07.10.25 58 IKEA покупает американскую логистическую компанию Locus для экономии €100 млн в год на доставках IKEA приобрела американскую логистическую фирму Locus, чтобы ускорить и оптимизировать доставку товаров, сократив глобальные расходы на €100 млн в год
IKEA приобрела американскую логистическую технологическую компанию Locus, сообщили обе компании во вторник. Шведский ритейлер заявил, что эта сделка позволит сделать доставку покупателям более быстрой и удобной, поскольку компания инвестирует в развитие онлайн-продаж.
Эта покупка дополняет инвестиции в размере $2,2 млрд от Ingka Group, крупнейшего мирового франчайзи IKEA, в США, где компания конкурирует с Wayfair и Walmart, а также сталкивается с ростом тарифов на импорт, что увеличивает её издержки.
IKEA не раскрыла стоимость сделки. Ранее, по данным 2021 года, Locus оценивалась в $300 млн на последнем раунде финансирования.
IKEA заявила, что приобретение Locus упростит логистику и позволит снизить расходы на доставку примерно на 100 млн евро ($117,4 млн) в год по всему миру.
Locus использует искусственный интеллект для группировки заказов и прогнозирования маршрутов, минимизирующих время доставки в пробках, тогда как сейчас этот процесс выполняют вручную сотрудники IKEA, рассказал Параг Парекх, директор по цифровым технологиям Ingka Group, в интервью Reuters.
Технология Locus также позволит IKEA предложить клиентам больше окон для доставки и вариантов получения заказов, давать живые обновления о местоположении посылки и ускорить доставку, добавил Парекх. Технологию планируют сначала протестировать в США и Великобритании, а затем использовать глобально.
«Скорость — это один аспект, но для нас важнее гибкость, возможность отслеживать посылку и, что ещё важнее, обеспечивать лучший клиентский опыт», — отметил он.
Акционерами Locus до сделки были суверенный фонд Сингапура GIC и инвестиционные компании Alpha Wave, Tiger Global и Qualcomm Ventures. После сделки Locus будет работать независимо и продолжит сотрудничать с клиентами за пределами IKEA.
IKEA активно расширяет своё присутствие на рынке США, несмотря на рост тарифов. Известная своими большими магазинами в пригородах с ярко-синей символикой и лабиринтной планировкой, компания за последние пять лет сместила фокус на онлайн-продажи и открытие небольших городских магазинов, ориентируясь на молодых и городских покупателей.
Доля онлайн-продаж в общих розничных продажах IKEA в финансовом 2024 году составила 28%, по сравнению с 11% в 2019 году. Сделка с Locus состоялась всего через неделю после того, как Ingka Investments купила здание в Манхэттене за $213 млн, продолжая расширение в США, несмотря на повышение тарифов на импорт мебели со стороны президента Дональда Трампа.
«С точки зрения макроэкономики вокруг нас есть неопределённость относительно ближайших кварталов, — сказал Парекх. — Но как компания мы остаёмся привержены рынку США».