06.10.25 46 Eli Lilly вложит более $1 млрд в Индию для расширения производства и поставок своих лекарств Американская фармкомпания Eli Lilly инвестирует свыше $1 млрд в развитие производственных мощностей в Индии
Американская фармацевтическая компания Eli Lilly заявила в понедельник, что в ближайшие годы инвестирует более $1 млрд в Индию, чтобы увеличить производственные мощности и объем поставок через сотрудничество с местными фармпроизводителями. Компания намерена использовать квалифицированные кадры Индии для укрепления своей глобальной производственной сети.
Согласно заявлению компании, сотрудничество направлено на повышение доступности ключевых препаратов Lilly, включая лекарства от ожирения, диабета, болезни Альцгеймера, рака и аутоиммунных заболеваний.
«Мы делаем значительные инвестиции для расширения производственных мощностей и поставок лекарств по всему миру», — отметил Патрик Юнссон, президент Lilly International, добавив, что Индия является центром развития компетенций в глобальной сети компании.
Компания, запустившая в этом году в Индии свой препарат для снижения веса Mounjaro, пока не имеет собственных производственных мощностей в стране, где работают десятки фирм, разрабатывающих и производящих сложные препараты, флаконы и инъекционные формы для крупных фармкомпаний на контрактной основе.
«Lilly активно сотрудничает с контрактными производителями в Индии», — сообщили в компании Reuters, не раскрывая дополнительных деталей.
Инвестиции Lilly в Индию происходят на фоне того, что мировые фармпроизводители стремятся укрепить производственные мощности в США после того, как администрация Дональда Трампа с 1 октября ввела 100%-ную пошлину на импортные брендированные и запатентованные лекарства. В прошлом месяце Lilly объявила о $5 млрд инвестиций в новое предприятие в штате Вирджиния в рамках пятилетнего плана расширения на $27 млрд, который предусматривает строительство четырех новых заводов в США.
Между тем запуск в Индии препарата Mounjaro от Lilly и Wegovy от датской компании Novo Nordisk повысил осведомленность пациентов о лечении ожирения в стране, где к 2050 году ожидается вторая по величине популяция людей с ожирением в мире. Продажи обоих препаратов удвоились в течение нескольких месяцев после выхода на рынок.
Lilly также готовится к усилению конкуренции со стороны индийских производителей дженериков, которые стремятся вывести на рынок более дешевые версии Wegovy после окончания патента на его основной активный компонент — семаглутид — в следующем году.
Кроме того, компания создает новый производственно-качественный центр в городе Хайдарабад (юг Индии), чтобы расширить свое присутствие за пределами существующего глобального центра компетенций. Новый хаб будет координировать сеть контрактных производств Lilly по всей Индии и обеспечивать техническую поддержку.
Набор персонала для нового объекта начнется немедленно. Lilly планирует нанять инженеров, химиков, аналитических специалистов, экспертов по контролю качества и менеджеров.