125-миллионный динозавр был найден захороненным в результате извержения вулкана в Китае
Технологии21 сентября 2020

Археологи в Китае обнаружили две идеально сохранившиеся окаменелости нового вида динозавров возрастом 125 миллионов лет.

Согласно пресс-релизу, новый вид роющих динозавров был обнаружен в пластах Луцзятунь, старейших слоях знаменитой формации Исянь на северо-востоке Китая. Ученые считают, что они оказались в ловушке извержения вулкана, когда отдыхали на дне своих нор.

«Эти животные быстро покрылись тонким осадком, когда они были еще живы или сразу после смерти», - сказал палеонтолог Паскаль Годфройт из Королевского бельгийского института естественных наук.

Ученый сказал, что эффект будет очень похож на то, что произошло в Помпеях. Согласно пресс-релизу, новый вид был назван Changmiania liaoningensis. Чанмянь в переводе с китайского означает «вечный сон».

Ученые пришли к выводу, что орнитоподы жили в меловой период и что это было небольшое травоядное животное, которое могло очень быстро бегать, основываясь на длине его хвоста и составе ног. Его длина составляла около 1,2 метра (около 4 футов).

«Однако определенные характеристики скелета позволяют предположить, что Changmiania могла рыть норы, во многом как кролики сегодня», - сказал Годфройт.

«Его шея и предплечья очень короткие, но крепкие, лопатки характерны для роющих позвоночных, а верхняя часть морды имеет форму лопаты».

Полное исследование их результатов было опубликовано в научном журнале PeerJ.

1 комментарий