8 ключевых моментов из программы космических шаттлов НАСА
Технологии09 июля 2021

8 ключевых моментов из программы космических шаттлов НАСА

21 июля исполняется десять лет с момента последнего полета космического корабля НАСА, когда 8 июля 2011 года был запущен шаттл Atlantis, который в течение 13 дней частично доставлял материалы на Международную космическую станцию.

Путешествие НАСА по космическому шаттлу началось в 1972 году, когда тогдашний президент США Ричард Никсон объявил о намерении разработать первый в мире недорогой многоразовый космический шаттл для полета в космос.

Первый полет космического корабля "Колумбия" STS-1 (космическая транспортная система-1) стартовал девятью годами позже из Космического центра Кеннеди во Флориде 12 апреля 1981 года. Дебютный космический корабль "Колумбия" запустил 30-летнюю программу, которая включала 135 миссий; перевозка миллионов фунтов груза в космос и обратно; впервые для космонавтов из расовых, гендерных и этнических меньшинств; ремонт и модернизация Международной космической станции; и больше.

И хотя в программе были свои знаковые новшества, временами она сопровождалась трагическими, смертельными авариями. Вот восемь поворотных моментов из эпохи космических шаттлов.

1. Первая женщина из США отправляется в космос.

Когда 18 июня 1983 года был запущен космический корабль "Челленджер" (миссия STS-7), Салли Райд стала первой женщиной из США, побывавшей в космосе. Это произошло через 20 лет после того, как тогда еще Советский Союз отправил космонавта Валентину Терешкову, первую женщину в космос, на космическом корабле Восток-6 в 1963 году.

2. Первый афроамериканец совершает космический полет.

Когда 30 августа 1983 года стартовала третья миссия Challenger, STS-8, запуск метеорологического спутника Insat-1B для Индии был не единственным рекордом. Этот запуск также ознаменовал собой то, что специалист миссии Гайон «Гай» Блуфорд-младший стал первым афроамериканцем, который полетел в космос.

3. Отметка первого выхода в открытый космос без привязки.

После запуска космического челнока «Челленджер» в рамках миссии STS-41B ранним утром 3 февраля 1984 года специалисты миссии Брюс МакКэндлесс II и Роберт Л. Стюарт совершили первые выходы в открытый космос вне шаттла, не будучи привязанными к шаттлу.

4. Возобновление полета космического челнока после взрыва "Челленджера".

Полет космического корабля "Дискавери" (STS-26) 29 сентября 1988 года стал первым возвращением НАСА к полету космического челнока примерно через два с половиной года после катастрофы "Челленджер", в результате которой 28 января 1986 года погибли все семь членов экипажа.

5. Запуск космического телескопа Хаббла.

Чтобы развернуть телескоп, 24 апреля 1990 года был запущен космический шаттл Discovery (STS-31), который поднялся на высоту 370 миль (595,5 км), самую высокую орбиту шаттла в то время, по данным НАСА. Космический телескоп Хаббл, выведенный на орбиту, когда две камеры IMAX записали миссию 25 апреля, с тех пор информирует наши знания о космосе более 30 лет, делясь наблюдениями звезд, галактик и других астрономических объектов.

6. Совершение сотого запуска человеком в космос в США.

Запуск последнего космического корабля "Атлантис" 27 июня 1995 года стал сотым запуском человека в космос в США. Эта миссия (STS-71) была также, когда космический шаттл Атлантис впервые состыковался с российской космической станцией Мир - международное космическое сотрудничество, которое сделало Атлантиду и Мир крупнейшими космическими кораблями, когда-либо находившимися на орбите, общим весом почти полмиллиона фунтов ( 226 796 кг), по данным НАСА. Это сотрудничество помогло проложить путь к Международной космической станции.

7. Возвращение в космос после катастрофы в Колумбии.

Спустя почти два с половиной года после того, как космический шаттл Колумбия взорвался над Техасом при повторном входе на Землю, во второй раз со смертельным исходом погибли все семь членов экипажа, Discovery (STS-114) был запущен 26 июля 2005 года.

«Обратите внимание на то, что вы здесь видели», - сказал журналистам тогдашний администратор НАСА Майкл Гриффин, согласно отчету CNN за 2005 год. «Мощность и величие запуска, конечно, но также и компетентность и профессионализм, явная смелость, упорство этой команды, которая вытащила эту программу из глубины отчаяния».

8. Реконструкция Международной космической станции.

Одной из целей запуска космического корабля "Индевор" (STS-126) 14 ноября 2008 г. было отремонтировать кухню и ванную комнату на МКС и доставить новый холодильник. В груз также входили тренажеры. Все поставки были частью надежды НАСА расширить космическую станцию и позволить космическому персоналу выполнять длительные миссии.

Зато Украина ни одного не произвела ... ТЫ ХОТЬ РАЗНИЦУ ПОНИМАЕШЬ, ИЛИ НЕТ?если Россия хоть что-то ,но производит, даже корабль сейчас военный спустила на воду- то Украина совсем ю ничего не производит, а потребляет старье, которое уже не нужно в Штатах.
Газированный хасид
А у жидов обычно все не как у людей. Поэтому есть хороший шанс на благоприятный прогноз для Израиля.
Нет
Газированный хасид
Тут есть два варианта. Либо, как все, пускают свою страну под откос. Либо начинают строительство храма.
Е
А Украина не мнит из себя сверхдержаву,не претендует а сильно большое влияние в мире,вот так
Да что такое говоришь,то у нищебродов нет,а у нормальных украинцев всё есть,а ты что нищеброд?говоря терминологией Роджера,не не ешь такое?у Роджера попроси, только он х..й даст,не такой он человек,давать что-то кому-то.
отличный разбор, обеими руками За такой подход к исторической литературе - больше жизни, больше сродства с историческими персонажами, круче условностей только политические хотелки из тех времён.