», иногда можно писать в меморандуме. Теперь деньги, которые учреждение будет передано, не могут быть использованы, как это хотелось бы. Мы также хотим, чтобы надзорные советы бизнеса и работодателей появились во всех учреждениях. Они окажут непосредственное влияние на одобрение всех учебных программ – как узнали, почему они преподают.

< p > Часто критикуют учебные планы, которые они устарели либо длинными, либо что -то еще с ними. Мы хотим, чтобы бизнес проверил эти программы, которые готовит своих будущих работников. Наблюдательный совет одобрит стратегические и финансовые планы учреждения, будет иметь конкуренцию за должность менеджера, то есть окажет значительное влияние.

< p >В ближайшие годы мы создадим готовые юридические шаблоны для делового сотрудничества с учреждениями: различные варианты контрактов, которые описывают лучшие случаи такого партнерства. Это также будет сотрудничество в области двойного образования, когда студенты будут учиться непосредственно на предприятии и т. Д.

< P > – < B > IE Наблюдательные советы будут во всех таких заведениях ? 63 ~/B > 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 < p > – Да, во всем.

< p > – < b > Примут зарплату ? 0 ~/b > 0 ~/p > < p > – Нет, не будет. Однако они не будут государственными служащими, и у них не будет прямых обязательств. Это исключительно для улучшения того, что происходит в самом учреждении. В качестве дополнительного руководящего органа.

< p >Теперь, например, на региональном уровне один или два человека несут ответственность за 20-50 учреждений профессионального образования, и есть десятки других учреждений. Практически нет эффективного управления и анализа программ, часто ситуация является политизированной: директор ранее был председателем сообщества или друга или родственника человека в региональном совете.

< p > Разрыв между рынком труда и реальной работой институтов велик. Мы считаем, что новые инструменты помогут приблизить бизнес и их потребности в том, как мы решаем их с помощью образования.

< h2 >< b > о голоде голода в компаниях и о важности выбора профессии 0 ~/h2 > < P > – < B > О кризисе производственных специальностей. Сколько он большой -Скала ?

< p >– Этот кризис теперь очень большой, и он показывает все исследования. Исследование было проведено Государственным центром занятости, и исследование также находится в Киевой школе экономики. И самая большая нехватка персонала в технических профессиях. Это инженеры -электрики, электрические приборы, широкие машины профиля, операторы машин с численным управлением программным обеспечением. Это все профессии, связанные с металлообработкой, их так много.

< p > Они теперь очень необходимы в оборонной отрасли, но также и на любых предприятиях по обработке. Например, Modern Expo в Lutsk, которая производит почту для новой почты, и имеет их много для экспорта. Все, что связано с этой отраслью, в настоящее время переходит к современным технологиям металлообработки на численных машинах управления.

< p >< em > 0 < img src = "/static/ckef2/img/dscf0334.jpg" data-lazy-type = "изображение" >/em < p >< em > Время наблюдателя будет введено во всех профессиональных учебных заведениях в Украине-Дмитри Завгородни (фото: rbc-ukraine/vitaly nosach) 0 > 62 ~ < p >Мы не учили этому раньше. Токары и мельницы преподавались на старых машинах, парк оборудования не был обновлен. И оказалось, что люди уже учились прямо на предприятиях. И теперь, когда стоимость этого оборудования снизилась, объемы производства увеличивались много раз, и все начали обновлять производство, тогда этим экспертам нужно много.

< p > плюс – в целом люди в стране становится меньше, поэтому голод очень заметен. Крупные предприятия стали более активными в сотрудничестве с образовательными учреждениями. < Стронг > Так что я все наши директора колледжа: «Это ваше звездное время, когда вы все необходимо, когда вы для перерыва». < p > Извините, в некоторых местах нехватка кадров даже больше, чем мы можем решить. И спрос на определенные профессии превышает количество людей, которые вообще учится в этой профессии.

< p > – < b > Что это на месте < p >– Те же машины, операторы машин с управлением программным обеспечением. Им нужно больше в Dnieper, чем мы производим в принципе в год. То есть, даже если крупнейшие предприятия Dnieper заберут всех выпускников всех городских учреждений, их все равно будет недостаточно. Они хотят нанять в 2-3 раза больше.

< P >, и это только крупнейшие предприятия города. Поэтому мы в настоящее время увеличиваем набор, увеличивая объемы лицензии, мы хотим увеличить количество заведений, которые готовятся в этих профессиях. Это уже связано с популярностью этих профессий. Они не делают столько людей, сколько сейчас нужно.

< p >< b > – О популярности таких профессий – молодежь хочет пойти в Айту, тем временем, особенно во время войны, вам нужны сварщики и строители – согласны ли вы с таким тезисом ? 0 ~/b > 62 ~/P. < p >– Это зависит от конкретных профессий и конкретных специальностей. Это трудно обобщать. Ваш вопрос касался, например, университетов. Да, они действительно популярны, но я лично не вижу проблемы. Я не вижу проблемы, которую люди ходят в информационные компьютерные технологии в университет. Даже если вы не работаете на эту специальность напрямую, вы не будете программистом, вы все равно можете применить это высшее образование во многих секторах.

< P > И если оно имеет высокое качество, это сформирует вас, как должно формироваться высшее образование. У вас будет более высокая математика, статистика, теория вероятности, что -то еще. Поэтому это будет полезный опыт. Что ж, стратегически – если вам удастся освоить его, несмотря на отсутствие огромного спроса, это все еще сфера будущего, и вы можете найти в нем.

< p >Это нельзя сказать о других специальностях, которые также популярны. Самыми популярными являются управление, филология и многое другое. Это уже может быть гораздо сложнее, чем с компьютерными науками.

< P > – < B > Какая самая популярная профессия в профессиональном образовании ? 0 ~/B > 0 ~/p > ~ > 62 > 62 ~ 62 < P > – В профессиональном образовании самая популярная профессия – шеф -повар. Это аналог таких «конъюнктурных» профессий, как управление или юридические науки в высшем образовании.

< P > В общем, люди ходят в самые четкие профессии. То есть, где они интуитивно понимают, что этот человек сделает. Автозамиты, тракторы и повара гораздо проще ввести, чем операторы контроля программного обеспечения, потому что дети не видели, не знают, что это такое.

< p >У нас нет статистически информации, которая у нас не хватает поваров. Да, есть вакансии, это действительно популярная профессия, она необходима повсюду как во спросе, так и хорошей трудоустройстве. Но это самые популярные и легко собравшиеся полные группы и во всех областях.

< p > Проблемы здесь одинаковы: где эти профессии либо новые и современные, либо просто непопулярные, но необходимы. И это должно быть решено двумя вещами – профессиональным или взрослым образованием.

< p > – < b > Какова ситуация у нас есть профессиональное руководство страны ? 63 ~/b > 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 < p > – по сравнению с другими странами, которые ушли далеко до этой части, мы отстаем. На мой взгляд, лучшее, что мы сделали в последние годы,-это профессиональный проект со швейцарским икрайновым проектом. В 10 сообществах мы организовали для детей 8 и 9 классов.

< p >Более 20 000 детей прошли различные экскурсии, встречи, посещали производство, предприятия в своих общинах из Чернихива и Франкйвска, Кременхука до небольших общин.

~ < P > Теперь есть выбор сообществ для второй этап проекта. И сообществу больше не должно быть 10, но, по крайней мере, 400. В результате, например, дети, которые жили в своем городе, Кременхук, никогда не были в жизни на тех предприятиях, которые были в этом городе в течение 100 лет, были в образовательных учреждениях – ни профессиональные, ни выше. < p >, и эти дети должны принимать решения о будущей профессии. Мы рассчитываем выбрать что -то из них, и они физически не имеют этой информации.

< p >Оказалось, что абсолютно все предприятия в каждом сообществе очень открыты для него. Часто они готовы платить за транспорт или организовать что -то бесплатно и выполнять для детей. А вот небольшая попытка заставить детей посетить и образовательные учреждения в этом городе познакомились с профессиями.

< P > Мы сделали некоторые из самых успешных профессиональных центров. Они открылись в Чернихиве, Лвива и Кременгуге, где дети могут прийти и познакомиться с разными профессиями. Посмотрите, что делает сантехника, электрик, как установить солнечные батареи и т. Д.

< P > Например, в Чернихиве в одном из помещений был старый советский зал с помощью красных штор. Теперь многие дети ходят туда, знакомятся с профессиями, встречаются с предприятиями, которые рассказывают об их производстве. В виртуальной реальности был составлен депо Ukrzaliznytsia: вы можете ходить по всей этой ремонтной комнате и посмотреть, как выглядит ремонт автомобиля.

.< img src = "/static/ckef2/img/179_kopiya.jpg" data-lazy-type = "image" > 62 ~ ~ img src = “/static/ckef2/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img/img. ~< img src = "/static/ckef2/img/photo_2025_07_07_12_16_56.jpeg" data-lazy-type = "изображение Профессиональный центр в Чернихиве (фото: MES) < H2 >< B > Кто может войти в профессиональные стипендии и платить за общежития 0 ~/H2 > > 62 > 62 < p >< b > – Каковы общие условия для поступления на обучение в профессиональных учебных заведениях ? СДЕЛАТЬ ЭКСПЕРТИКА < P > – Скажем так, абсолютно все могут войти. Большинство участников являются участниками на основе 9 классов.

< p >Вступление в профессиональные учебные заведения происходит без NMT, а дополнительные соревнования проводятся в исключительном случае, если существует конкуренция. То есть, если количество людей, желающих, больше, чем количество мест. Мы пробуем как новый закон «об профессиональном образовании», так и наше общение с областями, чтобы увеличить количество мест, чтобы каждый мог войти.

< P > Конечно, конкуренция находится в лучших заведениях. Есть такие в каждой области. Но это определенно не сложно войти. Большинство поступает после 9-го класса, но где-то 20-30 % каждый год входит после 11 классов.

< P > У нас также есть много взрослых, которые приходят на обучение для краткосрочных программ, в дополнение к полным образовательным программам, где вы получаете в конце образовательного документа, есть курсы, где вы можете получить конкретную квалификацию или ускорить определенную профессию. Если вы взрослый, вы можете освоить его быстрее.

< p >В целом, новый закон, уже подписанный президентом в сентябре этого года, создает четкие правила: структура, оценка, финансирование, партнерство с бизнесом. Это одно из спектаклей плана Украины.

< p > Изменения ключей:

< P >< B > Одиночный уровень и новое изображение. Снимите деление на три уровня и путаницу с сокращениями. Студенты будут иметь академическое поступление, стажировки, самоуправление студентов. Целью является престиж профессионального. < B > Автономия заведений. Они смогут выступать в качестве непреодолимых обществ, независимо распоряжаться заработанными деньгами.

< P >< B > Наблюдательные доски. Бизнес будет участвовать в соревнованиях для директора, утвердит программы и контроль качества. < b > Меньше бюрократии. Стандарт одного кадра вместо десятков, упрощенное лицензирование, быстрое появление новых профессий.

< p >Также предусмотрено развитие двойного образования и оплачиваемых трудовых договоров студентов. В результате, профессиональный профессионал станет современным, интегрированным в ЕС и способен удовлетворить потребности рынка труда и экономики.

< p > – < b > Будь то стипендии в колледжах ? Они ниже, чем университет ? 60 ~/b > 0 >/p > ~ ~ > 62 < p > – Они меньше, чем университет. Это 1350 грн, это легче получить. Поскольку они выплачиваются из регионального бюджета, регионы обрабатываются по -разному. Есть области, которые выделяют дополнительные средства, чтобы больше студентов могли получать стипендии. Есть также социальные стипендии. То есть многие получают стипендии из -за разных семейных обстоятельств, семей с низким уровнем доходов и т. Д.

< P > У нас есть бесплатное жилье в общежитиях. И многие заведения предлагают бесплатную или очень дешевую еду. А для многих родителей детей, таких как полное бесплатное жилье, бесплатную или дешевую еду, стипендии являются большим плюсом.

< p >И самый большой плюс, на мой взгляд, заключается в том, что, освоив определенную профессию в колледже, вы можете найти работу, < strng > гарантированно начнет быстро зарабатывать достаточно, не ожидая < H2 >< B > Будь то отсрочка и сколько стоит изучать сварщика 0 ~/H2 > ~ > 62 > 62 > 62 ~ < p > – < b > Многие взрослые приходят, чтобы учиться ? 0 ~/b > 62 >/p > > 62 > 62 > 62 < P > – Да, взрослые. Это десятки тысяч людей, которые, за деньги международных партнеров, либо в результате ваучеров государственной службы занятости, фактически бесплатны. Это ветераны, безработные, внутренне перемещенные лица.

< p > – < b > Сколько времени ускоряется ? 0 ~/b > 0 ~/p > 62 > 62 > 62 > 62 < p >– Зависит от профессии. Есть также один день мастер -классов, и есть три месяца и шесть месяцев. Существует сайт, на котором собираются большинство наших учебных заведений, и есть информация о том, что много разных курсов, которые преподают, включая взрослых. Вы также можете просмотреть возможности образования для ветеранов.

< p > – < b > Какое обучение чаще всего выбирается взрослыми ? 63 ~/b > 62 >/p > < P > является одним из самых популярных для взрослых, – это сварка. Это популярно по всей стране. Многие люди, в том числе люди, не связанные с неполноценными, ветераны, ходят на такие курсы в разных областях, а затем находят работу достаточно быстро.

< P > В настоящее время есть программы в центрах трудоустройства, где, если вы подпадаете под одну из указанных там категорий, вы имеете право на такой ваучер. Он покрывает стоимость обучения – < B > более 30 тысяч hryvnias Полем Эти курсы обычно дешевле, поэтому стоимость обучения полностью покрыта. Это может быть доставлено в любое учреждение, которое предоставляет такие услуги. По всей стране много.

< p >< img src = "/static/ckef2/img/dscf0371.jpg" data-lazy-type = "Image" > 62 ~ ~ em > взрослые. Например, вы можете пройти ускоренный курс и быстро войти в министр рынка труда (фотография: rbc-ukraine/vitaliy nosach) 0 ~/p > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < p >< b > – сколько он будет стоить на одном сварщике, если человек заплатил его независимо ? 0 ~/b > 0 ~/p > > 62 > 62 > 62 ~ 62 < P > – Вы тоже можете заплатить себе. Взрослый может учиться от 3 до 6 месяцев и может стоить его < B > от 10 000 до 15 000 долларов. , то есть ваучер с запасом покрывает полную стоимость обучения. Зависит от предыдущей квалификации человека, типа сварки и т. Д.

< p >Но я уверен, что теперь любой может найти одну из этих возможностей для обучения бесплатно. Часто бизнес готов заплатить за сварку или машинный инструмент готов к оплате за свой счет. То есть в этой области определенно не проблема.

< P > К нам часто приходит бизнес и говорит: мы готовы нанять людей десятки, готовых полностью оплатить их обучение, проживание.

< p > – < b > Будь то такая задержка, дана тем, кто старше 25 лет ? 0 ~/b > 0 ~/p > ~ > 62 > 62 > < P > – Задержка в образовании предоставляется только в том случае, если вы получаете обучение выше, чем ваше предыдущее образование. Например, если вы закончили университет и ходите в профессиональное учреждение, задерживается, не дайте.

< P > Вы можете получить отсрочку, если у вас нет высшего образования. Точно так же в профессиональных учреждениях – если у вас раньше не было образования, но только полное общее среднее значение, то вы получите отсрочку.

< p > – < b >То есть только в тех случаях, когда человек когда -то закончил только 9 классов и теперь хочет учиться.

< p > – Да, потому что это образование было выше, чем ваше предыдущее.

< P > – < B > Во время Великой войны в аспирантуре 62 ~ B > 62 ~ 62 MEN < B >, потому что он дает право поплачивать, если это согласованное образование. Есть ли аналогичное явление в профессиональном образовании ?

< P > – У нас нет такой проблемы, поскольку в Украине большинство людей по -прежнему получают некоторое образование. Достаточно небольшой процент людей, как правило, по всей стране тех, кто после школы не получает никакого образования – ни профессионал, ни профессионал, ни выше.

< p >Поэтому теперь были люди, которые не имеют высшего образования в высшем образовании. И, скажем, профессиональный или профессиональный. Существует требование пройти NMT – это усложняет введение для людей, которые не хотят учиться, а просто искать место. Но нет такой проблемы в профессиональном образовании, потому что для людей с высшим образованием эта задержка больше не дает. И люди с образованием больше всего.

< P > Plus – эти курсы и само профессиональное образование – это короткая, и наша цель состоит в том, чтобы люди сразу же ходят на работу, идите на рынок труда. Поэтому у нас нет этого фальшивого спроса. Люди понимают: «Хорошо, это всего лишь 9 месяцев обучения, а также экзамены и их собственный учебный процесс».

< P >< B > – и сколько времени изучается в профессиональных учреждениях. < p >– После 9 -го класса большинство учебных курсов составляют 3 года. Через 3 года вы получите полное общее среднее образование, то есть вы проведете половину времени на школьную программу: математику, физика, украинская и так далее. То же самое подготовит вас к NMT на случай, если вы хотите пойти в высшее образование после вашего профессионального образования. И половина времени, когда вы тратите на свою профессию или группу профессий, которые вы изучаете.

< p > В некоторых случаях это может быть даже три с половиной года, если какая -либо профессия много или профессия очень сложна, или существует высокий уровень квалификации, который в результате предоставляет учреждение. Если вы закончили школу и вступите в учреждение после 11 -го класса, это будет год или полтора года обучения.

< p >< img src = "/static/ckef2/img/dscf0342.jpg" data-lazy-type = "Изображение" Образование-dmitry Zavgorodniy (фото: rbc-ukraine/vitaliy nosach) ~ 60 > 0 ~ 0 ~/p > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62 < H2 >< B > NMT также написан в Австралии. О отъезде молодежи за границей < p > – < b >И о поездке за границу. Вы чувствуете эту проблему ?

< P > – Конечно, мы чувствуем. Мы чувствовали это много лет. Прямо сейчас трудно изменить ситуацию между какой -либо ситуацией и месяцем назад. Просто потому, что это очень большое количество, на них влияет множество факторов.

< P > Конечно, в последние годы мы видим, что многие украинцы путешествуют за границу. С начала великой войны это миллионы людей. Европейские коллеги говорят нам очень большое количество детей, которые зачислены в свои школы, университеты. Поэтому очевидно, что есть такая проблема.

< p >Есть люди, которые возвращаются из -за границы. Мы видим это, например, при входе в высшее образование. Каждый год мы держим NMT во многих странах мира. Украинский NMT также может быть составлен в Австралии, в Канаде. Это сделано для того, чтобы те, кто хочет вернуться, могут сделать NMT там и онлайн -документы, вступить в университет, а затем вернуться. И каждый год есть дети, которые возвращаются к обучению в Украинской системе высшего образования.

< p > Эта проблема сложнее, чем то, что может быть решено в рамках системы образования. До сих пор есть проблема безопасности для людей, чтобы сказать, что мы создадим условия в классе в учреждении профессионального образования, и это вернет людей из Германии – это не будет вполне правдой. Следовательно, это всеобъемлющий вопрос, который касается в первую очередь безопасность.

< H2 >< B > О местах в общежитиях, укрытии и обучении онлайн 0 ~/h2 > < p > – < B > При создании условий – какова ситуация в профессиональных учебных заведениях с общежитиями ? или все имеют укрытие ? 0 ~/b > 0 ~/p > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 > 62 < p >– Во -первых, у нас есть место в общежитиях. Нет недостатка в этих местах в профессиональном образовании. Более того, у нас есть много общежитий, которые в настоящее время заняты внутренне перемещенными людьми с временно оккупированных территорий. Мы участвовали в их смещении в 2022 году.

< P > люди, которые все еще живут в этих общежитиях по всей стране. Мы часто анализируем, не можем ли мы просто перенести это общежитие в общую собственность, ремонтировать, превратить его в постоянное жилье для людей, которые нуждаются в этом жилье.

~ < P > хотели бы, чтобы общежития были более качественным. В тех учебных заведениях, где мы делаем крупные проекты, имеется полная реконструкция общежитий и лифтов. Мы надеемся, что в 2026 году мы сможем начать такую ​​реконструкцию в первых 4-5, может быть до 10 общежитий. Кроме того, мы планируем изолировать еще несколько десятков для повышения их привлекательности, энергоэффективности.

< p >Часто сами профессиональные учебные заведения занимаются этими общежитиями самостоятельно, и во многих случаях они хорошего качества. < B > В лучших учреждениях по профессиональному образованию в каждой области общежитий лучше, чем в хороших крупных украинских университетах, в хостелах которых я лично был 10 лет назад. Это, конечно, не всегда так, но мы работаем. < P > Самая большая проблема для меня – качество укрытия в общежитиях. Живя в общежитии, все обязаны вступить в тревогу. Одна вещь – укрытие, где вы спустились в день. Но беспокойство, вы знаете, часто случается ночью. И это занимает много времени в укрытии. В этом году мы выделили почти полмиллиарда гривнистов для ремонта таких приютов, большинство из которых в общежитиях образовательных учреждений, в Сапорозхье, в Sumy, в Чернихиве. < p >Это требует огромных инвестиций, чтобы качество этих укрытий было высоким. Там можно провести много времени, чтобы вы могли спать. Что есть кровати, вентиляция, отопление. И я хотел бы иметь приюты и много часов тревожности воздуха ночью, все эти приюты были отремонтированы все эти приюты.

< p > – < b > Как насчет обучения онлайн ? – это профессиональное образование ? 0 ~/b > 0 ~/p > > 62 > 62 ~ 62 < p > – К сожалению. Этого недостаточно. Это часто не совсем онлайн, но есть. Прежде всего, речь идет о городе Харкив, часть региона Днипропетровского в Херсоне. Периодически – в регионе сума.

< p >Невозможно сказать, что он на 100 % в Интернете, хотя такой вариант также существует. Большинству родителей и детей предлагается возможность посещать семинары по отдельному графику или пройти практическую подготовку на партнерских предприятиях этих учебных заведений. Поэтому, где у всех этих детей есть возможность посетить и учиться. Да не везде, и для некоторого такого образования – как возможность расслабиться, и где качество обучения.

< P > Профессиональное образование должно быть получено с максимальным погружением в практическое обучение, с инструментами, оборудованием. Но это требует безопасности.

< P > В Харкиве есть одно прекрасное заведение, там мы сделали огромный ремонт укрытия, переведены там учебные комнаты, там были перемещены несколько семинаров. Это Колледж строительства и промышленности. Есть только необычный директор. В 2022 году, когда началась полноценная война, она оставалась в учреждении с детьми – многие из них были сиротами или имели различные формы инвалидности и нарушения развития. Она присматривала за ними.

< p >< em >< img src = "/static/ckef2/img/kw2a9292.jpg" data-lazy-type = "image" > Профессиональные тендеры, и этот процесс будет продолжать продолжать- < H2 >< B > Установки будут меньше. О сочетании профессиональных учебных заведений 0 ~/h2 > < p > – < b > Сколько в Украине в Украине профессиональному образованию и как проходит ассоциация ? 0 ~/p > > 62 > 62 > < P > – по состоянию на 29 августа 2025 года, 527 Профессиональных учебных заведений, готовые предоставить образовательный процесс в зависимости от ситуации безопасности. Это не для того, чтобы считать оставшихся на временно занятых территориях. Из этих 527 есть 283 учреждения, отдаленно – 68, смешанные – 176.

< p >Они станут меньше. Они объединяются, чтобы иметь полные группы, для эффективного использования ресурсов. Часто в областях вы можете видеть, как на расстоянии 30-40 километров друг от друга есть 2-3 института профессионального образования, оба аграрного направления. У обоих – поваров, тракторов, автомобильной механики. Каждые 150 студентов и 50-70 сотрудников. Это неэффективное потребление денег.

< P > можно объединить и потратить на обновления оборудования и многое другое. Группы будут полны, а дети будут учиться на современном оборудовании. Они также объединят землю, они будут более эффективно выращивать ее, начнут заработать быстрее, платить больше зарплат и многое другое. То есть они только выигрывают.

< P > Это увеличение продолжается в течение длительного времени и будет продолжать происходить. Мы разрабатываем методологию для региональных органов власти: в каждой области они собирают рабочую группу деловых и услуг по трудоустройству, анализируют рынок труда, определяют основные учреждения и те, которые являются сомнительными, и на основе этого составьте план развития сети. Этот процесс уже происходит, и сеть немного оптимизирована с каждым годом.

< P > Мы инвестируем только в лучшие учебные заведения, крупнейшие. У нас есть условия для минимального количества студентов, которые должны быть в учреждении, чтобы они могли получить государственную поддержку. Таким образом, мы стимулируем разработку этих лучших заведений.

< P > – < B > Когда были объединены университеты, что ректоры некоторых университетов чувствуют себя владельцами учреждения, которые манипуляции с бюджетами и другими моментами. Профессионал – это ?

< p > – конечно. Но мы надеемся, что создание надзорных советов стимулирует пересмотр этих подходов, пересмотр имущества, ответственность. Надеется, что новые люди в системе управления появятся в системе управления, которая будет направлена ​​на обновление и разработку этих учреждений.

www.rbc.ua

Categorized in:

Технологии,

Last Update: 28 сентября 2025